Анонсы

Тесное общение с мертвецами Тесное общение с мертвецами
Музыка швейцарцев The Dead Brothers идеально подходит для промозглой осен ...
King Diamond. 20 июня, Stadium Live King Diamond. 20 июня, Stadium Live
Король возвращается! Король жив! Да здравствует Король!
Люди и куклы Люди и куклы
В нынешнем туре на разогреве у легендарных британцев выступают группы разного калибра. И ...
Барто в акустике Барто в акустике
После пяти электронных альбомов группа Барто, наконец, решилась сделать то, о чем да ...

И уверял, что, дескать, он - агент

Пятьдесят лет назад мир изменился бесповоротно. По киноэкранам уверенной походкой прошествовал элегантный мужчина в смокинге и с пистолетом. Началась эпоха Джеймса Бонда, агента 007, самого неотразимого мужчины в истории кино. Бондовские штампы стали каноническими: "Астон Мартин", водка-мартини, взболтать, но не смешивать, красивые девушки, супероружие. И обязательная заглавная песня.

Заглавная песня появилась не в первом ("Доктор Но"), а во втором фильме о Бонде, "Из России с любовью". Еще одна традиция, которая не поменяется никогда: титры с красивым девушками, и композиция, иллюстрирующая то, что, собственно, будет происходить в фильме. Но и, естественно, "бондовская" тема Джона Барри (John Barry) - она станет одной из самых известных мелодий вообще. Открою маленький секрет: мой мобильный звонит "бондовской темой" с момента появления у меня первого мобильного телефона.

Шон Коннери (Sean Connery) казался идеальным суперагентом (для многих он и останется лучшим Бондом из всех Бондов), а для идеального суперагента была нужна идеальная суперпесня, спетая суперпевицей. Великая Ширли Бэсси (Shirley Bassey) спела заглавную тему из "Голдфингера" так, что и по сей день эта вещь считается одной из лучших песен в истории бондианы.

Но Шон Коннери не хотел оставаться заложником Бонда - в 1969 году, снявшись в пяти фильмах об агенте 007, он покинул проект. На его место был взят Джордж Лазенби (George Lazenby). Изменив лицо, Бонд и сильно поменялся по характеру. Во-первых, он женился. Правда ненадолго: его молодую супругу через несколько часов после свадьбы укокошил извечный враг Бонда - всесильный злодей Блофельд. И вот тогда с Бондом случилось чудо: в финале фильма "На секретной службе ее величества" Бонд, лишившись любимой, заплакал.

Усилить эпохальную серию о Бонде решили и с музыкальной стороны. Песня "We Have All The Time In The World" стала одной из последних работ Луи Армстронга (Louis Armstrong) и снискала любовь зрителей. Чего не скажешь о Джордже Лазенби: после красавца Коннери брутальный Лазенби оказался публике не мил. Джорджа поперли с проекта, и Бонд так и остался высшей точкой в его карьере. Дальше Лазенби будет возникать только в очень странных проектах вроде рекламы Marlboro или эротическом сериале об Эммануэль.

Коннери вернули - а вместе с ним вернули и Ширли Бэсси: old school, куда деваться. "Бриллианты навсегда" оказались вполне милой картиной, где Бонд-Коннери демонстрировал чудеса обаяния, вот разве что накладка на волосах, скрывающая раннюю лысину Коннери, стала чуть более заметна.

Но больше Шон быть Бондом не захотел: и не уговаривайте, и не уговаривайте. На смену Коннери пришел Роджер Мур (Roger Moore) - он пробовался на роль Бонда еще в "Докторе Но". Теперь продюсер Альберт Брокколи вспомнил об английском актере, и началась новая эпоха - самая длинная в истории бондианы. Мур будет играть Бонда на протяжении десяти лет и сыграет аж в шести фильмах об агенте 007. И в первом же фильме о новом Бонде заглавную песню отдали главному музыканту 60-х и начала 70-х - Пол Маккартни отлично справился со своей задачей, сочинив "Live And Let Die".

Бонд-Мур был фантастически несерьезен - фильмы об агенте 007 все больше напоминали комедии. Злодеи были нестрашные, трюки все больше и больше походили на гэги из немых фильмов, а заглавные песни отражали музыкальные вкусы 70-х и 80-х, как, например, отличный номер Duran Duran из "A View To Kill".

