Анонсы

Глеб Самойлоff & The MATRIXX, 8 марта,  Москва Hall Глеб Самойлоff & The MATRIXX, 8 марта, Москва Hall
Ровно три года назад, в марте 2010 года, на р ...
Audio Bullys в клубе Зал Ожидания Audio Bullys в клубе Зал Ожидания
Долгожданное возвращение Audio Bullys в Россию – 7 октября группа д ...
Из песни слов не выкинешь Из песни слов не выкинешь
В Москву приезжает постановка Swan Lake Reloaded – модернистская и потому в ...
В старинном московском храме сыграли авангардный джаз В старинном московском храме сыграли авангардный джаз
Совместный концерт пианиста Андрея Разина и бар ...
Ляпис Трубецкой в ГлавClub Ляпис Трубецкой в ГлавClub
«Ляпис Трубецкой» – это главный, а может быть, и единственный предмет бело ...

А был ли мальчик?

К 1972 году группа Jethro Tull подошла в статусе признанных звезд мирового арт-рока. Их альбом "Aqualang", отлично продавался, от концертных предложений не было отбоя, и неутомимый фантазер Ян Андерсон (Ian Anderson) решил, что пришла пора пошутить. Причем пошутить не абы как, а с фантазией - выпустив альбом, какой до него еще никто не рискнул не то, что записать - сочинить.

Масштабными полотнами продолжительностью в 15-20 минут слушателей в начале 70-х было не удивить. Все уже привыкли, что в экспериментальных стилях (а арт-рок и прог-рок в тот момент были в авангарде эксперимента) музыканты плевать хотели на сложившиеся механизмы раскрутки. Кто-то, как Led Zeppelin принципиально отказывался от выпуска синглов. Кто-то, как Iron Butterfly, записывал "самые длинные композиции из возможных". И в самом деле, длиннее некуда - безумная "In-A-Gadda-Da-Vida" продолжительностью 20 минут занимала целую сторону одноименного альбома.

Но Андерсон решил, что следующий альбом Tull должен представлять собой одну длинную часовую композицию, слушать которую предполагалось без перерыва. Идеальный вариант - на двух проигрывателях: на одном доигрывает первая сторона диска, а на другом - немедленно запускается вторая. Итого - час чистой музыки, без пауз, целая симфония с единым сюжетом, единой концепцией и массой смысловых аллюзий.

Но Андерсону и этого было мало: концептуальные альбомы в начале 70-х сочиняли все, кому ни лень. Нужно было запустить еще одну мистификацию, и Ян придумал нового героя, мальчика Джеральда Бостока (Gerald Bostock). Джеральд был поэтом-вундеркиндом, его даже прозвали "маленьким Мильтоном". В 8 лет Босток сочиняет поэму "Thick As A Brick", которая побеждает на местном литературном конкурсе. Но - вот незадача! - жюри решает Бостока дисквалифицировать. По мнению литературоведов, в поэме содержатся призывы к насилию и вообще весь ее текст свидетельствует о психологической нестабильности Бостока. В России Бостоку наверняка влепили бы двушечку, а в мирной Англии его всего лишь сняли с конкурса.

О несчастной судьбе мальчика написала газета The St. Cleve Chronicle and Linwell Advertiser, причем поместила рассказ о Бостоке на первую полосу. Якобы, именно из этой статьи Андерсон и узнал о Бостоке, немедленно нашел скандальную поэму и сочинил на нее музыку. А в довершение всего - оформил конверт альбома вырезкой из злосчастной газеты.

Естественно, никакой The St. Cleve Chronicle and Linwell Advertiser не существовало, как не было на свете и Джеральда Бостока. Весь материал газеты, включая колонку анекдотов, Андерсон сочинил самостоятельно, придумав не только Бостока, но и всю редакцию Advertiser. Но многие поклонники приняли проделку Яна за чистую монету (тем более, что в авторах слов к "Thick As A Brick" группа заявила не Андерсона, а Бостока) и пару недель после выхода альбома Ян даже пытался поддержать интригу. Мол, знать ничего не знаю, вот встретился такой гениальный мальчик.

