Анонсы

Метаморфозы Принца Метаморфозы Принца
Много ли на свете исполнителей, на концерты которых хочется сходить дважды в течен ...
Том Йорк в костюме Daft Punk стал ди-джеем на вечеринке Maroon 5 Том Йорк в костюме Daft Punk стал ди-джеем на вечеринке Maroon 5
Том Йорк сыграл диджейский сет на го ...
Сборник лучших хитов и новая песня The Killers. Сборник лучших хитов и новая песня The Killers.
Сегодня, 11 ноября, группа The Killers выпускает сбор ...

Suede: тихий саботаж в Копенгагене

Помнится, Бретт Андерсон когда-то говорил, что лучше всего ему работается в холодное время года, а летом и без музыки есть чем заняться. Глядя на довольно жиденькое расписание летних концертов Suede, как-никак выпустивших в марте замечательный новый альбом после 11-летнего молчания, невольно думаешь: может, причина того, что полномасштабный тур группы намечен лишь на осень, именно в этом? Так или иначе, в настоящее время Suede явно предпочитают редкие выступления на небольших, но уютных и колоритных площадках — группа не заявлена ни на одном из крупных европейских фестивалей, а их единственным масштабным концертом в 2013 году пока остается вечер в лондонском Alexandra Palace.

Первое летнее шоу Suede прошло в Копенгагене — городе, где Бретт Андерсон 9 лет назад впервые после распада своей группы выступил сольно по приглашению датской королевской семьи. На этот раз концерт проходил в Тиволи — одном из старейших парков развлечений в Европе, который находится в самом центре столицы Дании. Днем раньше, 26 июня, Suede отыграли в Копенгагене «тайный гиг» наподобие тех, что проходили в Англии в преддверии выпуска нового альбома «Bloodsports». Камерный концерт прошел в небольшом клубе «Lille Vega», который пользуется в городе хорошей репутацией у поклонников инди-музыки и в который Андерсон ранее уже приезжал с сольной программой. Выступление в Тиволи хоть и привлекло большую по размерам аудиторию, но размахом также не отличалось. Заплатить за билет должны были лишь те, кто хотел попасть в так называемый «внутренний круг» — небольшое пространство непосредственно перед сценой, вмещающее чуть меньше полутора тысяч человек. Остальные зрители могли наслаждаться концертом бесплатно — и таких было тоже немало.

Никакого ажиотажа вокруг Suede не наблюдалось — «внутренний круг» начал заполняться зрителями лишь за час до выступления. Всю предыдущую часть дня посетители парка не проявляли никакого интереса к сцене с уже подготовленной аппаратурой, и лишь несколько человек, приехавших послушать группу из других стран (в основном России и Швеции), одиноко бродили вокруг площадки с утра, разведывая обстановку. Часа за три до начала шоу к совсем небольшой группе особо преданных поклонников неожиданно вышел клавишник Нил Кодлинг, безупречно выглядящий и весьма дружелюбный. Остальные участники группы, судя по всему, приехали в Тиволи непосредственно перед выходом на сцену.

Suede вполне ожидаемо открыли выступление двумя синглами с последнего альбома — «Barriers» и «It Starts And Ends With You». Несмотря на то что не было никакого разогрева, начали они очень бодро, и публика откликнулась на новые песни соответствующе. Было видно, что музыканты чувствуют себя вполне уверенно. Бретт Андерсон в очередной раз продемонстрировал, что он настоящий фронтмен: он делал все, чтобы завести слушателей, постоянно вставал на мониторы и наклонялся к первым рядам, не упускал случая пропеть строчку-другую прямо в камеру оказывавшегося рядом оператора, старался одинаковое внимание уделить зрителям с обеих сторон сцены. В общем, было ясно, что это профессионал, отлично знающий свое дело. Но Андерсона никак нельзя упрекнуть в том, что он «отрабатывал» концерт — напротив, было здорово наблюдать, как он, танцуя, улыбается сам себе, зажмурив глаза, спрятанные за болтающейся седеющей челкой. Все участники Suede получали от выступления совершенно очевидное удовольствие, разве что Нил Кодлинг, игравший больше на гитаре, чем на клавишах, весь вечер был абсолютно статичен и неулыбчив, чего не скажешь о бас-гитаристе Мэте Османе, постоянно позировавшем со своим инструментом наперевес. Менее всего бросались в глаза основной гитарист Ричард Оукс и барабанщик Джастин Уэлч — штатный ударник коллектива Саймон Гилберт в настоящий момент не участвует в туре по причине болезни, и Suede попросили старого знакомого из группы Elastica заменить его.

