Анонсы

«СЛОТ», 25 января, «Б2» «СЛОТ», 25 января, «Б2»
Группа «СЛОТ», по традиции, откроет новый концертный сезон своим фирменным ка ...
OFF: с вещами на выход OFF: с вещами на выход
Еще один симпатичный фестиваль на территории восточной Европы OFF появился в 2 ...
Benga возвращается в игру Benga возвращается в игру
Benga анонсирует работу своего лейбла и скорый выход альбома
Whitesnake. 10 июня, Crocus City Hall Whitesnake. 10 июня, Crocus City Hall
Whitesnake — британо-американская рок-группа, играющая хард-рок ...

Тихий час

Помирать лучше, как известно, с музыкой. Поэтому в преддверии наступающего конца света Звуки отобрали 10 альбомов, наилучшим образом подходящих для встречи такого серьезного мероприятия.

Dave Gahan “Hourglass” (Mute, 2007)

Depeche Mode никогда (окей, никогда после 1982 года, когда на роль основного сонграйтера вступил Мартин Гор (Martin Gore)) не считались веселой группой, но даже их самые мрачные номера меркнут на фоне второй сольной пластинки их вокалиста. Так и не сумев свести счеты с жизнью, самоубийца-неудачник на всю жизнь сохранил ощущение героинового отходняка и теперь несет его как крест. Гаан то кричит как раненый зверь, будто бы пытаясь этому чувству сопротивляться, то смиренно тянет свой футуричтический блюз про одиночество, холод и старость.

Tricky “Pre-Millennium Tension” (Island, 1996)

В 1996-м до предполагаемого апокалипсиса (а тогда его ждали на смене веков) оставалось по разным версиям 4 или 5 лет, но напряжение в воздухе уже чувствовалось и Трики зафиксировал его превосходно. Его второй лонгплей начинается песней с рефреном «я едва могу дышать», а самая нежная вещь на пластинке зовётся «Makes Me Wanna Die». Под гипнотические ритмы и поскрипывание синтезаторов и гитар Трики хрипатым и монотонным голосом читает тексты-мантры, словно находится в параноидальном полубреду. Сам музыкант уже тогда люто ненавидел термин «трип-хоп» и имел на это все основания. «Pre-Millennium Tension» - никакой не трип-хоп, а самый настоящий «дум», насколько можно представить себе такую модификацию не металла, а хип-хопа.

Bohren Und Der Club Of Gore “Gore Motel” (Eristophy, 1994)

Четверка немецких бритоголовых амбалов ухитрилась сделать невозможное - создать апокалиптический джаз. Жанр это если и не всегда оптимистичный, то уж как минимум полный сил и энергии. Самое жуткое в музыке Bohren Und Der Club Of Gore – даже не беспросветно мрачные мотивы, а то, что она напрочь лишает вас чувства времени. Их композиции заторможены настолько, что к моменту как звучит следующая нота, забываешь, какой была предыдущая. Ощущение это похоже на кошмарный сон, в котором тело вас не слушается и законы физики не действуют.

The Fall “The Nation’s Saving Grace” (Beggars Banquet, 1985)

В этом скорбном списке никак не обойтись без пост-панка, однако включить сюда Joy Division было бы несерьёзно. Йен Кёртис (Ian Curtis), наверное, непрерывно вращается в гробу от того, что стал поп-идолом для хипстеров, но тут уж фактов не изменишь. Так что доверим честь представлять пост-панк на страшном суде Марку Смиту (Mark E. Smith) и его банде The Fall. “The Nation’s Saving Grace” – их самая зрелая и целостная работа «классического периода» и здесь есть всё, за что принято почитать и эту конкретную группу, и весь жанр. Fall здесь еще молодые и резкие, но уже изрядно выросшие как музыканты. А происходивший в этот момент раздрай в группе только придал этой записи нерва.

Xela “The Illuminated” (Digitalis Limited, 2007)

История знает массу примеров о том, как плохие парни, внезапно узрев бога, вставали на путь истинный, и их музыка соответственным образом менялась (не в лучшую, естественно, сторону). С Джоном Твеллзом (John Twells) произошло ровно обратное. Жизнерадостный рыжеволосый очкарик в юности перебивался с абстрактного хип-хопа на IDM, а потом, по всей видимости, узрел диавола. Твеллс взял в руки гитару и переключился на умопомрачительный дрон-эмбиент, граничащий с металлом. Его дискография с тех пор пополнилась дюжиной альбомов, практически каждый из которых достоин места в этом списке, но «сага о просветленных» выделяется даже на этом фоне. Два 20-минутных трека, целиком состоящие из индустриального шума, лязга, скрежета и диссонансных аккордов. Лучшая музыкальная иллюстрация библейской фразы «возьмите его и бросьте во тьму внешнюю, там будет плач и скрежет зубов».

Portishead “Portishead” (Go! Beat, 1997)

Еще одна трип-хоп пластинка, но тут уж ничего не поделаешь, зачинатели бристольской волны не были жизнерадостными парнями и девчонками. Если первый альбом Portishead был грустным, но при этом где-то даже и светлым, то второй – чистая, концентрированная боль и тоска. Урбанистический блюз, доведенный до абсолюта. Дрожащий голос Бет Гиббонс (Beth Gibbons) поёт о ежедневных страданиях, о том, что уже давно всё идёт не так, и никакой надежды нет, а дальше тьма.

