Анонсы

Dub Incorporation, 13 июня, «Известия Холл» Dub Incorporation, 13 июня, «Известия Холл»
13 июня 2013 г. в Москве на площадке «Известия Холл» при ...
8 шведских бит 8 шведских бит
В Москве выступят шведские электронщики Slagsmalsklubben, чей музыкальный арсенал сост ...
FIJM 2013: Строчки из резюме FIJM 2013: Строчки из резюме
Свойственное монреальскому лету фестивальное изобилие не обходится без с ...
АукцЫон в клубе Arma Music Hall АукцЫон в клубе Arma Music Hall
Живой концерт группы "АукцЫон"В далеком 1978 году, они сделали это, с ...
Кристина Орбакайте опростоволосилась на «Славянском базаре» Кристина Орбакайте опростоволосилась на «Славянском базаре»
Вот и закончился, едва успев начаться, тр ...

Сериал "Lost"

Не то, чтобы записав, по сути, рок-альбом, Андерс Трентемёллер (Anders Trentemøller) кого-то этим шокировал. Несмотря на репутацию крепкого клубного хозяйственника (т.е. человека, который в первую очередь знаменит тем, что может сделать хороший ремикс и сыграть энергичный диджей-сет), к живому звуку датчанин тяготел всегда. Заигрывания с индитроникой во всю сквозили еще на дебютном альбоме «The Last Resort», где звучат гитара, бас, губная гармошка и челеста. Но это всё же был экспериментальный кроссовер, где электронная составляющая доминировала (ну и то, что издателем альбома был тек-хаус лейбл Poker Flat, уже говорило о многом). Четыре года спустя, на диске «Into The Great Wide Yonder» Андерс благополучно освоил песенный формат и всё охотнее расставался с танцевальным грувом, но и этот диск оставлял ощущение того, что маэстро находится в поиске. Но именно 2010-й и оказался переломным. Трентемёллер прекратил все отношения с многочисленными танцевальными лейблами (где параллельно с поиском нового звука издавал на синглах тек-хаус), стал развивать лайв-шоу (с которым в результате попал на разогрев к Depeche Mode) и потихоньку работал над новой пластинкой.

Ставка в итоге сыграла – на «Lost» все шестерёнки задвигались слаженно, головоломка сложилась и альбом, наконец, зазвучал не как промежуточный этап поиска собственного звука где-то между роком и электроникой (пресловутый гибрид ежа с ужом), а как его конечная точка. Для записи диска Андерс собрал внушительную компанию соавторов и вокалистов из таких групп, как Low, Blonde Redhead, The Drums, The Raveonettes (с половиной из которых он успел поработать в качестве автора ремиксов). А самым ярким инструментом на альбоме неожиданно стала бас-гитара, звучащая так, будто Андерс рекрутировал на альбом самого Питера Хука (Peter Hook).

В сочетании с природным умением Трентемёллера записывать качающие треки, добрая половина альбома звучит как новая версия тревожного и боевого танцевального пост-панка – сохранившая все достоинства жанра, но при этом изрядно посвежевшая. Наконец кто-то сообразил, что в рамках этого жанра совсем не обязательно быть минималистом, пора уже поработать над звуком и аранжировками и уделить внимание деталям. Отличный тому пример – треки «Still On Fire» и «Deceive», где датчанину подпевает Суне Роуз Вагнер (Sune Rose Wagner) из Raveonettes. Очень интересными вышли инструментальные «Trails» и «Constantinople», где на пост-панковый ритмический хребет датчанин нанизывает синтезаторные арпеджио и безумные органные запилы с восточным флёром, отсылающие не то к Морису Равелю, не то к психоделии шестидесятых. В «Gravity» дело попахивает краут-роком, но лучшая вещь среди драйвовых (да и на всём альбоме) – определенно, «River Of Life», где на роль вокалистов приглашены земляки Трентемёллера, группа Ghost Society. Здесь в шумный пост-панковый звук неожиданно упакован духоподъемный стадионный гимн (похожие трюки всегда удавались Chemical Brothers).

