Анонсы

Gatecrasher вновь в Москве 6 октября!!! Gatecrasher вновь в Москве 6 октября!!!
6 октябряМоскваGaudi ClubСкладочная, д.1, стр. 96 октября бри ...
Безумное чаепитие Безумное чаепитие
В этом году Москва практически как Лондон – что ни выходные, то какой-нибудь городс ...
Фестиваль «Вечная Весна-2013», 17-18 мая, «Шоколадная фабрика» Фестиваль «Вечная Весна-2013», 17-18 мая, «Шоколадная фабрика»
Каждый год в конце мая в Москве проход ...
Лидеру «Адаптации» предложили стать президентом Казахстана Лидеру «Адаптации» предложили стать президентом Казахстана
Вокалист актюбинской группы «Адаптация» Ер ...
The Killers выпустят совместный сингл с M83 The Killers выпустят совместный сингл с M83
The Killers выпустит совместный сингл с Энтони Гонсалесом ...

Ниже радара: Benin City

Benin City
Кто: Джошуа Айдехен (Joshua Idehen, вокал), Том Липер (Tom Leaper, саксофон), Тео Бакингем (Theo Buckingham, ударные)
Откуда: Лондон, Великобритания
Лейбл: Audio Doughnuts / AD Music Group

Я очень плохо разбираюсь в джазе. Точнее, совсем не разбираюсь и ужасно по этому поводу комплексую. Странно получается: я с легкостью удерживаю в голове сонмы британских индюшат, но практически не могу отличить Клиффорда Брауна (Clifford Brown) от, например, Ли Моргана (Lee Morgan). Позорище. А недавно телеканал «Культура» запустил шоу «Большой джаз»: это что-то типа «Фабрики звезд» – только про джаз. Я честно пыталась его смотреть. И местами мне даже нравилось. И порой возникала иллюзия того, что вот, наконец-то, хоть что-то прояснилось. Потом все застопорилось: в шоу постоянно повторялась одна фраза, и она меня страшно раздражала: «Если вы не любите джаз – значит, вы еще слышали настоящего джаза». Или что-то подобное. Ребята, это же просто смешно: так можно сказать о чем угодно. «Если вы не любите вкус дерьма – значит, вы еще не ели настоящего дерьма».

Лошков вроде меня нельзя пытаться приучить к джазу с помощью странных, ничем не подкрепленных постулатов. Лучше для начала подсунуть им – то есть нам – не особенно интеллектуальную музыку, которая отчасти эксплуатирует джазовые приемы. Ну, например, лондонский коллектив Benin City. Разномастное трио играет причудливую смесь хип-хопа, драм-н-бэйса, дабстепа, ска – и периодически во всю эту мешанину вклинивается саксофон. Если Тома Липера выдернуть из Benin City и запихнуть в мини-оркестрик в каком-нибудь новоорлеанском кафе с живой музыкой, он там будет звучать как влитой. Насчет смотреться – не уверена. А вот звучать – точно.

Собственно, Benin City и начинали как оркестр из семи человек: контрабас, труба и прочие прелести. Но в один прекрасный момент Айдехен, Липер и Бакинхем – костяк коллектива – поняли, что толпа на сцене и в студии им не помогает, а, наоборот, мешает. Мало иметь в распоряжении нескольких хороших музыкантов – надо еще уметь с ними управляться. Вместо того, чтобы писать новый материал, Benin City приходилось учиться искать многоступенчатые компромиссы. «Когда нас было семеро, мы вообще не понимали, что творим, – признается Джошуа Айдехен. – Теперь мы остались втроем, и это огромный шаг вперед. Нам безумно нравится работать в таком составе. Лучше просто быть не может».

Решение избавиться от балласта было, на мой взгляд, абсолютно верным. Конечно, все мелкие промахи сразу выплыли наружу: в частности, стало очевидно, что солиста почему-то не используют в полную силу. Раньше голос Айдехена терялся в инструментальной какофонии. Теперь вдруг выяснилось, что у него очень приятный тембр, и глупо тратить его только на речитативы. Щепотка соула еще никому не повредила. Вместе с тем, разобравшись в количеством участников, Benin City удалось четко и прямо заявить о себе. Сказать: «да, мы такие – нервные и агрессивные. Под нашу музыку нужно не вздыхать, а месить грязь на фестивале. Не нравится? До свидания».

Если мыслить сравнительными категориями – куда ж без них, – то Benin City напоминает смесь Prodigy, Metronomy и Petite Noir. В их дебютном альбоме “Fires In The Park”, который вышел не далее, как вчера, явно прослеживается влияние “The English Riviera” (2011) – последней пластинки Джозефа Маунта (Joseph Mount) и компании. Или как там принято говорить у суеверных? Не последней, а крайней? Ладно, пусть будет крайняя. Правда, Benin City существенно повысили градус жесткости: в треках Metronomy она сглажена всякими электронными примочками. В случае с Benin City функцию буфера, который не позволяет ритм-секции задавить слушателя, выполняет тот самый околоджазовый саксофон. Он же становится своеобразной пищей для ума: интересно ведь разобраться, почему Benin City обратились именно к этому инструменту. И вот тут как раз и всплывает джаз как самостоятельное музыкальное и культурное явление. Эх, всему-то тебя нужно учить, телеканал «Культура».

Где можно услышать: даты ближайших концертов не анонсированы.


Обзоры

От мертвых поэтов уши От мертвых поэтов уши
Arctic Monkeys – отличный пример того, как справились со взрослением (проблему хорошо описал российский премьер-министр:...
Ворон каркнул: "Никогда!" Ворон каркнул: "Никогда!"
Лу Рид (Lou Reed) изменил мировоззрение целого поколения. Основатель The Velvet Underground, гитарист, поэт, композитор,...
Приключения электроники Приключения электроники
В начале декабря в Москве пройдет музыкально-образовательное мероприятие «RBMA Synth Lab», курирует которое, как нетрудно...
Покорение «Севера». Ёлка в Олимпийском Покорение «Севера». Ёлка в Олимпийском
Концерт Ёлки в Москве прошел на сцене только что открывшегося зала «Север» в спорткомплексе «Олимпийский». Трилл побывал...
Понаехали тут! Столичное лето, часть четвертая: System of a Down Понаехали тут! Столичное лето, часть четвертая: System of a Down
Серж Танкян, лидер американских альтрокеров System of a Down, уже не раз бывал в Москве со своими сольными работами, а вот...
В лес не убежит В лес не убежит
Показательный момент: если вбить запрос “Tyler, the Creator” в строку поиска YouTube, то поисковик первым выдаст свежее видео...

Персоны

Молодые и стильные Молодые и стильные
Теперь, когда ты знаешь все о доходах молодых звезд, пришло время поговорить и о моде. Американский журнал Vanity Fair назвал...
КАТРИН: «Моя авторская фишка — манга по мотивам текстов песен» КАТРИН: «Моя авторская фишка — манга по мотивам текстов песен»
Когда впервые видишь певицу Katrin в жизни, перед тобой — милая, чуть застенчивая девушка, которую отличают лишь большие...
"Издателей я нашла через фейсбук" "Издателей я нашла через фейсбук"
Человеческий разум так устроен, что стремится всё классифицировать, каждое явление «поставить» на определённую полочку в...
ВОПЛI ВIДОПЛЯСОВА: “Музыканту лучше отсидеться в стороне от политики” ВОПЛI ВIДОПЛЯСОВА: “Музыканту лучше отсидеться в стороне от политики”
Олег Скрипка обсудил со Звуками.Ru программу будущего концерта, проблемы старых музыкантов с новым репертуаром, а также тактику...