Анонсы

Андрей Ковалев, 23 апреля, Театр Эстрады Андрей Ковалев, 23 апреля, Театр Эстрады
Большой сольный концерт Андрея Ковалева пройдет в Московском ...
Что такое Казантип? Что такое Казантип?
Как творилась история...
«Sріrit іn the Rоom» - новый диск для поклонников Tom Jones «Sріrit іn the Rоom» - новый диск для поклонников Tom Jones
В начале сентября классик поп- и кантри-м ...
Это у нас такая традиция Это у нас такая традиция
Группа Би-2, перефразировав известную фразу из культовой "Иронии судьбы", мо ...
Пикник «Афиши» Пикник «Афиши»
Lauryn Hill, Mika, Pet Shop Boys, Franz Ferdinand и это далеко не все!

Привет от старого знакомого

Японский бренд TDK дорог тем, кто помнит, что нужно делать с карандашом и кассетой. Карандаш непременно должен быть индийский, кохиноровский (хотя и венгерская ручка тоже вполне годилась), а кассета – того самого TDK. На одну сторону 90-минутной «D90» можно было, например, записать (в студии звукозаписи, разумеется, где же еще?) демешмодовский “Violator” (если повезет, могла даже влезть концовка песни «Clean» - пленки на 90-минутной кассете всегда было чуть больше). На вторую – скажем, New Kids On The Block или Vanilla Ice. Эх, времена!.. Но хватит ностальгии, разговор у нас сегодня совсем не об этом.

Компания TDK за последние годы стремительно обновилась и посвежела и, похоже, всерьез нацелилась вернуть утраченные было позиции. Под новым брендом TDK Life On Recird японцы, истинные знатоки стиля, умело оседлали ретро-тему – нажитую репутацию нужно использовать. Сначала TDK сделали серию бумбоксов, о которых мы уже писали, а теперь вот добрались до виниловых проигрывателей.

Две модели, TDK Belt Drive Turntable и TDK USB Belt Drive Turntable, как нетрудно догадаться, отличаются наличием USB-выхода, а во всем остальном друг друга повторяют. Это вертушка начального уровня, массовый продукт. Их ближайшие конкуренты (если все же говорить о вертушках с USB-выходом) – начальные модели от Denon или Pro-Ject. Но услышать, чем хорош винил, вполне можно уже и на этом уровне.

Первое, что бросается в глаза – в отличие от авангардно выглядящих Pro-Ject, TDK смотрится довольно консервативно – прямые линии, серьезные цвета (чёрный и металлик). К слову, если R&D-отдел у TDK до сих пор находится в Японии (чему остаётся мысленно аплодировать), то дизайнеров компания привлекает американских. Но консерватизм этот – лишь маскировка. Углы аккуратно скруглены, в оформлении много стекла - сразу видно, что перед нами вещь, сделанная не в восьмидесятые, а в нулевые.

Первый сюрприз в конструкции – довольно массивный стол. Такую вертушку уже не повезешь «на шашлычки», в отличие от портативных моделей от Vestax. Но в остальном эта увесистость – несомненный плюс. Еще более неожиданное решение: пассик, приводящий в движение диск, не спрятан под низ, а выведен наружу. Есть в этом что-то если не из восьмидесятых, то из девяностых: сразу вспоминаются прозрачные плейеры, где можно было без труда разглядеть всю внутреннюю кухню. Есть и привычный по бумбоксам TDK дисплей с 10-полосным анализатором спектра – фишка тоже сугубо декоративная и практической ценности не имеющая, учитывая то, что регулировать частоты тут (в отличие от тех же бумбоксов) всё равно нельзя. Из технических особенностей стоит также выделить встроенный отключаемый фонокорректор, а также головку собственного производства (что, однако, не ставит вас в пожизненную зависимость от TDK – к этому проигрывателю подходят и «сторонние» ММ-головки).

Теперь о звуке. Можно было бы, конечно, подключить USB Belt Drive Turntable к бумбоксу, но мы решили провести чистый эксперимент и использовали компоненты посерьезнее (указать, какие именно). Говорить тут стоит не столько о точности и достоверности воспроизведения, сколько о характере звука. Проще всего описать звучание этой вертушки как «ретроградское» - да, и здесь восьмидесятые по полной программе. Весьма скромные низкие, ненавязчивые верхи и подчеркнутая середина. Зато в наличие та самая, фирменная виниловая «мягкость» - подчеркнутая, почти гипертрофированная. Соответственно, с разными музыкальными жанрами TDK справляется очень по-разному. Для начала, слушаем хорошо известный всем «Dark Side Of The Moon» в оригинальном издании. И наслаждаемся стереокартинкой – с пространством тут полный порядок. Грязь на верхней середине, а также на тарелочках, характерная для вертушек начального класса, конечно, заметна, но удовольствия не портит.

