Анонсы

Игорь Саруханов, 13 февраля, «Альма-матер» Игорь Саруханов, 13 февраля, «Альма-матер»
Концерт, посвященный выходу нового альбома «Черные, белые ...
Diorama. 13 апреля, Radio-City Diorama. 13 апреля, Radio-City
Музыка немецкой электронной группы Diorama– это не просто высококлассн ...
King Diamond. 18 июня, ДК Ленсовета (Санкт-Петербург) King Diamond. 18 июня, ДК Ленсовета (Санкт-Петербург)
Король возвращается! Король жив! Да здравствует ...
Тим Бертон снял Вайнону Райдер в клипе The Killers Тим Бертон снял Вайнону Райдер в клипе The Killers
Актриса Вайнона Райдер снялась в новом клипе групп ...
И снова Дискотека Авария И снова Дискотека Авария
Группа «Дискотека Авария», пожалуй, самый яркий и успешный музыкальный колле ...

Реальная любовь

Как это бывает с по-настоящему выдающимися альбомами, на дебюте молодого калифорнийца Фрэнка Оушена (Frank Ocean) есть особенный момент, с которого вся пластинка устремляется в вечность, с которого становится понятно, что через пять лет про “Channel Orange” напишут в серии книжек “33 1/3”, а через десять статью о нем можно будет обнаружить в каком-нибудь солидном альманахе, вроде тех, что издает Rolling Stone - четырехсот страничном собрании «пятисот лучших альбомов всех времен», где-то между группой R.E.M. и Эминемом (Eminem). Первые такты композиции “Super Rich Kids” - прямая отсылка к “Bennie and the Jets” Элтона Джона (Elton John), затем строчка про то, что «Начинаю свой день на крыше», синтезированные трубы, текучие клавишные, ленивый слэп-бас, текст про утренние минеты в душе и гениальный куплет, упоминающий антидепрессант «Ксанакс» и уничтожение бейсбольными битами соседских почтовых ящиков, прочитанный рэппером Эрлом Свитшотом (Earl Sweatshirt), который при этом совершенно не похож на рэп. Концентрация солнца и тепла, грустного удушливого лета с выжженными тротуарами и высыхающими бассейнами. Кажется, будто эта песня была где-то рядом всю жизнь, и в то же время она могла появиться только сейчас.

“Channel Orange” поразительно легко укладывается в одну линию с чем-то общепризнанно великим и грандиозным - с альбомами Стиви Уандера (Stevie Wonder) начала семидесятых (“Innervisions” в первую очередь, разумеется), Дэвидом Боуи (David Bowie) времен “Hunky Dory”, даже ранней Джони Митчелл (Joni Mitchell). Дебют Оушена вписывается в этот ряд как-то даже слишком просто, не нарочно, без сверхъестественных усилий, собственно, только так, как в этот ряд и можно вписаться. “Super Rich Kids” - это «Visions» этого альбома, трек после которого становится окончательно понятно, что обратной дороги нет и не будет, в то время как, скажем, десятиминутная “Pyramids” выступает здесь своей собственной “Living for the City”, а “Pink Matter” с куплетом от Андрэ 3000 (Andre 3000) отсылает к “All In Love is Fair”.

Оушен, в первую очередь, возможно, один из самых выдающихся и артистичных рассказчиков историй, из появившихся в последние годы, исполнитель, способный необычайно ярко упаковывать характеры и события в три-четыре минуты, одинаково поэтично повествовать о собственных чувствах и чужих судьбах. В открывающей альбом отчаянно грустной “Thinking ‘Bout You” он поет о том, что «Торнадо прошлось по моей комнате, до твоего прихода / Прости за беспорядок», одновременно сообщая о собственной застенчивости и мнительности, а также о собственной биографии, когда ему пришлось пережить эвакуацию в Новом Орлеане, и вдобавок намекая на кинофильм «Волшебник из страны Оз», в котором ураган унес дом девочки Дороти; последнее подкрепляется финальной строчкой второго куплета: «Мы будем идти по этой дороге, пока она из черно-белой не превратится в цветную» - черно-белый вначале фильм приобретает цвет после нашествия того самого торнадо. В то же время, «Crack Rock» открывается строчками «Ты не узнаешь, как мало значишь, пока вдруг не будешь один / Посреди Арканзаса / С маленьким камешком в стеклянном члене». Арканзас в данном случае обозначает устойчивое выражение в американском языке, аналогом которого в русском является «у черта на куличиках», маленький камешек - одновременно выступает камнем прессованного кокаина с содой (крэка) и столицей Арканзаса, городом Литтл Рок, а стеклянный член - курительной трубкой. В последующие три минуты Оушен рисует историю падения личности: незащищенный секс с белой подружкой, неразбавленные, «чистые» наркотики, заброшенные дома-притоны, семья, которая предпочитает игнорировать эту тему - на все это у него уходит примерно два десятка слов. “Channel Orange” населен объемными, прописанными персонажами, будь то обитающая в «комнатах с громоздкими напольными телевизорами и видеоплеерами» проститутка, которую Оушен представляет древнеегипетской царицей в центральном номере “Pyramids” или прячущая в бюстгальтере пакеты с кокаином транспортировщица наркотиков в “Lost”.

