Анонсы

Безлимит на день Безлимит на день
Tequilajazzz, распавшиеся в 2010 году, планируют однодневный реюнион. Этой зимой гру ...
THIRTY SECONDS TO MARS возвращаются с новым альбомом! THIRTY SECONDS TO MARS возвращаются с новым альбомом!
4-я студийная работа группы LOVE LUST FAITH + D ...
Editors. 1 сентября, «Известия-Hall» Editors. 1 сентября, «Известия-Hall»
1-го сентября в «Известия-Hall» концерт одной из самых важных бр ...

Anastasis

Недавнее воссоединение Dead Can Dance, одной из самых таинственных групп в истории мировой поп-музыки, повлекло за собой реюнион-тур. Теперь следует продолжение - новый альбом и еще один тур. Причем, в его орбиту попала и осчастливлена концертом Москва.
Знаменитая группа не выпускала альбомов 16 лет. За это время участники - певица Лиза Джеррард (Lisa gerrard) и мультиинструменталист Брендан Перри (Brendan Perry) сделали немало славных записей. Они были хороши, но к катарсису и тайне творчества DCD только приближались. У Джеррард, например, на счету несколько великолепных саундтреков и работа с пионером электронной музыки - великим Клаусом Шульце (Klaus Schulze). Однако ощущение тайного знания и большого секрета, той таинственной ноты и искры, которые порождались записями Dead Can Dance, не появилось и тут. Так что нынешнее воссоединение Перри и Джеррард вполне оправдано – вопрос был лишь в их желании и готовности работать вместе.

Примирение в трек-листе альбома отражения не нашло – каждый исполняет определенный набор композиций и выражает определенный набор настроений. Дуэт записал диск на грани эмбиента и готики без неожиданностей и случайностей, мягко медитативный и аккуратно-задумчивый. Музыка звучит не торопясь и не дергаясь, от нее словно исходит аромат и ощущение большого тайного знания. Звучание группы за прошедшие годы было разобрано последователями по всему миру и в деталях многократно повторено. Но никто не смог повторить ощущение - одновременно отстраненное и высокопарное, размытое и тонкое.

DCD вновь показали, что этника разных народов имеет единые корни. Группа строит альбом с использованием редких и малоизвестных инструментов – на это раз это китайский янцынь и ирландский боуран. Все вещи неторопливы, мрачны, спокойны. Они не очень отличаются по настроению: мистика у группы по-прежнему получается естественной. Музыканты словно пишут звуком тайный роман. Перри и Джеррард, кажется, легко поймали правильную волну, и потому "Anastasis" создает ощущение особой, сладостной мрачности и формирует неразрывное звуковое пространство.

Вещи точно и четко разграничены, но альбом оставляет единое, хотя и туманное ощущение. Композиции, исполненные Бренданом и Лизой, чередуются, становясь эмоциональными полюсами, причем Перри чувственнее и понятнее, а Лиза - глубже и абстрактнее. Лишь "Return of the She-King" исполняется дуэтом. Песни, которые поет Брендан - "Children Of The Sun", "Amnesia", "Opium", "All in Good Time" - словно колеблются, мерно качаются, их мистику можно ощутить. Это неторопливые наблюдения за фантастическими пейзажами, выполненные со скрипичными проигрышами, простроченные низкочастотными тревожными гулами. Джеррард медитативно и чувственно исполняет "Anabasis", "Agape", "Kiko" легко переходя от кельтского к индуистскому аромату, рисуя голосом блики огня и тянущиеся странные цветы. И если Перри деловито мистичен, то Джеррард создает нечто не привязанное к настроению и сиюминутности.

Объединившись, Лиза и Брендан не впали, конечно, в коммерческую истерику и горячку – их авторитет творцов слишком велик. Название альбома – "возрождение", "воскрешение" – идеально ему подходит. Тем более, что на практике все получилось хорошо.
История группы говорит, что она не должна была записываться после столь долгого расставания – уж очень тонкие материи связывают творчество этих музыкантов. Но хотя музыка DCD никогда не была радостной, сам факт примирения легендарных исполнителей стал самой приятной неожиданностью последних лет.


Обзоры

Сколько ты стоишь, мужик?! Сколько ты стоишь, мужик?!
Нонкомформистский трек "Сколько ты стоишь скажи?" от калиниградских рокеров FTB — очередная попытка группы попасть в формат...
Ниже радара: The Garden Ниже радара: The Garden
The GardenКто: Уайатт Ширз (Wyatt Shears, бас, вокал), Флетчер Ширз (Fletcher Shears, ударные, вокал)Откуда: Ориндж, Калифорния,...
Группа о крови Группа о крови
Пионеры стиля брит-поп, сенсация рока 90-х, Suede ушли в очень плохое время. Продажи их последнего альбома "New Morning"...
Брюс Спрингстин в Хельсинки: I Don't Want to Go Home Брюс Спрингстин в Хельсинки: I Don't Want to Go Home
Наш репортаж о финальном шоу европейского турне Брюса Спрингстина в поддержку альбома «Wrecking Ball», которое прошло в Хельсинки,...
Предварительные слушания: перезагрузка Предварительные слушания: перезагрузка
Рубрика о новых альбомах, вышедших или готовящихся к релизу, возвращается на Звуки.New Order “Lost Sirens”RhinoДата выхода:...
Ниже радара: Mikky Ekko Ниже радара: Mikky Ekko
Mikky EkkoКто: Джон Стивен Саддат (John Stephen Sudduth)Откуда: Шривпорт, штат Луизиана, СШАЛейбл: RCA RecordsЕсли бы мне...

Персоны

Памяти Михаила Горшенева Памяти Михаила Горшенева
7 августа мог бы отпраздновать свое 40-летие известный панк-рок музыкант Михаил Горшенёв.Михаил всегда был предан своему...
R.I.P. R.I.P.
Русский андеграунд понес тяжелую утрату: 5 августа на 46-м году жизни скончался продюсер Тимофей Сахно, основатель Творческого...
SUBHEIM: "Я как повар, который смешивает звуки в котле и создает новое блюдо". SUBHEIM: "Я как повар, который смешивает звуки в котле и создает новое блюдо".
Звуки обсудили с Subheim греческую сцену, саундтреках и то, что электронщик должен делать на концертах 
«Я архитектор звука» «Я архитектор звука»
Предположи кто-либо в начале 90-х, когда имя Тори Эймос (Tori Amos) прочно ассоциировалось с зонтиком «альтернативного рока»,...