Suede сыграли в Копенгагене «безопасную» программу — сет-лист на три четверти состоял из старых, всеми любимых хитов, а также включал половину нового альбома и парочку менее известных треков из бэк-каталога, которым порадовались знатоки творчества группы. Разумеется, «Trash», «Animal Nitrate», «So Young», «We Are The Pigs» и другие им подобные композиции, уже давно ставшие классикой брит-попа, исполнялись хором и даже не всегда при участии Андерсона. Наверняка у большинства пришедших многое связано с этими песнями, и прозвучали они как полагается — круто и динамично, но интереснее было все же слушать, как музыканты играют свежие вещи, такие как «Sometimes I Feel I’ll Float Away» или «For The Strangers». В эти песни, как показалось, фронтмен на концерте вложил особенно много себя. Приятно было услышать и менее растиражированную классику в лице «Sleeping Pills». К сожалению, музыканты не сыграли «The Next Life» со своего первого альбома и «The Living Dead», которые, тем не менее, присутствовали в официальном сетлисте, — и зря, потому что такое разнообразие только пошло бы программе на пользу.

Само собой, внимание аудитории на протяжении всего концерта было приковано к Бретту Андерсону. Немного постаревший, но по-прежнему неотразимый, худой и элегантный, он нисколько не сдал своих позиций великолепного фронтмена. Помнится, Нил Маккормик из газеты The Telegraph, рассуждая о шоу Suede в Alexandra Palace, сказал, что 20 лет назад Андерсон скорее позволил бы себя расстрелять, чем произнес со сцены словечко вроде «lovely». В Копенгагене лидер Suede таких слов наговорил с избытком. Он восхищался публикой, парком, красивым зданием в ближневосточном стиле, сияющем вечерней подсветкой неподалеку от концертной площадки. Конечно, это уже не тот андрогинный юноша, что эпатировал в 1993-м публику своим внешним видом и песнями с двусмысленным содержанием. Весь гламур — весь «мир, увешанный мишурой и блестками», — остался в прошлом, но сейчас Андерсон, зрелый, одевающийся исключительно в строгих черно-белых тонах, выглядит едва ли не интереснее, чем раньше. Его голос так же силен и пронзителен, и страсть, звучащая в нем, способна убить любое равнодушие.

Единственным, кто мог заставить слушателей оторвать взгляд от фронтмена, был Ричард Оукс. Заметно пополневший по сравнению со своими стройными коллегами и державшийся более скромно, местами он просто гипнотизировал своей игрой. Моментами истины на концерте в Тиволи для Оукса стали «The Wild Ones» (песня, которую Бретт Андерсон не раз называл своей любимой вещью Suede), и «Everything Will Flow» — благодаря гитаристу в живом исполнении эта песня звучала не менее богато, чем студийная версия с ее насыщенными аранжировками.

Закончилось выступление всеми любимой «Saturday Night», хоть это был и не субботний вечер. Бретт Андерсон спустился со сцены к публике и как бы лично попрощался со своими зрителями — быть ближе к нам он уже не мог. Концерт закончился, наступило время закрытия парка, народ стал расходиться — на следующий день большинству посетителей Тиволи предстояло вернуться к тому, о чем Андерсон пел в финальной песне: рабочей суете и офисной рутине.

Пожалуй, стоит отметить прекрасную и очень человечную организацию мероприятия, хотя для Европы это не является чем-то из ряда вон выходящим. Охрана Тиволи, узнав, что вы приехали специально, чтобы увидеть Suede, могла «не заметить», что вы, придя слишком рано, покинули парк, а потом снова вернулись, хотя по правилам за такую возможность нужно доплачивать. Секьюрити, работавшие непосредственно у сцены, сделали все возможное, чтобы помочь парню на инвалидной коляске, явно тоже приехавшему из-за границы, занять удобное место на площадке. Да и самой группе надо сказать спасибо за концерт в таком живописном месте — несмотря на предсказуемый сет-лист, это было событие из разряда тех, которые запоминаются надолго.

