Анонсы

Diablo Swing Orchestra. 22 февраля, Moscow Hal Diablo Swing Orchestra. 22 февраля, Moscow Hal
Что скрывается за провокационным названием Diablo Swin ...
Чиж помянул Высоцкого в Зеленограде Чиж помянул Высоцкого в Зеленограде
Концерт группы «Чиж и Co» состоялся в ДК «Зеленоград» 19 марта.
Сергей Табачников и группа nobody.one в клубе Plan B Сергей Табачников и группа nobody.one в клубе Plan B
Сергей Табачников и группа nobody.one отправляет ...
Копи в огне Копи в огне
Австралийские электронщики Cut Copy выступит в России: 6 декабря группа Дэна Уитфорда (Da ...
Diorama. 13 апреля, Radio-City Diorama. 13 апреля, Radio-City
Музыка немецкой электронной группы Diorama– это не просто высококлассн ...

Северные рассказы

Дискография дуэта Элисон Голдфрэпп (Alison Goldfrapp) и Уилла Грегори (Will Gregory) напоминает американские горки. От альбома к альбому британцы постоянно делают резкие повороты то в сторону хрупкого и вкрадчивого фолка, то куда-то к прямолинейному, но задорному электроклэшу, то в задумчивый трип-хоп, то в жизнерадостное диско. Качество это, надо сказать, довольно необычное для артистов, которые надо всеми аранжировками работают сами, а не привлекают продюсеров со стороны как Мадонна (Madonna) или Кайли Миноуг (Kylie Minogue). Но к этой многоликости Goldfrapp, кажется, уже все привыкли и воспринимают её как должное. И раз предыдущий альбом «Head First» был танцевальным, самое время ждать чего-то неторопливого и мечтательного.

Так и вышло, ритмичная вещь на «Tales of Us» обнаруживается всего одна, а всё остальное – номера медленные и возвышенные. Первым делом в голову, конечно же, приходит сравнение то ли с «Seventh Tree» то ли с дебютником «Felt Mountain». Но в действительности всё несколько сложнее. Элисон и Уилл выбрали традиционный набор выразительных средств (струнные, фортепиано, родес и гитары), но при этом умудрились почти не прибегая к электронике сделать аранжировки «дизайнерскими». Откуда-то издалека, со второго и третьего плана то и дело пробиваются то перевёрнутая и искаженная гитарная петля, то повторяющаяся неровная музыкальная фраза откуда-то из репертуара классиков-минималистов, то затейливо нарезанный вокал.

Первая же песня, «Jo» (а треклист альбома целиком состоит из имён воображаемых персонажей) отсылает не то к Джоанне Ньюсом (Joanna Newsom) (и совсем не только названием), не то к Бьорк (Bjork) времен «Vespertine». Эта вещь отлично подошла бы в качестве первого сингла, но выбор почему-то был сделан в пользу более фолковой «Drew». «Annabel» и та самая «Drew», идущие следом за «Jo», заметно смещают общий баланс в сторону фолка, но уже на оптимистической и мажорной «Ulla» струнный оркестр снова берет своё. «Tales of Us» вообще получился очень саундтрековым – эти песни отлично подошли бы к какой-нибудь драме в антураже сельской Англии.

В «Alvar», еще одном очень ярком номере, Элисон наконец позволяет отправить свой голос в саунд-дизайнерскую мясорубку, и тут её вокал звучит почти как в хите Orbital “Are We Here". «Thea», та самая единственная ритмичная вещь, снова заставляет вспомнить о Бьорк, но уже более ранней (обработанные струнные плюс активные ударные это трюк откуда-то из «Homogenic», пусть настроение у песен Элисон совсем другое, здесь все эмоции на полутонах). Противоположный полюс – «Laurel», почти романс. Фортепиано, родесы, мрачноватые кинематографические струнные и низкий хрипловатый голос. И всё это было бы прекрасно, если не вспоминать о том, что пару лет назад Элисон, нарядившись в балахон а-ля поздняя Пугачёва, пела беззаботное «Oh-oh-oh, I’ve got a rocket». А если всё же вспомнить, от мыслей о биполярном расстройстве не отделаться.

Альбом "Tales of Us" выйдет 9 сентября на Mute Records


Обзоры

Ниже радара: итоги года Ниже радара: итоги года
Как только выяснилось, что конец света отменяется (ну, или переносится), все вокруг начали оголтело подводить итоги года....
Два по пять Два по пять
Перед долгожданным единственным российским выступлением трио The xx добавить что-то к сказанному про группу прежде практически...
Понаехали тут! Столичное лето, часть третья: Moby и Jamiroquai Понаехали тут! Столичное лето, часть третья: Moby и Jamiroquai
8 июня выступал Moby, и сидевшие на трибунах Лужников сто раз пожалели, что находятся не в партере и не имеют возможности...
Ниже радара: Hiatus Kayiote Ниже радара: Hiatus Kayiote
Hiatus KaiyoteКто: Най Палм (Nai Palm, вокал, гитара), Пол Бендер (Paul Bender, бас), Саймон Мэйвин (Simon Mavin, клавишные),...
Осень в городе Осень в городе
На фоне летнего московского фестивального бума концертная программа осени не блещет громкими именами, но по-прежнему отличается...
Норвежский дуэт R?yksopp впервые выступил в Москве Норвежский дуэт R?yksopp впервые выступил в Москве
Электронный дуэт R?yksopp наконец-то добрался до Москвы. Первое выступление состоялось 21 июня в Зеленом театре Парка им....

Персоны

Вася ОБЛОМОВ: "Музыка - на втором месте. На первом - тексты" Вася ОБЛОМОВ: "Музыка - на втором месте. На первом - тексты"
Вася Обломов рассказал Звукам о зарождающейся карьере кинокомпозитора, о распитии виски с Сергеем Минаевым и о том, кто все-таки...
Миленниум Миленниум
У певицы, актрисы и поэтессы Милен Фармер (Mylene Farmer) сегодня юбилей — ей исполняется 50!Пройдя непростой путь, французская...
"Русский рэп очень обижался на то, что я в него не лез" "Русский рэп очень обижался на то, что я в него не лез"
Звуки поговорили с Мироном Федоровым, известным как Oxxxymiron, о почте России, новом альбоме и о том, за что нужно поблагодарить...
"Мне нужна своя группа, чтобы успеть в этой жизни всё" "Мне нужна своя группа, чтобы успеть в этой жизни всё"
Андрей Князев 21 год проработал вторым вокалистом в "Короле и Шуте". Хотя после его ухода лидер "КиШа" Михаил Горшенёв поспешил...