Анонсы

Это только повод для еще одной встречи Это только повод для еще одной встречи
Борис Борисович Гребенщиков отмечает юбилей. 60 лет - суровая ...
Эксы спелись Эксы спелись
В Москве пройдет совместный концерт двух ветеранов heavy metal, которые в разное время п ...
Каменный цветок Каменный цветок
Шейн Медоуз (Shane Meadows), снявший в 2006 году один из “самых английских” фильмов - ...
Blackmore’s Night. 18 июня, Crocus City Hall Blackmore’s Night. 18 июня, Crocus City Hall
18 июня в Крокус Сити Холле станет возможным окунуться в ...
Лана Дель Рэй. 8 июня, Crocus City Hall Лана Дель Рэй. 8 июня, Crocus City Hall
Лана Дель Рей (Lana Del Rey), американская певица, автор-испо ...

Цифры после точки

Лейбл Warp вновь применил свою излюбленную тактику середины девяностых (то есть тех времен, когда Warp Records и заработали репутацию новаторов и трендсеттеров) и подписал электронщика уже состоявшегося, но при этом по-прежнему перспективного. В самом деле, обладатель русской фамилии и американского паспорта Дэниел Лопатин (Daniel Lopatin) сейчас котируется примерно на том же уровне, на каком чуть меньше двадцати лет назад котировались Ричард Джеймс (Richard James), Майк Парадинас (Mike Paradinas) или Том Дженкинсон (Tom Jenkinson). На его счету уже есть пара альбомов, замеченных не только узким кругом «гиков», но и изданиями вроде Guardian, The Observer, XLR8R и Pitchfork. А совсем недавно Лопатин озвучил фильм Софии Копполы «Элитное общество», что тоже можно считать пропуском в большой мир.

Содержательно диск «R Plus Seven» находится где-то на полпути между гармонически выстроенным ретро-эмбиентом альбома «Returnal» и резкими и неровными лоуфай-коллажами пластинки «Replica». На месте осталась коллажность и стремление собирать собственные треки как мозаику из коротких фрагментов, но звучание по сравнению с «Репликой» стал заметно чище, а гармоническая структура – чётче и яснее. Ближайшие ориентиры для сравнения оказываются весьма неожиданными – это ранние записи The Art Of Noise и «Zoolook» Жана-Мишеля Жарра (Jean-Michel Jarre). То есть музыка из тех времен, когда новейшим изобретением был сэмплер (или «музыкальный компьютер», как его тогда называли) CMI Fairlight, а памяти в нем хватало секунды на три-четыре. Отсюда и маленький размер «звуковой гранулы».

Самая показательная вещь в этом плане – «He She», где мелодия строится из сыгранных на разной высоте вокальных гласных «э», «и», «а», «у», её поддерживает сэмплированный звук какого-то из восточных щипковых инструментов, а контрапунктом выступает синтетическая флейта. Весь набор звуков явился к нам прямиком из 1984-го. «Inside World» напоминает «Zoolookologie», который разложили на мелкие детали и сложили из них нечто бесформенное – из нервной и не слишком музыкальной пульсации отрывистых сэмплов то и дело вылезают скрипичные мелодии, звучащие абсолютно сами по себе, никак с остальной музыкой не взаимодействуя. Но чем дальше, тем картинка становится стройнее. В «Zebra» уже появляется вполне заметный танцевальный грув (созданный при этом без единого перкуссионного звука) и даже явно хитовые поп-мелодии. «Problem Areas» отсылает нас куда-то к ретро-электронике Tangerine Dream, но опять же сыгранной не породистыми аналоговыми машинками, а чем-то ранне-цифровым и по-своему очаровательным. Наконец, «Chrome Country», где главную тему исполняет «хор» из синтезатора-самоиграйки, вполне подошла бы в репертуар The Future Sound of London (если бы не слишком тяжеловесный хаммонд, внезапно перетягивающий на себя всё внимание в конце).

Возможно «R Plus Seven» с чисто композиционной точки зрения и так безупречен, как «Returnal», но работа со звуком этот недостаток полностью компенсирует. Да, это вполне бесцеремонное ретро, но в прошлом Лопатин внезапно отыскал ту линию, за переосмысление которой до этого момента толком никто не брался.

Альбом "R Plus Seven" выходит 30 сентября на Warp. Послушать его целиком можно на сайте NPR.


Обзоры

Альбомы недели (18—24 ноября) Альбомы недели (18—24 ноября)
Дебютный лонгплей «серого кардинала» грайма, честный австралийский дрим-поп, кантри из детства, многоликий психодел и рождение...
The Killers «Battle Born» The Killers «Battle Born»
The Killers вернулись, хотя по их звучанию нельзя сказать, что они долго отсутствовали. В 2010 году,...
3plet: музыкальный формат нового поколения 3plet: музыкальный формат нового поколения
Развитие музыкальной индустрии не стоит на месте — сегодня у музыкантов появилось гораздо больше возможностей в плане мультимедийного...
Мумий Тролль: гид по дискографии. Часть первая: 1997-2002 Мумий Тролль: гид по дискографии. Часть первая: 1997-2002
Обзор дискографии группы Мумий Тролль. В первой части рассмотрены альбомы, вышедшие в период с 1997 по 2002 год.
Синдром январского альбома Синдром январского альбома
Выпущенные в самом начале года творения неизвестных широким массам исполнителей и коллективов оказывают существенное влияние...
Ниже радара: The Family Rain Ниже радара: The Family Rain
The Family RainКто: Олли Уолтер (Ollie Walter, гитара, вокал), Уильям Уолтер (William Walter, бас, вокал), Тимоти Уолтер...

Персоны

SZIGET: "Мы уже седьмой год как не берем ни копейки у государства". SZIGET: "Мы уже седьмой год как не берем ни копейки у государства".
Карой Герендаи, главный организатор одного из крупнейших в Европе фестиваля Sziget, рассказал Звукам о будущем фестиваля,...
MIZ: "Вы будете в шоке от нашего шоу" MIZ: "Вы будете в шоке от нашего шоу"
В преддверии WWE Raw Звуки поговорили с профессиональным рестлером Майком “The Miz” Мизанином о шоу, его герое и, конечно...
SUEDE: «50 на 50: либо все удастся, либо мы неизбежно облажаемся» SUEDE: «50 на 50: либо все удастся, либо мы неизбежно облажаемся»
Мэтт Осман, басист Suede, рассказал, почему они собрались в тур, за что он любит Джарвиса Кокера, будет ли новый альбом и что...
MEGADETH: "Нас слушают даже поп-продюсеры" MEGADETH: "Нас слушают даже поп-продюсеры"
Басист Megadeth Дэвид Эллефсон о музыке, бизнесе, кумирах и поклонниках