В конце 80-х Мур "выходит в отставку" - он сильно постарел и молодцеватость постепенно слетала с всемогущего агента 007. На роль Бонда берут Тимоти Далтона (Timothy Dalton) - говорят, что из-за ямочки на подбородке, а заглавную тему из "The Living Daylights" отдают группе A-Ha

Бонд нуждался в сильном обновлении: в Далтоне напрочь отсутствовала самоирония Мура и неуловимый шарм Коннери, но два фильма с ним свое дело сделали. Из комического персонажа Бонд снова начал превращаться в супергероя - и маскулинная харизма Пирса Броснана (Pierce Brosnan) отлично вписалась в образ нового Бонда. Гаджеты 007 стали куда более реалистичными, опасности - куда менее гротескными, красотки-подруги остались по-прежнему сексапильны. Что касается музыки, то было решено для обновленного Бонда привлечь тяжелую артиллерию шоу-бизнеса. Музыку к "Золотому глазу" писал Эрик Серра (Eric Serra), а заглавную песню сочинили Боно (Bono) и Эдж (The Edge) из U2. Вот только с исполнителем заглавной песни вышла заминка. Сперва планировалось, что песню исполнит группа Ace Of Base, находившаяся в тот момент на гребне популярности. Но в последний момент продюсер Альберт Брокколи решил, что не стоит ставить на группу-однодневку: возрождение Бонда должно произойти в лучших академических традициях. Ace Of Base заменили на Тину Тернер (Tina Turner): Ширли Бэсси должна была гордиться преемницей.

После смерти Альберта дело Бонда перешло к дочери Брокколи - Барбаре. Бонда-Броснана менять не стали: поклонникам пришелся по сердцу прищур нового агента 007 и то, с каким достоинством и гордостью он произносил вожделенное: "Бонд. Джеймс Бонд" (Броснан тренировал эту фразу перед зеркалом двое суток подряд). А вот с музыкой можно было не церемонится - отныне и впредь Бонд не только пьет самые лучшие напитки, носит самую лучшую одежду и ездит на самых крутых тачках. Теперь про него поют главные хитмейкеры - Шэрил Кроу в "Tomorrow Never Dies", Garbage в "The World Is Not Enough" и, наконец, Мадонна (Madonna) в "Die Another Day".

Мадонна была единственной в плеяде хитмейкеров периода Броснана, кто получил от Барбары полную свободу творчества. Если вещи от Garbage и Шерил Кроу блистали фирменной бондовской помпезностью, то старушка Мэдди, как раз начавшая очередное восхождение на вершину танцевальных чартов, решила превратить бондовскую тему в пульсирующую бит-композицию. Итог - сомнительные рецензии критики. Впрочем, куда больше критики обрушилось на голову Мадонны за ее появление в фильме в роли инструктора по фехтованию. К счастью, госпожа Чикконе появилась в кадре минуты на полторы и особой роли в сюжете не сыграла.

После мадонновского эксперимента хитроумная Барбара стала куда тщательнее подходить к выбору музыки. Да и Бонд в очередной раз поменялся: впервые в истории агент 007 стал блондином. новый Бонд - Дэниэл Крейг (Daniel Craig) - на первый взгляд походил на Бонда времен Лазенби: он мог мужественно всплакнуть в кадре, он превратился из циничного сердцееда в нежного романтика, но самое главное - в фильмы о Бонде вернулся сквозной сюжет.

Музыка стала жестче и пронзительней - красавец Крис Корнелл, на тот момент еще не определившийся с тем, оставаться ли ему в Audioslave или реанимировать таки Soundgarden, пропел "You Know My Name" как в последний раз. А вот альянса Джека Уайта (Jack White) и Алиши Кис (Alicia Keys) оказался не столь удачен. Впрочем, в "Кванте милосердия" все, в основном, следили за Ольгой Куриленко, чья героиня, к восторгу общественности, в прямом и переносном смысле не прогнулась под Бонда. Романа у них не завязалось: красотка и суперагент оказались просто боевыми товарищами.

