Анонсы

«Легион», 28 и 30 декабря, «Little Rock» «Легион», 28 и 30 декабря, «Little Rock»
Легендарная металлическая группа «Легион» 28 и 30 декабря да ...
«Ундервуд» рассказали о неприятном случае с Аллой Пугачевой «Ундервуд» рассказали о неприятном случае с Аллой Пугачевой
«Кирилл и Мефодий придумали букварь, а пь ...
Оторвёмся по-мински Оторвёмся по-мински
"Когда я пьяный - я культовый, а культовый я всегда" повествует минорная композиц ...
Добро пожаловать на «Freedom Music»! Добро пожаловать на «Freedom Music»!
Совсем скоро в московском клубе «Гауди»пройдет фестиваль «Freedo ...
Киркоров принял участие в рекламе за 5 миллионов евро Киркоров принял участие в рекламе за 5 миллионов евро
Филипп Киркоров вошел в историю российского шоу ...

Живы для наживы

В самой первой строчке своего коммерческого дебюта “Long. Live. A$AP” молодой рэппер Раким Майерс (Rakim Mayers), известный, как Асап Рокки (A$AP Rocky) сообщает: «Я думал, что помру в тюрьме», однако на деле и впрямь сложилось в точности, да наоборот. Звукозаписывающая компания RCA предложила еще пару лет назад всерьез рассчитывавшему сесть за продажу наркотиков Майерсу, впечатляющий контракт на три миллиона долларов, Асап, как он сам выражается в песне “1 Train”, «сменил Мустанг на Ламборгини», и вообще превратился в одного из самых перспективных артистов современности.

В октябре 2011 года Майерс выпустил микстейп под названием “Live. Love. A$AP”, который выстрелил совершенно оглушительно: бесплатный альбом послушали, кажется, все, кто хоть немного интересуется хип-хопом, по итогам года, Асап обосновался в десятках списков лучших дисков, а лейблы выстроились в очередь, чтобы подписать молодой талант. “Live. Love. A$AP” действительно было за что полюбить: невероятно оригинальные биты, тормозная, вдохновленная chopped’n’screwed читка, монументальность и цельность. Это действительно, что называется, «стильная пластинка»: как бы любительское черно-белое фото выпускающего из легких дым Асапа на фоне флага США, сотканные изо тьмы, льда и сиропа от кашля биты, прямолинейная читка про вечные ценности (телки-трава-уважение-деньги), концентрированная, собранная в кулак, но каким-то образом расположенная к слушателю злая энергия - во всем этом было очарование передовой любительской записи, которая местами звучит на голову интересней того, к чему пришли коммерческие артисты. Собственно, этого и ждет от подобных микстейпов общественность: ждет она яркости и непохожести на то, что играет в мейнстриме, четкости и определенности высказывания при отсутствии гарантий быть услышанным, пластинки, претендующей как минимум на запуск собственного поджанра. Сам Асап Рокки - готовая знаменитость, человек, на котором, дурацкое тряпье с золотой вышивкой сидит, как влитое, который в интервью рассказывает о том, что своим искусством собирается раз и навсегда изменить мир, а в текстах песен сравнивает себя с Пикассо.

И вот настало время долгожданного, неоднократно откладывавшегося коммерческого дебютного альбома, с самого первого прослушивания которого в глаза бросается все стоящее, что было в микстейпе 2011 года, точно также, как бросается все, из-за чего “Long. Live. A$AP” можно констатировать провалом. В первую очередь, Рокки - возможно, самый скучный MC за последние несколько лет, который удостоился войны больших лейблов: за пятьдесят минут “Long. Live. A$AP” он не только не производит ни одного более-менее внятного панчлайна, но даже не старается хоть как-то увлечь слушателя своей читкой. Асап угрюмо бубнит, с упертостью бетонной стенки продолжает утверждать, что мир у его ног, и все белые женщины принадлежат ему, но делает это настолько лениво, неубедительно и неостроумно, что возникает ощущение, будто в рэпер в детстве недосмотрел фильмов про гангстеров и комедий. Хотя в треке “Phoenix” он сравнивает себя с легендарным граффити-художником Баскиа, про которого в 1996 году режиссером Джулианом Шнабелем была снята биографическая лента с участием Дэвида Боуи, Гэри Олдмана и еще полдюжины замечательных артистов - Асап не мог ее не видеть; значительной частью аудитории фильм до сих пор считается мастерски завуалированной пародией и вершиной голливудского цинизма.

