Анонсы

Девушка летом Девушка летом
Несмотря на то, что концерт был перенесен с июня на июль, трибуны в Ледовом забиты, зия ...
Heaven Shall Burn. 22 марта, Moscow Hall Heaven Shall Burn. 22 марта, Moscow Hall
Долгожданное возвращение одной из самых убойных экстремальны ...
SunSay дал жару в холодной столице SunSay дал жару в холодной столице
В клубе «Б2» состоялась презентация альбома SunSay «Благодари»
No Doubt выпустили новый альбом «Рush аnd Shovе», No Doubt выпустили новый альбом «Рush аnd Shovе»,
Да, да, да, Вы не ослышались! После 11 лет тишины ...

35 лет спустя

На прошедшей в конце прошлой недели выставке NAMM Show 2013 были представлены две музыкальные "новинки", которые сами по себе оказываются своеобразным приветом из далёкого прошлого. Легендарный синтезаторных дел мастер Дейв Смит (Dave Smith) представил синтезатор Prophet 12, а компания Korg - повторно (!) выпустила аналоговый синтезатор MS-20, точную копию оригинального аппарата под тем же названием. Ключевое различие: новый MS-20 чуть меньше своего "первопредка".

Первый синтезатор серии Prophet (конкретнее - Prophet 5) тогдашняя компания Дейва Смита Sequential Circuits выпустила в 1978 году. Машина оказалась исключительно популярной, главным образом благодаря сочетанию относительно низкой цены и функциональности. Пятиголосная полифония, возможность программировать и - при наличии внешнего запоминающего устройства - сохранять настройки. Аппарат стремительно обрёл культовый статус.

Компания Sequential Circuits, однако, в итоге разорилась, несмотря на массу успешных разработок; впрочем, Дейв Смит вошёл в историю электронной музыки не только как создатель Prophet, но и как фактический изобретатель протокола MIDI, и как создатель т.н. "векторного синтеза", реализованного сначала в Sequential Circuits Prophet VS, а потом - в Korg Wavestation (и некоторых синтезаторах Yamaha). Некоторое время Смит напрямую работал на Korg.

Сильно позже он основал собственную компанию Dave Smith Instruments и занялся созданием новых аналоговых, опять-таки, синтезаторов, в том числе Evolver, Poly Evolver и опять-таки Prophet (Prophet'08). И вот, в честь 35-летнего юбилея Prophet 5, видимо, на свет появился Prophet 12.

Естественно, от оригинального Prophet в новом синтезаторе осталось немногое. Теперь это просто очень мощный и продвинутый 12-голосный агрегат, где каждый тон генерируют одновременно четыре осциллятора, способные выдавать как простые (классические) волноформы, так и самые сложные, плюс реализованы многочисленные алгоритмы деформации этих волноформ; синтезатор оснащён двумя резонансными фильтрами; арпеджиатор, LFO и delay могут синхронизироваться как со внутренним хронометром, так и со внешним, а стандартные колёса высоты тона и модуляции дополнены также слайдерами, чувствительными к силе нажатия.

При всём при этом, Prophet 12 - по-прежнему субтрактивный/аналоговый синтезатор, в основе которого - полувековой давности технология.

То же самое можно сказать про Korg MS-20 mini, новую инкарнацию классического аппарата 1978 года. Его разработкой занималась, собственно говоря, всё та же команда, что в 1978 году выдала изумлённой публике оригинальный MS-20, вся схемотехника воспроизведена в точности как было, и даже если не удавалось раздобыть точно такие же комплектующие, какие использовались в оригинальном MS-20, замену им подбирали так, чтобы это не сказалось на звучании сколько-нибудь заметным образом.

Структуру синтезатора пересматривать, естественно, не стали: как и прежде отдельные модули (2 VCO/2 VCA/2 VCF/ 2 EG/1 LFO) соединяются патч-кордами, расположение всех элементов от оригинала не отличается.

Агрегат, однако, дополнили MIDI-входом и разъёмом USB. Noblesse oblige.

Что ж, с одной стороны, понятно, что классический аналоговый синтез снова вошёл в моду, и теперь уже не одни только "староверы" от электронной музыки понимают, насколько хорош собой был и остаётся субтрактивный метод синтеза звука.

Аналоговые синтезаторы в последнее время вдруг стали трендом, несмотря на то, что дёшево эти аппараты не стоят. С чего вдруг? Вряд ли производители стали бы надрываться только ради ностальгирующих седовласых мэтров или вчерашних школьников, нахватавшихся полузнаний про "холодную цифру" и "тёплый аналог".

С другой стороны, возникает вопрос: а, собственно, где новые технологии синтеза? 35 лет появляется аналоговый Prophet 5, и вот сегодня снова появляется аналоговый же аппарат под тем же названием, только цифра сменилась. 35 лет назад Korg предлагал перетыкать проводочки на панели MS-20, и сегодня вдруг снова выпускает MS-20, только чуть меньших размеров и с MIDI-входом.

Как будто у отрасли стало совсем плохо с новыми идеями. Или, быть может, они просто не нужны целевой аудитории?


Обзоры

SpectraSoul  - Delay No More SpectraSoul - Delay No More
Дебютный альбом от представителей драм-эн-бейс
"Move Your Body" "Move Your Body"
История современной хаус-музыки очень запутана и интересна
Musikmesse 2013: бенефисы Korg и Clavia, аудиоинтерфейс USB 3.0 Musikmesse 2013: бенефисы Korg и Clavia, аудиоинтерфейс USB 3.0
В конце прошлой недели во Франкфурте прошла ежегодная выставка Musikmesse, на которой, как и NAMM, уже практически в обязательном...
Ворон каркнул: "Никогда!" Ворон каркнул: "Никогда!"
Лу Рид (Lou Reed) изменил мировоззрение целого поколения. Основатель The Velvet Underground, гитарист, поэт, композитор,...
Целлулоид: "Космополис" и свальный грех Целлулоид: "Космополис" и свальный грех
В российский прокат вышел “Космополис” – эзотерический триллер титулованного канадца Дэвида Кроненберга (David Cronenberg),...
Ниже радара: Bipolar Sunshine Ниже радара: Bipolar Sunshine
Bipolar SunshineКто: Адио Мэрчант (Adio Marchant)Откуда: Манчестер, ВеликобританияЛейбл: Не подписанВ сериале «Отец Тед»...

Персоны

Пэрис Хилтон теперь диджей Пэрис Хилтон теперь диджей
Пэрис Хилтон решила вернуть себе былую славу и извлечь максимальную пользу из своих бесконечных тусовок в ночных клубах....
Родственники осуждают Рианну Родственники осуждают Рианну
Близкие уверены, что 21-летняя певица совершила большую ошибку, простив Криса Брауна. В интервью журналу "People" один из...
Joshua REDMAN: "Никогда нельзя заранее знать, куда повернется концерт" Joshua REDMAN: "Никогда нельзя заранее знать, куда повернется концерт"
Джазовый саксофонист Джошуа Редман рассказал Звукам о сложностях выступлений на фестивале, попытался вспомнить знакомых российских...
The Monster объединил Рианну и Эминема The Monster объединил Рианну и Эминема
Эминем и Рианна вновь «спелись»: после хита 2010 года Love The Way You Lie дуэт записал новый трек The Monster.  Прошлый...