Анонсы

Михаил Шуфутинский. 13 апреля, Crocus City Hall Михаил Шуфутинский. 13 апреля, Crocus City Hall
13 апреля 2013 года в Москве в Crocus City Hall состо ...
Мыли, мыли, чисто-чисто Мыли, мыли, чисто-чисто
Легендарная финская группа-антиутопия возвращается в Москву! Экспериментальны ...
«Смысловые галлюцинации» почтили БГ перед «Нашествием» «Смысловые галлюцинации» почтили БГ перед «Нашествием»
Концерт екатеринбургской группы «Смысловые гал ...
«Чиж и Co» (акустика), 11-12 июля, «16 Тонн» «Чиж и Co» (акустика), 11-12 июля, «16 Тонн»
Один му­зы­кант сказал: «Я то­лком не знаю, что такое ру ...
Fear Factory. 30 августа, Moscow Hall Fear Factory. 30 августа, Moscow Hall
Если бы Терминатор слушал музыку, то безусловно это были бы зуб ...

Приношение Эллингтону

Главный парадокс этой книги то, что это первая (sic!) книга, крупнейшего джазового аналитика нашей страны, увы, ушедшего из жизни в 2006 году. Он не имел специального образования, был "всего лишь" философом, теоретиком дизайна и так далее – поэтому в СССР его многочисленные тексты выходили лишь в виде статей в журналах, рецензий и аннотаций к пластинкам.

В книге много имен и историй – как из истории джаза, так и из личного духовного опыта автора. Но автору, в первую очередь, интересен Дюк Эллингтон (Duke Ellington), его завораживает магия знаменитого бэнд-лидера, а это магия не только великолепного вкуса и организации, осмысленности и стремления к высокому, но и умения найти свой оригинальный звук. Дюк не только делал прекрасную музыку – он стремился понять, что движет им и что движет музыкой. Человек – оркестр, супераранжировщик – он был, пожалуй, самым разноплановым среди джазменов (и опередил его в этом аспекте только Майлз Дэвис (Miles Davis)) и то, что именно Эллингтон пришел в результате к серьезным духовным поискам – представляется естественным.

Главным в долгом творческом пути Эллингтона Переверзев считает его "Духовные" или "Священные" концерты. Первый концерт был написан и исполнен на заказ – в кафедральном соборе Благодати Господней в Сан-Франциско в 1965 году. "Когда вы получаете такого рода предложение – вы уже не в шоу-бизнесе" - цитирует Переверзев высказывание Эллингтона по этому поводу. Вот это желание – вырваться из "реальности", возможно, и двигало музыкантом. Другой разговор, что ему удалось, что нет. Никто из знаменитых джазменов не пошел по пути Эллингтона, и это только подчеркивает спорность некоторых утверждений Переверзева. Но впрочем, этот факт и не опровергает сделанные критиком выводы.

Показалось также важным, что джаз не возникал в душе, в жизни Переверзева, как конфликт с тем, что он слушал ранее или слышал дома. Увлечение музыкой не было для него стандартным молодежным противопоставлением и контркультурой, а вписывалось в общий музыкальный поток. Отсюда его гармоничное и позитивное восприятие музыки, стремление к культуртрегерству и искреннее недоумение при виде людей, не понимающих музыку и тем лишающих себя столь большого удовольствия.

Переверзев объясняет и формулирует религиозную осмысленность, как джаза, так и своего к нему интереса, долго и основательно – от закономерностей развития мировой цивилизации до совпадения внешних признаков поведения групп людей.

И как-то очень естественно он вплетает в повествование рассказ про то, как он полюбил джаз – услышав еще маленьким мальчиком игру джаз-оркестра в фойе кинотеатра. И не менее интересна и его дальнейшая судьба – коллекционера пластинок, ставшего сначала культуртрегером, а затем, чуть ли не первым человеком, который в нашей, как давно известно, неритмичной стране по настоящему понял джаз.

Леонид Борисович Переверзев "Приношение Эллингтону и другие тексты о джазе"


Обзоры

"Move Your Body" "Move Your Body"
История современной хаус-музыки очень запутана и интересна
Bryan Adams дал единственный концерт в Санкт–Петербурге  Bryan Adams дал единственный концерт в Санкт–Петербурге
Легенда рок-музыки, Брайан Адамс, «оживил» размеренную жизнь питерцев своим концертом.
Таблетки в уши: что нового? Таблетки в уши: что нового?
Если вы являетесь счастливым обладателем гаджета, работающего на операционной системе iOS, то, наверняка, уже оценили качество...
Ниже радара: The Family Rain Ниже радара: The Family Rain
The Family RainКто: Олли Уолтер (Ollie Walter, гитара, вокал), Уильям Уолтер (William Walter, бас, вокал), Тимоти Уолтер...
Винил с тест-драйвом Винил с тест-драйвом
Полноценный камбэк винила, о котором в Европе заговорили примерно лет пять назад, случился в России кажется, именно в 2012-м....
Концерт Kasabian в Москве: «Я в огне!» Концерт Kasabian в Москве: «Я в огне!»
Британцы Kasabian дважды в этом году переносили дату выступления в российской столице, и вот, спустя полгода, наконец сыграли...

Персоны

Ашер выпускает новый альбом Ашер выпускает новый альбом
Знаменитый американский певец Ашер выпускает новый альбом «Looking For Myself». Пластинка увидит свет 12 июня. Это будет...
История развития диджеинга История развития диджеинга
Увлекательная история ди-джеинга начинается ещё с незапамятных времён, когда первобытные люди стучали палками по камням и по...
Пинк представила новый клип Пинк представила новый клип
Пинк представила поклонникам клип на новую песню «Just Give Me a Reason». Ролик получился необычным и запоминающимся. По...
"Если хорошей музыки нет на радио - это не значит, что ее нет вообще" "Если хорошей музыки нет на радио - это не значит, что ее нет вообще"
Надя Гордиенко, она же Coal - давняя знакомая Звуков. Ее первый альбом "Post Scriptum" произвел впечатление крепкого и многообещающего...