Анонсы

Skazi в Tele-Club - концерт отменён! Skazi в Tele-Club - концерт отменён!
Привычная роль маленького государства Израиль, как оплота борьбы ...
No Doubt выпустили новый альбом «Рush аnd Shovе», No Doubt выпустили новый альбом «Рush аnd Shovе»,
Да, да, да, Вы не ослышались! После 11 лет тишины ...
Сергей Кристовский (Uma2rman), 23 мая,  ArteFAQ Сергей Кристовский (Uma2rman), 23 мая, ArteFAQ
Большой сольный концерт приготовил 23 мая для зритеел ...
Билли'з Бэнд Билли'з Бэнд
«Стадиум» в этот раз выглядит дружественным. Народу много, но без давки, предконцертный ...
На Берлин На Берлин
Berlin Festival дает одну из последних попыток продлить фестивальное лето. Намеченный на уи ...

Живы для наживы

В самой первой строчке своего коммерческого дебюта “Long. Live. A$AP” молодой рэппер Раким Майерс (Rakim Mayers), известный, как Асап Рокки (A$AP Rocky) сообщает: «Я думал, что помру в тюрьме», однако на деле и впрямь сложилось в точности, да наоборот. Звукозаписывающая компания RCA предложила еще пару лет назад всерьез рассчитывавшему сесть за продажу наркотиков Майерсу, впечатляющий контракт на три миллиона долларов, Асап, как он сам выражается в песне “1 Train”, «сменил Мустанг на Ламборгини», и вообще превратился в одного из самых перспективных артистов современности.

В октябре 2011 года Майерс выпустил микстейп под названием “Live. Love. A$AP”, который выстрелил совершенно оглушительно: бесплатный альбом послушали, кажется, все, кто хоть немного интересуется хип-хопом, по итогам года, Асап обосновался в десятках списков лучших дисков, а лейблы выстроились в очередь, чтобы подписать молодой талант. “Live. Love. A$AP” действительно было за что полюбить: невероятно оригинальные биты, тормозная, вдохновленная chopped’n’screwed читка, монументальность и цельность. Это действительно, что называется, «стильная пластинка»: как бы любительское черно-белое фото выпускающего из легких дым Асапа на фоне флага США, сотканные изо тьмы, льда и сиропа от кашля биты, прямолинейная читка про вечные ценности (телки-трава-уважение-деньги), концентрированная, собранная в кулак, но каким-то образом расположенная к слушателю злая энергия - во всем этом было очарование передовой любительской записи, которая местами звучит на голову интересней того, к чему пришли коммерческие артисты. Собственно, этого и ждет от подобных микстейпов общественность: ждет она яркости и непохожести на то, что играет в мейнстриме, четкости и определенности высказывания при отсутствии гарантий быть услышанным, пластинки, претендующей как минимум на запуск собственного поджанра. Сам Асап Рокки - готовая знаменитость, человек, на котором, дурацкое тряпье с золотой вышивкой сидит, как влитое, который в интервью рассказывает о том, что своим искусством собирается раз и навсегда изменить мир, а в текстах песен сравнивает себя с Пикассо.

И вот настало время долгожданного, неоднократно откладывавшегося коммерческого дебютного альбома, с самого первого прослушивания которого в глаза бросается все стоящее, что было в микстейпе 2011 года, точно также, как бросается все, из-за чего “Long. Live. A$AP” можно констатировать провалом. В первую очередь, Рокки - возможно, самый скучный MC за последние несколько лет, который удостоился войны больших лейблов: за пятьдесят минут “Long. Live. A$AP” он не только не производит ни одного более-менее внятного панчлайна, но даже не старается хоть как-то увлечь слушателя своей читкой. Асап угрюмо бубнит, с упертостью бетонной стенки продолжает утверждать, что мир у его ног, и все белые женщины принадлежат ему, но делает это настолько лениво, неубедительно и неостроумно, что возникает ощущение, будто в рэпер в детстве недосмотрел фильмов про гангстеров и комедий. Хотя в треке “Phoenix” он сравнивает себя с легендарным граффити-художником Баскиа, про которого в 1996 году режиссером Джулианом Шнабелем была снята биографическая лента с участием Дэвида Боуи, Гэри Олдмана и еще полдюжины замечательных артистов - Асап не мог ее не видеть; значительной частью аудитории фильм до сих пор считается мастерски завуалированной пародией и вершиной голливудского цинизма.

