Анонсы

TITO & TARANTULA возвращаются в Россию! TITO & TARANTULA возвращаются в Россию!
7 октября в концертном зале Известия Hall выступит любима ...
Письма дошли до адресата Письма дошли до адресата
Севара - из тех артистов, заслуженному успеху которых радуешься безоговорочн ...
В сентябре выйдет новый альбом «Stаdium»  от Akon В сентябре выйдет новый альбом «Stаdium» от Akon
Сенегало-американский исполнитель Akоn презентует с ...
Party Up! Krafty Kuts в клубе 16 Тонн Party Up! Krafty Kuts в клубе 16 Тонн
Под английским словом beat можно понимать всякое — но для больш ...
«Кипелов». 2 марта, Arena Moscow «Кипелов». 2 марта, Arena Moscow
Сложно поверить в то, что прошло уже 10 лет с момента, когда Валерий ...

Цифры после точки

Лейбл Warp вновь применил свою излюбленную тактику середины девяностых (то есть тех времен, когда Warp Records и заработали репутацию новаторов и трендсеттеров) и подписал электронщика уже состоявшегося, но при этом по-прежнему перспективного. В самом деле, обладатель русской фамилии и американского паспорта Дэниел Лопатин (Daniel Lopatin) сейчас котируется примерно на том же уровне, на каком чуть меньше двадцати лет назад котировались Ричард Джеймс (Richard James), Майк Парадинас (Mike Paradinas) или Том Дженкинсон (Tom Jenkinson). На его счету уже есть пара альбомов, замеченных не только узким кругом «гиков», но и изданиями вроде Guardian, The Observer, XLR8R и Pitchfork. А совсем недавно Лопатин озвучил фильм Софии Копполы «Элитное общество», что тоже можно считать пропуском в большой мир.

Содержательно диск «R Plus Seven» находится где-то на полпути между гармонически выстроенным ретро-эмбиентом альбома «Returnal» и резкими и неровными лоуфай-коллажами пластинки «Replica». На месте осталась коллажность и стремление собирать собственные треки как мозаику из коротких фрагментов, но звучание по сравнению с «Репликой» стал заметно чище, а гармоническая структура – чётче и яснее. Ближайшие ориентиры для сравнения оказываются весьма неожиданными – это ранние записи The Art Of Noise и «Zoolook» Жана-Мишеля Жарра (Jean-Michel Jarre). То есть музыка из тех времен, когда новейшим изобретением был сэмплер (или «музыкальный компьютер», как его тогда называли) CMI Fairlight, а памяти в нем хватало секунды на три-четыре. Отсюда и маленький размер «звуковой гранулы».

Самая показательная вещь в этом плане – «He She», где мелодия строится из сыгранных на разной высоте вокальных гласных «э», «и», «а», «у», её поддерживает сэмплированный звук какого-то из восточных щипковых инструментов, а контрапунктом выступает синтетическая флейта. Весь набор звуков явился к нам прямиком из 1984-го. «Inside World» напоминает «Zoolookologie», который разложили на мелкие детали и сложили из них нечто бесформенное – из нервной и не слишком музыкальной пульсации отрывистых сэмплов то и дело вылезают скрипичные мелодии, звучащие абсолютно сами по себе, никак с остальной музыкой не взаимодействуя. Но чем дальше, тем картинка становится стройнее. В «Zebra» уже появляется вполне заметный танцевальный грув (созданный при этом без единого перкуссионного звука) и даже явно хитовые поп-мелодии. «Problem Areas» отсылает нас куда-то к ретро-электронике Tangerine Dream, но опять же сыгранной не породистыми аналоговыми машинками, а чем-то ранне-цифровым и по-своему очаровательным. Наконец, «Chrome Country», где главную тему исполняет «хор» из синтезатора-самоиграйки, вполне подошла бы в репертуар The Future Sound of London (если бы не слишком тяжеловесный хаммонд, внезапно перетягивающий на себя всё внимание в конце).

Возможно «R Plus Seven» с чисто композиционной точки зрения и так безупречен, как «Returnal», но работа со звуком этот недостаток полностью компенсирует. Да, это вполне бесцеремонное ретро, но в прошлом Лопатин внезапно отыскал ту линию, за переосмысление которой до этого момента толком никто не брался.

Альбом "R Plus Seven" выходит 30 сентября на Warp. Послушать его целиком можно на сайте NPR.


Обзоры

Stalingrad Stalingrad
Немцы, воспевающие Сталинградскую битву - это примерно такой же нонсенс, как индейцы, решившие поставить памятник Кортесу....
Эй, диджей, поменяй пластинку! Эй, диджей, поменяй пластинку!
Что делает диджея диджеем? - Конечно, коллекция винила и микшерный пульт – его основной инструмент. Благодаря этому набору...
Правило игры Правило игры
Самое огромное усилие нужно для того, чтобы после долгого молчания или болезни выйти на улицу и сделать первый вдох. Первое...
Новый альбом Hooverphonic как эпитафия трип-хопу Новый альбом Hooverphonic как эпитафия трип-хопу
Почему новый альбом Hooverphonic «Reflection» даже отдаленно не напоминает трип-хоп и о том, что вообще напоминает о нем...
Фестиваль традиционной американской музыки. Пьемонтский блюз Modern Blues Masters Фестиваль традиционной американской музыки. Пьемонтский блюз Modern Blues Masters
В рамках фестиваля традиционной американской музыки в Санкт-Петербурге прошло выступление трио Modern Blues Masters. Журналист...
Целлулоид: "Самый пьяный округ в мире" и панки в федорах Целлулоид: "Самый пьяный округ в мире" и панки в федорах
На прошлой неделе в российский прокат должен был выйти “Самый пьяный округ в мире” – “гангстерн” австралийца Джона Хиллкота...

Персоны

Новый клип Ludacris и Келли Роуленд Новый клип Ludacris и Келли Роуленд
Рэпер Ludacris и певица Келли Роуленд сняли клип на совместную песню «Representin». Композиция стала вторым синглом в поддержку...
3 млн фунтов за поражение Сьюзен Бойл 3 млн фунтов за поражение Сьюзен Бойл
В то время, как букмекерские конторы радуются баснословной прибыли, певица госпитализирована с нервным срывом. 48-летняя...
Interview: Алекса Interview: Алекса
Выпускница четвертого по счету сезона телепроекта "Фабрика звезд" Алекса вот уже долгое время не радовала поклонников своими...
Avett Brothers на Mountain Jam 2013: фанаты и 'Нео-фолк' Avett Brothers на Mountain Jam 2013: фанаты и 'Нео-фолк'
Avett Brothers на Mountain Jam 2013: интервью с группой The Avett Brothers, фолк-рок группа из Северной Ка