Вживую "Thick As A Brick" целиком не игрался никогда. В середине 70-х группа играла концертную версию альбома, расширенную за счет инструментальных соло до 80, а то и до 90 минут, но у публики эти представления успеха не снискали. В конце концов, зрители приходили на рок-концерт, а не на оперу. Андерсон планировал записать концертный альбом с "живым" исполнением "Thick As A Brick", но этого не случилось: были записаны лишь отдельные фрагменты циклопического сочинения.

Тем не менее, к истории Бостока Ян еще раз вернулся, записав в 2012 году продолжение - "Thick As A Brick 2: Whatever Happened To Gerald Bostock?". Как выяснилось, за 40 лет Джеральд успел побывать добровольцем на афганской войне, стать гомосексуалистом, переквалифицироваться в евангелиста-проповедника, а под конец - открыть магазинчик. Стихи он, впрочем, писать не забросил, и накропал еще на один альбом - который, надо сказать был встречен публикой довольно прохладно.

Тем не менее, окрыленный идеей реанимации Джеральда, Андерсон отправляется в беспрецедентный концертный тур. Впервые он планирует сыграть целиком первый "Thick As A Brick" и большую часть композиций из второй части. Правда, в тур отправляется не Jethro Tull, а сольный проект Андерсона, но его состав, признаемся честно, больше чем наполовину состоит из музыкантов Tull. Разве что гитариста Мартина Барра (Martin Barre) недостает.

Так что - приготовьтесь. Самый таинственный поэт 70-х на один вечер вновь материализуется на концерте. Старый хитрый лис Андерсон, как выясняется - отличный реаниматолог. Но и пропустить уникальный концерт будет преступно: больше "Thick As A Brick" Андерсон целиком играть не планирует. Только - в нынешнем туре. Отыграть, зафиксировать и закрыть старый гештальт. Пусть мальчик остается там, где был - в мире легенд и фантазий.

Ian Anderson plays Jethro Tull
Москва, Crocus City Hall
7 сентября, 20.00


Обзоры

Слишком много друзей Слишком много друзей
Если вам уже есть тридцать, то с большой вероятностью ваша френд-лента во всех социальных сетях уже неделю ломится от восторгов...
Feed The Rhino - The Burning Sons Feed The Rhino - The Burning Sons
Частичка британского хаоса С момента выпуска блестящего дебютного альбома Mr Red Eye в июне 2010, F...
Гид по дискографии Depeche Mode. Часть вторая (из трех): 1986-1998 Гид по дискографии Depeche Mode. Часть вторая (из трех): 1986-1998
«Трилл» продолжает публикацию обзора дискографии Depeche Mode. Если условно назвать период, охваченный первой частью нашего...
We Were Exploding Anyway We Were Exploding Anyway
65daysofstatic продолжают находиться на передовой современной прогрессивной рок-музыки, черпая в равных пропорциях все лучшее...
Radiohead в Берлине: «Мы происшествия, ждущие своего часа» Radiohead в Берлине: «Мы происшествия, ждущие своего часа»
В конце сентября 2012 года Radiohead дали два концерта на арене «Kindl-B?hne» в Берлине. «Trill» подготовил эксклюзивный...
Два по пять Два по пять
Перед долгожданным единственным российским выступлением трио The xx добавить что-то к сказанному про группу прежде практически...

Персоны

Умер MCA Умер MCA
Эдам Йок (Adam Yauch), он же MCA, умер сегодня в США. Одному из основателей Beastie Boys было 47 лет.В 2009 году у Эдама...
Для внутренних завершений Для внутренних завершений
Александр Старостин aka Фёдор Сволочь, лидер группы Theodor Bastard, вспомнил, каким он видел своего друга и соратника Яна...
SCORPIONS: "Жизнь выведет нас в нужном направлении" SCORPIONS: "Жизнь выведет нас в нужном направлении"
Рудольф Шенкер делится своей философией успеха 
Сольный проект участницы Girls Aloud Сольный проект участницы Girls Aloud
Участница известной поп-группы Girls Aloud – Кимберли Уолш – представил на суд зрителей дебютный сольный видеоклип. Артистка...