С современным роком дела обстоят похуже – без мощного баса и отчетливых верхов Bloc Party «Silent Alarm» превращается в тыкву. Упаси господи на этой вертушке слушать дабстеп. Зато “Fools Gold” от Stone Roses, записанная раньше, и поэтому басами совсем не перегруженная, тут уже более приятна на слух. А ископаемый хип-хоп от Grandmaster Melle Mel & The Furious Five и вовсе расцветает - звучит сочно и ярко. Синтезаторные басовые линии - просто чудо. Похожую картину мы наблюдаем и с диско от Квинси Джонса (Quincy Jones), и с семидюймовкой Depeche Mode “World In My Eyes”, в общем, с записями постарше всё очень хорошо. «Everybody In The Place» от Prodigy, пусть и более басовита, тоже ревёт и грохочет будь здоров.

Опробуем теперь цифровой интерфейс. Подключение вертушки к компьютеру довольно просто – в Windows 7 она моментально определяется как звуковая карта. В комплекте поставляется дополнительное ПО под названием «TDK Vinyl Recorder», разработанное нашими давними знакомцами, компанией Cakewalk (уже много лет их главный продукт – музыкальная среда SONAR). Если всё железо в TDK стараются по максимуму делать самостоятельно, то программирование отдают на аутсорсинг и это решение кажется вполне логичным. Сама программа представляет собой что-то вроде лайт-версии Soundforge – запись, простое редактирование, mp3-кодек. Никакой жесткой привязки к своему софту у TDK, естественно, нет: вы можете использовать любое программное обеспечение. Если у вас уже установлен какой-то аудиоредактор, для работы с вертушкой он вполне сгодится.

Единственная проблема, с которой мы сталкиваемся поначалу – уровень сигнала идёт слишком высокий, его приходится заметно прибирать в системном микшере (он прячется на боковой панели). После этого всё работает как часы – на вход идёт цифровой аудиопоток (44100 Гц / 16 бит), с которым мы вольны распоряжаться как хотим – можем сохранить как есть в WAV или FLAC, можем сжать в MP3. К качеству оцифровки никаких вопросов – в этом бюджетном сегменте (а разница в цене между двумя моделями, то есть стоимость AD-конверторов составляет порядка 200 долларов) едва ли какая-то карта оцифрует лучше.

В общем, при некоторых допущениях (вроде того, что дизайн и удобство стоят здесь явно выше чисто звуковых характеристик, что характерно для всех вертушек такого класса) миссию TDK Life On Record по созданию нового винилового проигрывателя вполне можно считать успешной.
Теперь остается главный вопрос: доберутся ли они наконец до кассетников?!


Обзоры

Сурковская пропаганда: выпуск 8. В ожидании лесника. Сурковская пропаганда: выпуск 8. В ожидании лесника.
Есть старый анекдот о борьбе партизан с оккупантами: пришли в лес оккупанты, заняли избушку лесника. Спустя сутки ожесточенных...
Ниже радара: Bastille Ниже радара: Bastille
BastilleКто: Дэн Смит (Dan Smith, вокал), Уилл Фэркуасон (Will Farquarson, гитара, бас), Кайл Симмонс (Kyle Simmons, клавишные),...
Брюссельский океан Брюссельский океан
В рамках группы Океан Ельзi Святославу Вакарчуку и его творческим амбициям в последнее время было немного тесновато. Первый...
Альбомы недели (18—24 ноября) Альбомы недели (18—24 ноября)
Дебютный лонгплей «серого кардинала» грайма, честный австралийский дрим-поп, кантри из детства, многоликий психодел и рождение...
Большая разница Большая разница
Прежде, чем начинать разглядывать пластинку под микроскопом, зададимся парой вопросов общечеловеческого характера. Первый...
Новые координаты Новые координаты
Когда на запись второго альбома у молодой группы уходит пять с половиной лет, восприятие этой пластинки в контексте сравнения...

Персоны

Аманда Сейфрид и Хартнетт расстались Аманда Сейфрид и Хартнетт расстались
Едва мы обрадовались роману Аманды Сейфрид и Джоша Хартнетта, как пара рассталась. Причина столь скорого разрыва неизвестна....
ZUCCHERO: "В наше время настоящая дружба не утратила ценности" ZUCCHERO: "В наше время настоящая дружба не утратила ценности"
Итальянский крунер Зуккеро рассказал Звукам о настоящей дружбе, о работе с Боно и об Алле Пугачевой 
Interview: Пашу Interview: Пашу
Руководитель лейбла Black Star Inc. Пашу уже не первый год являет собой пример молодого и преуспевающего бизнесмена. За его...
KREC: "Флоу не стелят. Флоу либо есть, либо его нет!" KREC: "Флоу не стелят. Флоу либо есть, либо его нет!"
Фьюз из джаз-рэп дуэта Krec рассказал Звукам о простоте молчания, Сергее Довлатове и хрестоматийных понятиях хип-хоп вок...