Анонсы

WOWMad WOWMad
Посетив в середине лета британский WOMAD, Звуки имели весьма смутное представление, какой окаж ...
Звезда Slash`а на Алее Славы в Голливуде Звезда Slash`а на Алее Славы в Голливуде
10 июля в Лос-Анджелесе состоялась торжественная церемония о ...
«Nazareth» выступят в Твери «Nazareth» выступят в Твери
В годы максимального расцвета рока, шотландская группа «Nazareth» была на ...
Matthias Tanzmann - Fabric 65 Matthias Tanzmann - Fabric 65
Немец был впервые приглашен для работы с серией миксов Fabric
Том Йорк представил записанный с Фли сингл Том Йорк представил записанный с Фли сингл
Лидер Radiohead Том Йорк представил новый сингл своего сол ...

Северные рассказы

Дискография дуэта Элисон Голдфрэпп (Alison Goldfrapp) и Уилла Грегори (Will Gregory) напоминает американские горки. От альбома к альбому британцы постоянно делают резкие повороты то в сторону хрупкого и вкрадчивого фолка, то куда-то к прямолинейному, но задорному электроклэшу, то в задумчивый трип-хоп, то в жизнерадостное диско. Качество это, надо сказать, довольно необычное для артистов, которые надо всеми аранжировками работают сами, а не привлекают продюсеров со стороны как Мадонна (Madonna) или Кайли Миноуг (Kylie Minogue). Но к этой многоликости Goldfrapp, кажется, уже все привыкли и воспринимают её как должное. И раз предыдущий альбом «Head First» был танцевальным, самое время ждать чего-то неторопливого и мечтательного.

Так и вышло, ритмичная вещь на «Tales of Us» обнаруживается всего одна, а всё остальное – номера медленные и возвышенные. Первым делом в голову, конечно же, приходит сравнение то ли с «Seventh Tree» то ли с дебютником «Felt Mountain». Но в действительности всё несколько сложнее. Элисон и Уилл выбрали традиционный набор выразительных средств (струнные, фортепиано, родес и гитары), но при этом умудрились почти не прибегая к электронике сделать аранжировки «дизайнерскими». Откуда-то издалека, со второго и третьего плана то и дело пробиваются то перевёрнутая и искаженная гитарная петля, то повторяющаяся неровная музыкальная фраза откуда-то из репертуара классиков-минималистов, то затейливо нарезанный вокал.

Первая же песня, «Jo» (а треклист альбома целиком состоит из имён воображаемых персонажей) отсылает не то к Джоанне Ньюсом (Joanna Newsom) (и совсем не только названием), не то к Бьорк (Bjork) времен «Vespertine». Эта вещь отлично подошла бы в качестве первого сингла, но выбор почему-то был сделан в пользу более фолковой «Drew». «Annabel» и та самая «Drew», идущие следом за «Jo», заметно смещают общий баланс в сторону фолка, но уже на оптимистической и мажорной «Ulla» струнный оркестр снова берет своё. «Tales of Us» вообще получился очень саундтрековым – эти песни отлично подошли бы к какой-нибудь драме в антураже сельской Англии.

В «Alvar», еще одном очень ярком номере, Элисон наконец позволяет отправить свой голос в саунд-дизайнерскую мясорубку, и тут её вокал звучит почти как в хите Orbital “Are We Here". «Thea», та самая единственная ритмичная вещь, снова заставляет вспомнить о Бьорк, но уже более ранней (обработанные струнные плюс активные ударные это трюк откуда-то из «Homogenic», пусть настроение у песен Элисон совсем другое, здесь все эмоции на полутонах). Противоположный полюс – «Laurel», почти романс. Фортепиано, родесы, мрачноватые кинематографические струнные и низкий хрипловатый голос. И всё это было бы прекрасно, если не вспоминать о том, что пару лет назад Элисон, нарядившись в балахон а-ля поздняя Пугачёва, пела беззаботное «Oh-oh-oh, I’ve got a rocket». А если всё же вспомнить, от мыслей о биполярном расстройстве не отделаться.

Альбом "Tales of Us" выйдет 9 сентября на Mute Records


Обзоры

Занимательная статистика. Выпуск #03 Занимательная статистика. Выпуск #03
Звуки продолжают продвигаться по статистическим дебрям в поисках неопровержимо правдивого и истинного. В этот раз мы решили...
«Rotting Christ» представили обложку нового альбома «Kata Ton Daimona Eaytoy» «Rotting Christ» представили обложку нового альбома «Kata Ton Daimona Eaytoy»
В начале весны выйдет новый альбом ветеранов греческой экстрим-металлической сцены «Rotting Christ» под названием «Kata Ton...
Лучшие альбомы 2010: 40—31 Лучшие альбомы 2010: 40—31
«Безголосые» Royksopp, Брэндон Флауэрс в свободном плавании и LCD Soundsystem на закате своей карьеры.
Техно-парад Техно-парад
Уже почти ушедший год 2012 год ознаменовался тотальным нашествием мобильных устройств - смартфонов и планшетов - с очень...
Matvey Emerson - Fantom Matvey Emerson - Fantom
Matvey сочетает в себе навыки продюсера, композитора и даже вокалиста
Фестиваль традиционной американской музыки. Пьемонтский блюз Modern Blues Masters Фестиваль традиционной американской музыки. Пьемонтский блюз Modern Blues Masters
В рамках фестиваля традиционной американской музыки в Санкт-Петербурге прошло выступление трио Modern Blues Masters. Журналист...

Персоны

Interview: Пашу Interview: Пашу
Руководитель лейбла Black Star Inc. Пашу уже не первый год являет собой пример молодого и преуспевающего бизнесмена. За его...
EVANESCENCE: «Горько-сладкое прощание» EVANESCENCE: «Горько-сладкое прощание»
Эми Ли рассказывает о новом альбоме Evanescence 
Пэрис Хилтон, Лиз Херли, Дэвид Бекхэм Пэрис Хилтон, Лиз Херли, Дэвид Бекхэм
Пэрис Хилтон не пустят на «Октоберфест» Наследницу великой гостиничной империи Пэрис Хилтон не пустят на знаменитый фестиваль...
"Я уверен, что в поколении 90-х уже посеяно зерно джаза" "Я уверен, что в поколении 90-х уже посеяно зерно джаза"
Питерская группа Billy's Band только что выпустила новый альбом "Когда был один" и уже провела двухдневную презентацию в...