Насколько удачным может быть рэп-альбом, на котором решительно каждый гостевой куплет оказывается как минимум раз в пять сильней того, что производит на свет сам Асап? Прочитанные гостями четверостишия - пожалуй, самая сильная сторона “Long. Live. A$AP”: здесь дважды берет микрофон Кендрик Ламар (Kendrick Lamar), мощно выходит его коллега по творческому объединению Скулбой Кью (Schoolboy Q), а композиция “1 Train” вообще представляет собой шестиминутный баттл, в рамках которого на сцену поднимается весь свет сегодняшнего актуального хип-хопа (тот же Ламар, Дэнни Браун (Danny Brown), Джоуи Бэдес (Joey Bada$$) Биг Крит (Big K.R.I.T) и Экшн Бронсон (Action Bronson) - все напористые и злые до одурения).

Если на предыдущей пластинке «музаковый» рэп Асапа вытягивался продакшном и цельностью, то тут, погнавшись за привлечением в титры альбома как можно большего числа громких имен в производстве битов, менеджеры RCA напрочь позабыли о качестве. Над “Long. Live. A$AP” трудились Клэмс Казино (Clams Casino), Хит-Бой (Hit-Boi), 40 и Дэнджер Маус (Danger Mouse), но ни один из битов не несет в себе той новизны, которая была на “Live. Love”, ни один не способен осесть в памяти даже после нескольких прослушиваний. Из-за желания лейбла угодить сразу всем без разбору, под откос пущена монументальность - парадоксально, но факт: этот альбом гораздо больше похож на микстейп, чем сам микстейп. Дебют Рокки, увы, из того распространенного ряда пластинок, которым не хватает личности и вкуса, и которые звучат, как сборники; артистизм в очередной раз принесен в жертву легкой наживе.

В припеве того же открывающего трека, Асап фальцетом выводит: «Тот, кто сказал, что нельзя жить вечно, солгал / Разумеется, я буду жить вечно». К сожалению, это неправда: уже через шесть месяцев “Long. Live. A$AP” легко можно будет обнаружить в мультимедийных супермаркетах в ведерках уцененных дисков. Ровно так же уже поступают с бейсболками с надписью “SWAG” в больших магазинах одежды.

“Long. Live. A$AP” вышел 15 января на RCA.


Обзоры

Non Cadenza. Бесконечность Non Cadenza. Бесконечность
Музыка для тонких Замечательная статья Максима Горького о джазе, опубликованная в газета "Правда" в...
The English Riviera The English Riviera
"The English Riviera" - альбом, склонный не столько к дебошам на домашних вечеринках, сколько к романтическим признаниям...
Профиль: Небо, я обращаюсь к тебе Профиль: Небо, я обращаюсь к тебе
Имя: Эмели СандейВозраст: 23 или 24 года - точная дата рождения не раскрываетсяАмплуа: певица, сонграйтерСтиль: соул, современный...
Свежие фрукты Свежие фрукты
По статистике, мультимедийные возможности мобильных устройств считаются одной из самых весомых причин, по которым их приобретают...
"Танцуй на битом стекле" под "Маму Любу" "Танцуй на битом стекле" под "Маму Любу"
6 мая исполнилось 45 лет одному из главных сонграйтеров российской музыки последних 20 лет, продюсеру Максиму Фадееву. Звуки...
Песнь олимпийцам Песнь олимпийцам
Гимн, а точнее «официальная песня» олимпийских игр – жанр своеобразный. Как и в случае с церемонией открытия, каждая страна-организатор...

Персоны

Кира Найтли сыграет в очередной экранизации Кира Найтли сыграет в очередной экранизации
После громкого успеха картины "Гордость и предубеждение" талантливой актрисе предложили еще одну "классическую" роль. Кира...
DJ Niki (RAЙ) – «В душе я певец!» DJ Niki (RAЙ) – «В душе я певец!»
Резидент лучшего танцевального клуба России по мнению NightLife Awards 2009 клуба RАЙ, Египетского подразделения PACHA(Sharm-El-Sheikh),...
"Мы через пять-десять лет будем слушать роботов" "Мы через пять-десять лет будем слушать роботов"
В последний день январских каникул московские авангардисты Exit Project дали отчетный концерт в клубе "Мастерская". Один...
"The Specials заставили меня плакать" "The Specials заставили меня плакать"
Перехватив в Москве звезду фрик-фолка Девендру Банхарта (Devendra Banhart), Звуки расспросили его о самых ярких концертных...