Зато грядущий Бонд обещает кучу нововведений. Во-первых, "Skyfall" станет сюжетным завершении трилогии, начатой в "Казино "Ройал" и продолженной в "Кванте". Во-вторых, по слухам что-то нехорошее должно случиться с начальницей Бонда - всесильной М. До этого исполнителей "сквозных" персонажей меняли с легкостью: когда вечный Q - Десмонд Льюэллин - погиб в автокатастрофе, то его безболезненно сменил Джон Клиз, до этого игравший T, ассистента Q. Все объяснимо: старичок выбыл, надо дать дорогу молодым. Но в "Skyfall" нам обещают некий кардинально трагический сюжет: кажется, М собираются прикончить каким-то особо изощренным способом.

Соответственно, для масштабного продолжения "проекта 007" и песня должна быть соответствующей. Разорвавшая хит-парады всего мира Адель (Adele) подошла для этой роли как никто. Рецепт Барбары Брокколи не подводит: у суперагента все должно быть самым лучшим - и исполнительница заглавной песни тоже.

Но счастье наше, как и этот текст, было бы неполным, если бы Джеймс Бонд самим своим существованием не вдохновлял бы музыкантов сам по себе, как таковой. Так что закончить рассказ о песнях имени самого знаменитого суперагента хочется песней, которая никогда не звучала ни в одном фильме о Бонде, но имеет к нему самое прямое отношение. Когда Шон Коннери приехал в СССР, чтобы сниматься у Калатозова в фильме "Красная палатка", его славе, казалось, не было предела. В аэропорту он увидел огромную толпу встречающих, приосанился... но никто из советских граждан не обратил на экс-Бонда ни малейшего внимания. Толпа встречала наших спортсменов, также прилетавших в "Шереметьево". Бонда-Коннери вообще не узнавали - даже в гостинице его паспорт не произвел ни малейшего впечатления на сотрудников на ресепшен. "Да, это удивительная страна," - пробормотал раздосадованный Коннери.

Историю эту Калатозов рассказал Владимиру Высоцкому - и тот мгновенно сочинил песню о незадачливом суперагенте. Полагаем, если бы Джеймс Бонд знал русский язык в пределах, позволивших ему понять, о чем песня, он был бы доволен. С чувством юмора у суперагента все в порядке - мы не раз это видели в кино.


Обзоры

Зона покрытия Зона покрытия
Чуть больше десяти лет назад кантри-легенда Джонни Кэш (Johnny Cash) записал кавер-версию песни Depeche Mode “Personal Jesus”....
Доктора вызывали? Доктора вызывали?
Я пишу этот текст, сидя в майке с лицом Хью Лори (Hugh Laurie): майка белая, посередине - фото заросшего щетиной Хью и надпись...
Twin Shadow. Forget Twin Shadow. Forget
Terrible Records Что бы мы делали без Depeche Mode? В прошлом году поп-героем независимой музыкально...
Miles Kane. Colour Of The Trap Miles Kane. Colour Of The Trap
Columbia Окрас битловский Этот альбом до выхода слышали только поклонники Лиэма Галлахера, который в...
Бунт и лень в одном лице Бунт и лень в одном лице
«I've never seen a diamond in the flesh», - чуть глуховато выводит женский голос поверх минималистичной электронной подложки....
Ниже радара: Indians Ниже радара: Indians
IndiansКто: Сёрен Лёкке Йуул (Søren Løkke Juul)Откуда: Копенгаген, ДанияЛейбл: 4ADУ всего на свете есть размер....

Персоны

"Мой любимый анекдот? Да он неприличный!" "Мой любимый анекдот? Да он неприличный!"
Вилле Вало (Ville Valo) заливисто хохочет в трубку: музыкант явно в отличном настроении. Оно и неудивительно - у HIM только...
Янка Дягилева Янка Дягилева
Яна Дягилева была рождена 4 сентября 1966 года в городе Новосибирске, в семье инженерно-технических работников.
Mercedes-Benz Maybach Возрождение легенды Mercedes-Benz Maybach Возрождение легенды
Его плавно обтекаемые формы производят бесконечное движение в вечность и заставляют оглядываться ему вслед.  Его изощрённый...
Chris SLADE: "Хорошая музыка зародилась в Англии - проверено временем!" Chris SLADE: "Хорошая музыка зародилась в Англии - проверено временем!"
Легендарный барабанщик Крис Слейд рассказал Звукам о своей работе с AC/DC, об особенностях советских гостиниц, о посиделках...