Анонсы

Навигация по пачке "Беломора" Навигация по пачке "Беломора"
Согласно экономическим выкладкам последних лет, Архангельск и названная ...
Мэрилин Мэнсон. 18 декабря, СК «Олимпийский» Мэрилин Мэнсон. 18 декабря, СК «Олимпийский»
После недавнего московского триумфа Marilyn Manson снова ...
Nina Karlsson в клубе A2 Nina Karlsson в клубе A2
«То, как Нина Карлссон поет, можно сравнить с лучшими образцами отечественно ...
Лидер System of a Down создаст саундтрек к мобильному шутеру Лидер System of a Down создаст саундтрек к мобильному шутеру
Лидер группы System of a Down Серж Танкя ...
Вокалист Keane задумался о сольной карьере Вокалист Keane задумался о сольной карьере
Фронтмен британской группы Keane Том Чаплин задумался о со ...

Живы для наживы

В самой первой строчке своего коммерческого дебюта “Long. Live. A$AP” молодой рэппер Раким Майерс (Rakim Mayers), известный, как Асап Рокки (A$AP Rocky) сообщает: «Я думал, что помру в тюрьме», однако на деле и впрямь сложилось в точности, да наоборот. Звукозаписывающая компания RCA предложила еще пару лет назад всерьез рассчитывавшему сесть за продажу наркотиков Майерсу, впечатляющий контракт на три миллиона долларов, Асап, как он сам выражается в песне “1 Train”, «сменил Мустанг на Ламборгини», и вообще превратился в одного из самых перспективных артистов современности.

В октябре 2011 года Майерс выпустил микстейп под названием “Live. Love. A$AP”, который выстрелил совершенно оглушительно: бесплатный альбом послушали, кажется, все, кто хоть немного интересуется хип-хопом, по итогам года, Асап обосновался в десятках списков лучших дисков, а лейблы выстроились в очередь, чтобы подписать молодой талант. “Live. Love. A$AP” действительно было за что полюбить: невероятно оригинальные биты, тормозная, вдохновленная chopped’n’screwed читка, монументальность и цельность. Это действительно, что называется, «стильная пластинка»: как бы любительское черно-белое фото выпускающего из легких дым Асапа на фоне флага США, сотканные изо тьмы, льда и сиропа от кашля биты, прямолинейная читка про вечные ценности (телки-трава-уважение-деньги), концентрированная, собранная в кулак, но каким-то образом расположенная к слушателю злая энергия - во всем этом было очарование передовой любительской записи, которая местами звучит на голову интересней того, к чему пришли коммерческие артисты. Собственно, этого и ждет от подобных микстейпов общественность: ждет она яркости и непохожести на то, что играет в мейнстриме, четкости и определенности высказывания при отсутствии гарантий быть услышанным, пластинки, претендующей как минимум на запуск собственного поджанра. Сам Асап Рокки - готовая знаменитость, человек, на котором, дурацкое тряпье с золотой вышивкой сидит, как влитое, который в интервью рассказывает о том, что своим искусством собирается раз и навсегда изменить мир, а в текстах песен сравнивает себя с Пикассо.

И вот настало время долгожданного, неоднократно откладывавшегося коммерческого дебютного альбома, с самого первого прослушивания которого в глаза бросается все стоящее, что было в микстейпе 2011 года, точно также, как бросается все, из-за чего “Long. Live. A$AP” можно констатировать провалом. В первую очередь, Рокки - возможно, самый скучный MC за последние несколько лет, который удостоился войны больших лейблов: за пятьдесят минут “Long. Live. A$AP” он не только не производит ни одного более-менее внятного панчлайна, но даже не старается хоть как-то увлечь слушателя своей читкой. Асап угрюмо бубнит, с упертостью бетонной стенки продолжает утверждать, что мир у его ног, и все белые женщины принадлежат ему, но делает это настолько лениво, неубедительно и неостроумно, что возникает ощущение, будто в рэпер в детстве недосмотрел фильмов про гангстеров и комедий. Хотя в треке “Phoenix” он сравнивает себя с легендарным граффити-художником Баскиа, про которого в 1996 году режиссером Джулианом Шнабелем была снята биографическая лента с участием Дэвида Боуи, Гэри Олдмана и еще полдюжины замечательных артистов - Асап не мог ее не видеть; значительной частью аудитории фильм до сих пор считается мастерски завуалированной пародией и вершиной голливудского цинизма.