“Channel Orange” работает сразу на нескольких уровнях, он именно что обезоруживает своего слушателя, причем проворачивает это так, что тот сам этого не замечает. Песни обрамлены в ностальгические и кинематографичные интерлюдии, в которых звук заставки первой Playstation сменяется сигналами пришедших на телефон сообщений, а между песней о нелюбви и песней о первой физической близости внезапно возникает сорокасекундный кавер на композицию никому не известного r’n’b-исполнителя Джеймса Фонлироя II (James Fauntleroy II). Оушен прорабатывает связки композиций - “Crack Rock” и “Pyramids”, “Sierra Leone” и “Sweet Life”: спустя всего пару прослушиваний одно уже не мыслится без другого, решив переслушать одну песню, неизбежно и автоматически слушатель переходит к другой. Второстепенные, на первый взгляд, номера здесь по прошествии времени внезапно выходят на первый план («Лучшая песня не была синглом», - поет Оушен в “Sweet Life”): так здесь работает ода готовым на все группиз “Monks” или “White” - минутная инструментальная импровизация одаренного гитариста Джона Мейера (John Meyer).

“Channel Orange” генерирует двойные смыслы и подтексты в промышленных масштабах, это пластинка, разбирать которую, похоже, будет не одно поколение, и про которую в ближайшие десятилетия будет, скорее всего, написан не одно исследование. Оушен демонстрирует божественную одаренность - как сонграйтер, как исполнитель, и как артист, способный увязывать воедино сложнейшие идеи, производить настоящее искусство в форме папок с MP3-файлами. Но прежде всего, Фрэнком Оушеном движет подлинная страсть, которая, в отличие от большинства коллег, не объясняется даже явным желанием написать великую пластинку, хотя ему это, в общем, удалось. Это нечто большее, это настоящее чувство, на которое он намекает все в том же особенном моменте этого альбома, когда в припеве “Super Rich Kids” поет о том, что ищет «реальную любовь».

Альбом “Channel Orange” вышел на лейбле Def Jam.


Обзоры

Повестка дня Повестка дня
По сложившейся традиции, в начале каждого года музыкальные медиа публикуют списки "лучших новых музыкантов", и, пожалуй,...
Гид по дискографии Depeche Mode. Часть первая (из трех): 1981-1985 Гид по дискографии Depeche Mode. Часть первая (из трех): 1981-1985
К выходу долгожданного нового альбома «Delta Machine» «Трилл» публикует обзор дискографии Depeche Mode, и в первой части...
Новый альбом Hurts Новый альбом Hurts
Британские романтики Hurts завершают работу над новым альбомом. Пластинка будет выпущена весной будущего года. Перед ее изданием...
Black Country Communion. Black Country Black Country Communion. Black Country
Mascot Хард-роковые чертежи классиков-дебютантов BLACK COUNTRY COMMUNION - англо-американская суперг...
Radiohead в Берлине: «Мы происшествия, ждущие своего часа» Radiohead в Берлине: «Мы происшествия, ждущие своего часа»
В конце сентября 2012 года Radiohead дали два концерта на арене «Kindl-B?hne» в Берлине. «Trill» подготовил эксклюзивный...
Релизы весны 2013 — общий обзор Релизы весны 2013 — общий обзор
Весна традиционно богата на сюрпризы, но сезон-2013 по количеству и качеству новинок оставил, как минимум, прошлый год далеко...

Персоны

SPIRITUAL FRONT: "Меня притягивает дуализм человеческой натуры" SPIRITUAL FRONT: "Меня притягивает дуализм человеческой натуры"
Spiritual Front об отказе от идеалов, сексе в поп-музыке, дет-металлическом прошлом и притягательности военной формы Вер...
Lady Gaga и маленькие пони Lady Gaga и маленькие пони
Взяв с собой внушительный запас эпатажных вещей, Lady Gaga приехала в столицу Великобритании. Лондонские поклонники звезды,...
Ума Турман беременна Ума Турман беременна
Во время отдыха в Италии Ума Турман продемонстрировала папарацци на пляже свои прелести. Бикини актрисы обнажило ее заметно...
Интервью с группой Fish out of Water Интервью с группой Fish out of Water
Вашему вниманию предлагаем интервью с московской группой Fish out of Water "..Большую часть времени приходится притворяться...