Эти копенгагенские выступления не только дали понять, что Suede находятся в превосходной творческой форме, но и создали ощущение, что музыканты слишком осторожничают, выбирая для своих шоу скромные по размерам площадки, особенно учитывая то, какой восторг у поклонников вызвал их реюнион. С другой стороны, группу можно понять: эти мужчины средних лет выпустили новый альбом после продолжительной паузы, они прекрасно осознают, как все изменилось за время их отсутствия, и, несмотря на то что новая пластинка получилась шикарной, сейчас они не дают себе права на ошибку и остерегаются просчетов. Все же основную часть публики составляли как минимум ровесники самих музыкантов, а многие фанаты скромность выступления связывали именно с тем, что «Suede уже не так велики, как раньше». Возможно, Бретт Андерсон и его коллеги присматриваются и примеряются к своей аудитории, пытаясь выработать схему дальнейших действий и подготовиться к осенним гастролям. Что ж, хочется от всей души пожелать им удачи — все же это редкий случай, когда группа вернулась с таким крепким материалом и на таком подъеме. Будем надеяться, что на концертах грядущего тура и другие песни с «Bloodsports» займут свое достойное место в программе — все же они мало чем уступают несколько приевшимся старым хитам. Уровень новых песен вполне позволяет Suede делать акцент на своем настоящем, а не на прошлом.


Обзоры

Предварительные слушания: перезагрузка Предварительные слушания: перезагрузка
Рубрика о новых альбомах, вышедших или готовящихся к релизу, возвращается на Звуки.New Order “Lost Sirens”RhinoДата выхода:...
"Прогрев проводов"  как метафизическое явление "Прогрев проводов" как метафизическое явление
Звуки продолжают серию лекций о тонкостях и секретах звуковоспроизводящей аппаратуры, которые непременно должен познать каждый...
Ниже радара: Peace Ниже радара: Peace
PeaceКто: Харрисон Койссер (Harrison Koisser, вокал, гитара), Сэм Койссер (Sam Koisser, бас), Дуглас Касл (Douglas Castle,...
Евгений Гришковец и Mgzavrebi, «Ждать Жить Ждать» (28.10.2013) Евгений Гришковец и Mgzavrebi, «Ждать Жить Ждать» (28.10.2013)
В сентябре во дворе театра «Практика» проходило мероприятие под названием «Грузинский вечер». Все было организовано как надо:...
Uriah Heep. Into The Wild Uriah Heep. Into The Wild
Frontiers Очаровательная верность себе После прочтения нескольких рецензий на альбом URIAH HEEP "Int...
How to Dress Well. Love Remains How to Dress Well. Love Remains
Lefse О чем поют современные философы Молодой парень Том Крелл, он же How to Dress Well, смело пошел...

Персоны

Я хочу, чтобы люди выходили из своих привычных мирков и исследовали мир звука. Я хочу, чтобы люди выходили из своих привычных мирков и исследовали мир звука.
К Рафаэлю Антону Иризарри (Rafael Anton Irisarri) лучше всего подходит определение «деятель» - следить за его активностью...
«Великие композиторы прошлого тоже зарабатывали на корпоративах» «Великие композиторы прошлого тоже зарабатывали на корпоративах»
27 сентября украинская группа «Океан Ельзи» даст в Кремле концерт в сопровождении симфонического оркестра. Коллектив собирается...
Алиша Киз представила новый клип Алиша Киз представила новый клип
Алиша Киз обрадовала поклонников новым клипом на песню «Girl On Fire». Режиссером видео выступила Софи Мюллер, которая ранее...
Джордж Клуни встречается с официанткой Джордж Клуни встречается с официанткой
Самый завидный голливудский холостяк проводит время с Люси Волверт, работающей в одном из ночных клубов Майами. Познакомились...