Другая половина альбома (и другая грань раскрывшихся трентемёллеровских талантов) - песенная по форме и сдержанно-минорная по настроению. В ней датчанин сохраняет контроль над звуком, превращая песни в затейливую эмоциональную индитронику, но движущей силой становятся те самые соавторы и вокалисты: Low, Мари Фискер (Marie Fisker) и Кадзу Макино (Kazu Makino) из Blonde Redhead. Таких треков на альбоме явное меньшинство, но именно минорную сторону Андерс почему-то «выносит на обложку» - бодрый и напористый диск начинается кантри-блюзом «The Dream», а заканчивается печальной фортепианной пьесой без названия.

И снова – не сказать, чтобы на «Lost» Трентемеллер изобрел что-то принципиально новое. Слушая альбом, вспоминаешь то весь современный «хрупкий инди», то Chemical Brothers и Hybrid, то Groove Armada, то кого-нибудь вроде Fujiya & Miyagi. Ну а самая очевидная и близкая ассоциация – конечно же, альбом UNKLE «War Stories». Не исключено, что именно Джеймс Лавель (James Lavelle) и его формация переменного состава и были главными вдохновителями Трентемёллера, учитывая что с Лавелем датчанину тоже довелось поработать. Но, во-первых, сам Джеймс не смог записать тому альбому достойного продолжения («Where Did The Night Fall» выглядит скорее бледным послесловием). Во-вторых, Трентемёллер не копирует «War Stories», а именно развивает. В-третьих, дело вовсе не в жанре и не в технике: Андерс и его многочисленные друзья просто насочиняли отличных песен.

Альбом "Lost" вышел сегодня на лейбле In My Room. Послушать его целиком можно на странице Pitchfork Advance


Обзоры

Ниже радара: Indians Ниже радара: Indians
IndiansКто: Сёрен Лёкке Йуул (Søren Løkke Juul)Откуда: Копенгаген, ДанияЛейбл: 4ADУ всего на свете есть размер....
Будут сидеть, я сказал! Будут сидеть, я сказал!
Музыканты садятся в тюрьмы по разным поводам. Можно, как Варг Викернес (Varg Vikernes), поспорить с другом по поводу одного...
Посмотреть и послушать Посмотреть и послушать
Youtube планирует запустить музыкальный сервис - прямого конкурента Spotify. Предполагается, что у нового сервиса, ориентированного...
The Origin of Love The Origin of Love
Сладкоголосый уроженец Ливана Майкл Холбрук Пенниман (Michael Holbrook Penniman), он же Мика (Mika), прошедшим летом заставил...
Ниже радара: The Crookes Ниже радара: The Crookes
The CrookesКто: Джордж Уэйт (George Waite, вокал, бас), Дэниел Хоупвелл (Daniel Hopewell, гитара), Том Дэкин (Tom Dakin,...
"Welcome to Brazzaville II" "Welcome to Brazzaville II"
Американский романтик Дэвид Браун (David Brown), любящий Россию особой любовью (что неудивительно - здесь Brazzaville неизменно...

Персоны

Секреты Алекса Ниджеманна Секреты Алекса Ниджеманна
Мировое турне в поддержку дебютника Алекс проводит по странам Европы, Азии и Америки
«Секретный проект» Мадонны «Секретный проект» Мадонны
Мадонна представила тизер нового секретного проекта. Работа над съемками проходила совместно с известным фотографом Стивеном...
"Мы похожи на поваров - для каждого блюда ищем свежие ингредиенты" "Мы похожи на поваров - для каждого блюда ищем свежие ингредиенты"
Лидер классиков голландской рока Nits Хенк Хофстеде (Henk Hofstede) о плохом правительстве, русско-финских связях и переизобретении...
Элвис Пресли Элвис Пресли
В городе Тьюпело, штат Миссисипи, в бедной семье Пресли 8 января 1935 года родился мальчик, которого назвали Элвис.