Current 93 “Dogs Blood Rising” (L.A.Y.L.A.H., 1984)

Попытку встретить конец света без своего непосредственного участия Дэвид Тибет (David Tibet), лидер Current 93, последователь Алистера Кроули и основоположник апокалиптического фолка, наверное, воспринял бы как личное оскорбление. Идеологически к теме конца света лучше всего подошла бы какая-нибудь запись С93 из девяностых, например «Thunder Perfect Mind», но поскольку Тибет сотоварищи с годами становились мягче и респектабельней, для полноты ощущений стоит обратиться к их раннему творчеству. На “Dogs Blood Rising” нет ни вкрадчивых баллад, ни Ника Кейва (Nick Cave) или Саши Грей (Sasha Grey) в роли приглашенных звезд. Строго говоря, там вообще нет музыки, но зато эмоций – в избытке. “Dogs Blood Rising” это классический индастриал: шумовые коллажи, лязг железа, сдавленные стоны и устрашающая декламация. От такого немудрено скончаться самостоятельно, не дожидаясь момента, когда это придется делать всем одновременно.

Vainio Väisänen Vega “Endless” (Blast First, 1997)

Удивительный союз экс-фронтмена Suicide Алана Веги (Alan Vega) и финских экспериментаторов Pan Sonic образовался в тот момент, когда мрачной и странной музыки и так было в избытке (девяностые породили её, кажется, больше любого другого десятилетия), но пробиться через плотный информационный поток им удалось без труда. В компании финнов Вега, по сути, довел до конца начатое дело – «Endless» напоминает версию Suicide, где на полную выкручены все ручки яркости. Маршевые ритмы, промышленный гул и голос Алана, который то монотонно шепчет, то отрывисто отдаёт команды, то кричит как взбесившийся проповедник.

Mogwai “Young Team” (Chemikal Underground, 1997)

Если вы хотите встретить конец света чинно и с достоинством, дебютник Mogwai – лучший выбор, та самая «бетховенская девятая», которую саркастически предлагает включить героиня Кинстен Данст в финале «Меланхолии». «Young Team» - пластинка величественная, серьезная и по-хорошему тяжеловесная. Пока шотландцы раскачиваются, можно себе позволить посидеть в кресле, выпить стопку виски и выкурить сигару, а где-то по ходу 18-минутной «Fear Satan», которой альбом завершается, будьте готовы встречать неизбежное.

Nadja “When I See The Sun Always Shines On TV” (The End Records, 2009)

Что же, спрашивается, делать любителям поп-музыки? Ну право, не включать же в такой ответственный момент Джей Ло (J Lo). Тут нам как всегда приходят на помощь альбомы кавер-версий. В 20090-м супружеский дуэт канадцев Эйдана Бейкера (Aidan Baker) и Лиа Букарефф (Leah Buckareff) решил как-то разнообразить дискографию и вместо очередного дрон-альбома решил выпустить пластинку с перепевками любимых песен. Окей, насчет поп-музыки мы немного погорячились – хит A-Ha, давший пластинке название, оказался в компании песен Элиота Смита (Elliot Smith), The Cure, Slayer и даже My Bloody Valentine. Но поверьте – на фоне того, как звучат навер-версии от Nadja, даже Slayer кажутся поп-музыкой.


Обзоры

Океан Ельзи и открытие концертной площадки «Stadium Live» Океан Ельзи и открытие концертной площадки «Stadium Live»
11 февраля 2012 года новая концертная площадка Москвы «Stadium Live» приняла своих первых артистов и зрителей. Перед практически...
Осень в городе Осень в городе
На фоне летнего московского фестивального бума концертная программа осени не блещет громкими именами, но по-прежнему отличается...
Магия чисел Магия чисел
11 ноября вполне может войти в историю рекорд-индустрии как один из самых урожайных дней 2013 года. В этот день вышли сразу...
Bryan Adams дал единственный концерт в Санкт–Петербурге  Bryan Adams дал единственный концерт в Санкт–Петербурге
Легенда рок-музыки, Брайан Адамс, «оживил» размеренную жизнь питерцев своим концертом.
Лет ми спик фром май харт Лет ми спик фром май харт
В Москву в рамках эпического турне, включающего в себя конфискацию обезьяны-капуцина и обыск наркоконтроля, приезжает Джастин...
Громче и Ближе Громче и Ближе
Группа Марсель стала известной в 2009 году благодаря проникновенной песне "Сколько бы", сразу же разошедшейся по интернету...

Персоны

Unconditionally: новый хит Кэти Перри Unconditionally: новый хит Кэти Перри
Кэти Перри представила второй сингл из своего нового альбома Prism – певица выложила в сеть композицию Unconditionally. Сингл...
Дженнифер Лоуренс в кадре у Тестино Дженнифер Лоуренс в кадре у Тестино
Звезда «Голодных игр» и обладательница премии «Оскар» за роль в фильме «Мой парень – псих», американская актриса Дженнифер...
Дима Билaн Дима Билaн
Дима Николаевич Билaн – (Рожденный 24 декабря 1981 года, названый Виктор Николаевич Белан). Родился в обычной рабочей семье,...
120 DAYS: "Старые синтезаторы хорошо звучат и на сцене смотрятся обалденно" 120 DAYS: "Старые синтезаторы хорошо звучат и на сцене смотрятся обалденно"
Пульсирующий бит, эпические гитары и хитровывернутые синтазеторы - таковы 120 Days. Со Звуками музыканты говорят о московском...