Анонсы

«Чиж и Co» (акустика), 11-12 июля, «16 Тонн» «Чиж и Co» (акустика), 11-12 июля, «16 Тонн»
Один му­зы­кант сказал: «Я то­лком не знаю, что такое ру ...
Майк Террана и Тарья Турунен воскресили Моцарта Майк Террана и Тарья Турунен воскресили Моцарта
В середине мая московские поклонники финской рок-дивы ...
Pink записала дуэт с Эминемом Pink записала дуэт с Эминемом
Пинк интригует публику все новыми подробностями своей новой студийной р ...
Marilyn Manson в Москве Marilyn Manson в Москве
Американский музыкант Мэрилин Мэнсон в этом году второй раз покажет московско ...
Доро помянула в Москве Ронни Джеймса Дио Доро помянула в Москве Ронни Джеймса Дио
Металхеды, все до единого, говорят об этой исполниттельнице ...

Цифры после точки

Лейбл Warp вновь применил свою излюбленную тактику середины девяностых (то есть тех времен, когда Warp Records и заработали репутацию новаторов и трендсеттеров) и подписал электронщика уже состоявшегося, но при этом по-прежнему перспективного. В самом деле, обладатель русской фамилии и американского паспорта Дэниел Лопатин (Daniel Lopatin) сейчас котируется примерно на том же уровне, на каком чуть меньше двадцати лет назад котировались Ричард Джеймс (Richard James), Майк Парадинас (Mike Paradinas) или Том Дженкинсон (Tom Jenkinson). На его счету уже есть пара альбомов, замеченных не только узким кругом «гиков», но и изданиями вроде Guardian, The Observer, XLR8R и Pitchfork. А совсем недавно Лопатин озвучил фильм Софии Копполы «Элитное общество», что тоже можно считать пропуском в большой мир.

Содержательно диск «R Plus Seven» находится где-то на полпути между гармонически выстроенным ретро-эмбиентом альбома «Returnal» и резкими и неровными лоуфай-коллажами пластинки «Replica». На месте осталась коллажность и стремление собирать собственные треки как мозаику из коротких фрагментов, но звучание по сравнению с «Репликой» стал заметно чище, а гармоническая структура – чётче и яснее. Ближайшие ориентиры для сравнения оказываются весьма неожиданными – это ранние записи The Art Of Noise и «Zoolook» Жана-Мишеля Жарра (Jean-Michel Jarre). То есть музыка из тех времен, когда новейшим изобретением был сэмплер (или «музыкальный компьютер», как его тогда называли) CMI Fairlight, а памяти в нем хватало секунды на три-четыре. Отсюда и маленький размер «звуковой гранулы».

Самая показательная вещь в этом плане – «He She», где мелодия строится из сыгранных на разной высоте вокальных гласных «э», «и», «а», «у», её поддерживает сэмплированный звук какого-то из восточных щипковых инструментов, а контрапунктом выступает синтетическая флейта. Весь набор звуков явился к нам прямиком из 1984-го. «Inside World» напоминает «Zoolookologie», который разложили на мелкие детали и сложили из них нечто бесформенное – из нервной и не слишком музыкальной пульсации отрывистых сэмплов то и дело вылезают скрипичные мелодии, звучащие абсолютно сами по себе, никак с остальной музыкой не взаимодействуя. Но чем дальше, тем картинка становится стройнее. В «Zebra» уже появляется вполне заметный танцевальный грув (созданный при этом без единого перкуссионного звука) и даже явно хитовые поп-мелодии. «Problem Areas» отсылает нас куда-то к ретро-электронике Tangerine Dream, но опять же сыгранной не породистыми аналоговыми машинками, а чем-то ранне-цифровым и по-своему очаровательным. Наконец, «Chrome Country», где главную тему исполняет «хор» из синтезатора-самоиграйки, вполне подошла бы в репертуар The Future Sound of London (если бы не слишком тяжеловесный хаммонд, внезапно перетягивающий на себя всё внимание в конце).

Возможно «R Plus Seven» с чисто композиционной точки зрения и так безупречен, как «Returnal», но работа со звуком этот недостаток полностью компенсирует. Да, это вполне бесцеремонное ретро, но в прошлом Лопатин внезапно отыскал ту линию, за переосмысление которой до этого момента толком никто не брался.

Альбом "R Plus Seven" выходит 30 сентября на Warp. Послушать его целиком можно на сайте NPR.


Обзоры

"Прогрев проводов" как метафизическое явление. Часть 2 "Прогрев проводов" как метафизическое явление. Часть 2
Звуки продолжают серию лекций о тонкостях и секретах звуковоспроизводящей аппаратуры, которые непременно должен познать каждый...
Живы для наживы Живы для наживы
В самой первой строчке своего коммерческого дебюта “Long. Live. A$AP” молодой рэппер Раким Майерс (Rakim Mayers), известный,...
Miles Kane. Colour Of The Trap Miles Kane. Colour Of The Trap
Columbia Окрас битловский Этот альбом до выхода слышали только поклонники Лиэма Галлахера, который в...
Номинанты Grammy-2013: краткий анализ и прогноз Номинанты Grammy-2013: краткий анализ и прогноз
Сегодня, как и год назад, мы сделаем краткий обзор основных номинаций одной из самых авторитетных музыкальных премий — Грэмми,...
Предварительные слушания: перезагрузка Предварительные слушания: перезагрузка
Рубрика о новых альбомах, вышедших или готовящихся к релизу, возвращается на Звуки.New Order “Lost Sirens”RhinoДата выхода:...
Релизы зимы 2012 — общий обзор Релизы зимы 2012 — общий обзор
Январь был скуп на добротные новинки, но только меломаны успели приуныть, как в феврале интересных релизов заметно прибавилось....

Персоны

«Угадай мелодию» снова с нами! «Угадай мелодию» снова с нами!
В новогодние праздники на одну неделю в эфир Первого канала выйдет программа «Угадай мелодию» с участием звезд отечественного...
Брэд Питт поддержит российский кинематограф Брэд Питт поддержит российский кинематограф
Звезда займется продвижением в США первой части трилогии "Вий. Возвращение". По словам Джейсона Флеминга, сыгравшего одного...
"Нужно петь так, как требует сложившаяся манера исполнения" "Нужно петь так, как требует сложившаяся манера исполнения"
На улице всех любителей фолка - праздник: Наталья О'Шей (Хелависа) готовит очередной релиз. На этот раз нас ждет альбом,...
Интерес превышает лень Интерес превышает лень
Часто ли вы сожалеете о том, что вам не суждено увидеть многие прославленные команды вживую? Одни из них уже вышли на пенсию,...