Насколько удачным может быть рэп-альбом, на котором решительно каждый гостевой куплет оказывается как минимум раз в пять сильней того, что производит на свет сам Асап? Прочитанные гостями четверостишия - пожалуй, самая сильная сторона “Long. Live. A$AP”: здесь дважды берет микрофон Кендрик Ламар (Kendrick Lamar), мощно выходит его коллега по творческому объединению Скулбой Кью (Schoolboy Q), а композиция “1 Train” вообще представляет собой шестиминутный баттл, в рамках которого на сцену поднимается весь свет сегодняшнего актуального хип-хопа (тот же Ламар, Дэнни Браун (Danny Brown), Джоуи Бэдес (Joey Bada$$) Биг Крит (Big K.R.I.T) и Экшн Бронсон (Action Bronson) - все напористые и злые до одурения).

Если на предыдущей пластинке «музаковый» рэп Асапа вытягивался продакшном и цельностью, то тут, погнавшись за привлечением в титры альбома как можно большего числа громких имен в производстве битов, менеджеры RCA напрочь позабыли о качестве. Над “Long. Live. A$AP” трудились Клэмс Казино (Clams Casino), Хит-Бой (Hit-Boi), 40 и Дэнджер Маус (Danger Mouse), но ни один из битов не несет в себе той новизны, которая была на “Live. Love”, ни один не способен осесть в памяти даже после нескольких прослушиваний. Из-за желания лейбла угодить сразу всем без разбору, под откос пущена монументальность - парадоксально, но факт: этот альбом гораздо больше похож на микстейп, чем сам микстейп. Дебют Рокки, увы, из того распространенного ряда пластинок, которым не хватает личности и вкуса, и которые звучат, как сборники; артистизм в очередной раз принесен в жертву легкой наживе.

В припеве того же открывающего трека, Асап фальцетом выводит: «Тот, кто сказал, что нельзя жить вечно, солгал / Разумеется, я буду жить вечно». К сожалению, это неправда: уже через шесть месяцев “Long. Live. A$AP” легко можно будет обнаружить в мультимедийных супермаркетах в ведерках уцененных дисков. Ровно так же уже поступают с бейсболками с надписью “SWAG” в больших магазинах одежды.

“Long. Live. A$AP” вышел 15 января на RCA.


Обзоры

"Лучше недоиграть, чем переиграть" "Лучше недоиграть, чем переиграть"
Наша серия аудио-экспериментов с музыкантами продолжается, и на этот раз мы разговариваем в салоне Burmester с группой Пикник,...
Королева рока. Queens of the Stone Age: гид по дискографии Королева рока. Queens of the Stone Age: гид по дискографии
3 июня вышел шестой номерной альбом калифорнийской группы Queens of the Stone Age «...Like Clockwork». В этой связи «Trill»...
Красиво слушать Красиво слушать
Для людей, предпочитающих в интерьере функциональность, стиль и эстетику, крайне важен дизайн мебели для аудиоаппаратуры....
The English Riviera The English Riviera
"The English Riviera" - альбом, склонный не столько к дебошам на домашних вечеринках, сколько к романтическим признаниям...
11 свежих альбомов, которые делают праздник 11 свежих альбомов, которые делают праздник
Перерыв между эпической продолжительности выходными — отличный повод открыть для себя замечательный факт: помимо экстренных...
А был ли мальчик? А был ли мальчик?
К 1972 году группа Jethro Tull подошла в статусе признанных звезд мирового арт-рока. Их альбом "Aqualang", отлично продавался,...

Персоны

"Музыка - на втором месте. На первом - тексты" "Музыка - на втором месте. На первом - тексты"
Вася Обломов сидит во дворике за кинотеатром "Художественный": только что закончился пресс-показ фильма "Духless", куда Вася...
Не отвлекайся от Бейонсе! Не отвлекайся от Бейонсе!
Оказывается, давать наставления поклонникам любит не только Рианна. Во время своего выступления Бейонсе подошла вплотную...
"Даже когда мы помрем, рок-н-ролл никуда не денется" "Даже когда мы помрем, рок-н-ролл никуда не денется"
Гэри Черон (Gary Cherone) и Нуно Беттенкорт (Nuno Bettencourt) сидят в холле отеля "Монарх" и стараются выйти из ступора....
Названы худшие тексты песен Названы худшие тексты песен
Американские эксперты провели исследование и выяснили, какие песни считаются худшими в танцевальной музыке. Речь шла не о...