Насколько удачным может быть рэп-альбом, на котором решительно каждый гостевой куплет оказывается как минимум раз в пять сильней того, что производит на свет сам Асап? Прочитанные гостями четверостишия - пожалуй, самая сильная сторона “Long. Live. A$AP”: здесь дважды берет микрофон Кендрик Ламар (Kendrick Lamar), мощно выходит его коллега по творческому объединению Скулбой Кью (Schoolboy Q), а композиция “1 Train” вообще представляет собой шестиминутный баттл, в рамках которого на сцену поднимается весь свет сегодняшнего актуального хип-хопа (тот же Ламар, Дэнни Браун (Danny Brown), Джоуи Бэдес (Joey Bada$$) Биг Крит (Big K.R.I.T) и Экшн Бронсон (Action Bronson) - все напористые и злые до одурения).

Если на предыдущей пластинке «музаковый» рэп Асапа вытягивался продакшном и цельностью, то тут, погнавшись за привлечением в титры альбома как можно большего числа громких имен в производстве битов, менеджеры RCA напрочь позабыли о качестве. Над “Long. Live. A$AP” трудились Клэмс Казино (Clams Casino), Хит-Бой (Hit-Boi), 40 и Дэнджер Маус (Danger Mouse), но ни один из битов не несет в себе той новизны, которая была на “Live. Love”, ни один не способен осесть в памяти даже после нескольких прослушиваний. Из-за желания лейбла угодить сразу всем без разбору, под откос пущена монументальность - парадоксально, но факт: этот альбом гораздо больше похож на микстейп, чем сам микстейп. Дебют Рокки, увы, из того распространенного ряда пластинок, которым не хватает личности и вкуса, и которые звучат, как сборники; артистизм в очередной раз принесен в жертву легкой наживе.

В припеве того же открывающего трека, Асап фальцетом выводит: «Тот, кто сказал, что нельзя жить вечно, солгал / Разумеется, я буду жить вечно». К сожалению, это неправда: уже через шесть месяцев “Long. Live. A$AP” легко можно будет обнаружить в мультимедийных супермаркетах в ведерках уцененных дисков. Ровно так же уже поступают с бейсболками с надписью “SWAG” в больших магазинах одежды.

“Long. Live. A$AP” вышел 15 января на RCA.


Обзоры

В новый альбом Depeche Mode войдет песня Энди Флетчера В новый альбом Depeche Mode войдет песня Энди Флетчера
В новый альбом Depeche Mode, наряду с сочинениями Мартина Гора и Дэйва Гаана, впервые войдет песня, написанная Энди Флетчером,...
IAMX: Музыкальные Люди. Концерт в Киеве IAMX: Музыкальные Люди. Концерт в Киеве
22 октября у входа в Киевский «Crystal Hall» можно было наблюдать необычную очередь. Девушки в фатах ярких цветов и белых...
У меня жужжит в обоих ухах У меня жужжит в обоих ухах
Обнародованы результаты исследования, из которого следует то, о чем мы и так догадывались: специалисты отмечают значительное...
Лучшие альбомы 2011: места 20—11 Лучшие альбомы 2011: места 20—11
Третья статья серии, посвященной музыкальным итогам уходящего года: «серебрянная десятка» журнала Trill. Обзор позиций с...
Даже микшер не забыли Даже микшер не забыли
Барабанщик Pink Floyd Ник Мейсон (Nick Mason) поделился звучанием своей личной барабанной установки Ludwig Black Kit с компанией...
Хай, фай! Хай, фай!
На протяжении последних лет дизайн домашней акустики совершенствуется вслед за развитием технологий. Причем, эта эволюция...

Персоны

Американский рейтинг лучших летних хитов Американский рейтинг лучших летних хитов
Музыкальные критики из США решили составить рейтинг лучших летних хитов. Победу одержала канадская красотка Карли Рэй-Джепсен...
CAVALERA CONSPIRACY: "Все знают, кто такие Чингисхан и Распутин. Они крутые." CAVALERA CONSPIRACY: "Все знают, кто такие Чингисхан и Распутин. Они крутые."
Макс Кавалера рассказал Звукам о том, как перестать ссориться с братом, о новой гитаре, содержимом собственного iPod и о...
"Spice Girls" ищут себе замену "Spice Girls" ищут себе замену
Участницы британской поп-группы, которая распалась в 2008 году, станут ведущими собственного реалити-шоу. Девушки решили...
Орландо Блум почти "окольцован" Орландо Блум почти "окольцован"
Скоро одним завидным женихом станет меньше... На днях состоялась помолвка Орландо Блума и его подруги Миранды Керр, так что...