Анонсы

Музыка от мужика Музыка от мужика
Как бы я ни любила ботанов-электронщиков вроде Hot Chip, как бы ни восхищалась новым ...
Фестиваль KUBANA, 1-7 августа, Краснодарский край Фестиваль KUBANA, 1-7 августа, Краснодарский край
С 1 по 7 августа на черноморском побережье Краснода ...
Pet Shop Boys поддержали Медведева в вопросе по Pussy Riot Pet Shop Boys поддержали Медведева в вопросе по Pussy Riot
Музыканты британской группы Pet Shop Boys ...
Blur устроят премьеру новых песен в Twitter Blur устроят премьеру новых песен в Twitter
Премьера двух новых композиций группы Blur состоится в бл ...
Front Line Assembly, 9 августа, «Moscow Hall» Front Line Assembly, 9 августа, «Moscow Hall»
Патриархи танцевальной электроники Front Line Assembly ...

Цифры после точки

Лейбл Warp вновь применил свою излюбленную тактику середины девяностых (то есть тех времен, когда Warp Records и заработали репутацию новаторов и трендсеттеров) и подписал электронщика уже состоявшегося, но при этом по-прежнему перспективного. В самом деле, обладатель русской фамилии и американского паспорта Дэниел Лопатин (Daniel Lopatin) сейчас котируется примерно на том же уровне, на каком чуть меньше двадцати лет назад котировались Ричард Джеймс (Richard James), Майк Парадинас (Mike Paradinas) или Том Дженкинсон (Tom Jenkinson). На его счету уже есть пара альбомов, замеченных не только узким кругом «гиков», но и изданиями вроде Guardian, The Observer, XLR8R и Pitchfork. А совсем недавно Лопатин озвучил фильм Софии Копполы «Элитное общество», что тоже можно считать пропуском в большой мир.

Содержательно диск «R Plus Seven» находится где-то на полпути между гармонически выстроенным ретро-эмбиентом альбома «Returnal» и резкими и неровными лоуфай-коллажами пластинки «Replica». На месте осталась коллажность и стремление собирать собственные треки как мозаику из коротких фрагментов, но звучание по сравнению с «Репликой» стал заметно чище, а гармоническая структура – чётче и яснее. Ближайшие ориентиры для сравнения оказываются весьма неожиданными – это ранние записи The Art Of Noise и «Zoolook» Жана-Мишеля Жарра (Jean-Michel Jarre). То есть музыка из тех времен, когда новейшим изобретением был сэмплер (или «музыкальный компьютер», как его тогда называли) CMI Fairlight, а памяти в нем хватало секунды на три-четыре. Отсюда и маленький размер «звуковой гранулы».

Самая показательная вещь в этом плане – «He She», где мелодия строится из сыгранных на разной высоте вокальных гласных «э», «и», «а», «у», её поддерживает сэмплированный звук какого-то из восточных щипковых инструментов, а контрапунктом выступает синтетическая флейта. Весь набор звуков явился к нам прямиком из 1984-го. «Inside World» напоминает «Zoolookologie», который разложили на мелкие детали и сложили из них нечто бесформенное – из нервной и не слишком музыкальной пульсации отрывистых сэмплов то и дело вылезают скрипичные мелодии, звучащие абсолютно сами по себе, никак с остальной музыкой не взаимодействуя. Но чем дальше, тем картинка становится стройнее. В «Zebra» уже появляется вполне заметный танцевальный грув (созданный при этом без единого перкуссионного звука) и даже явно хитовые поп-мелодии. «Problem Areas» отсылает нас куда-то к ретро-электронике Tangerine Dream, но опять же сыгранной не породистыми аналоговыми машинками, а чем-то ранне-цифровым и по-своему очаровательным. Наконец, «Chrome Country», где главную тему исполняет «хор» из синтезатора-самоиграйки, вполне подошла бы в репертуар The Future Sound of London (если бы не слишком тяжеловесный хаммонд, внезапно перетягивающий на себя всё внимание в конце).

Возможно «R Plus Seven» с чисто композиционной точки зрения и так безупречен, как «Returnal», но работа со звуком этот недостаток полностью компенсирует. Да, это вполне бесцеремонное ретро, но в прошлом Лопатин внезапно отыскал ту линию, за переосмысление которой до этого момента толком никто не брался.

Альбом "R Plus Seven" выходит 30 сентября на Warp. Послушать его целиком можно на сайте NPR.


Обзоры

Salem. King Night Salem. King Night
Iamsound Многообещающий дебют чикагского трио «Salem» - молодая чикагская группа, возникшая в 2008 г...
Две кнопки к счастью Две кнопки к счастью
Можно долго задаваться вопросом, нужен ли усилитель наушников в принципе, но ответ, скорее, будет утвердительным. Конечно,...
Все Ровно Все Ровно
Мало кому известный проект Всё Равно внезапно написал гимн "России после 17 июня", и потому обречен на бессмертие. По крайне...
Black Country Communion. 2 Black Country Communion. 2
Mascot Лучшее - терпеливому слушателю Второй альбом супергруппы BLACK COUNTRY COMMUNION, получивший...
Понаехали тут! Столичное лето, часть седьмая: Ахмад и Афиша Понаехали тут! Столичное лето, часть седьмая: Ахмад и Афиша
Июль в Москве прошел по-фестивальному. В начале это был мини-фест Ahmad Tea Music Festival, а под конец месяца – долгожданный...
Новый альбом Hooverphonic как эпитафия трип-хопу Новый альбом Hooverphonic как эпитафия трип-хопу
Почему новый альбом Hooverphonic «Reflection» даже отдаленно не напоминает трип-хоп и о том, что вообще напоминает о нем...

Персоны

R.I.P. R.I.P.
Филип Шеврон (Philip Chevron), ирландский гитарист, известный прежде всего как участник фолк-панк-команды The Pogues, умер...
Ляпис Трубецкой: Что такое эмо? или Мужчины не плачут Ляпис Трубецкой: Что такое эмо? или Мужчины не плачут
Только одно это имя вызывает добрую ухмылку. Мастерский самостеб и позитивная рефлексия запечатленные в полублатной лирике…....
5’Nizza 5’Nizza
Сергей Бабкин и Александр Запорожец, встретились, обучаясь в последних классах Харьковском лицее искусств. Тогда же имея...
Андрей Тропилло: "Русский "Облачный край" предопределил звучание Rammstein" Андрей Тропилло: "Русский "Облачный край" предопределил звучание Rammstein"
22 декабря 2011 года исполнилось бы 50 лет со дня рождения Сергея Богаева - лидера и гитариста группы Облачный Край, трагически...