Анонсы

Сколько $тоит любовь? в клубе Arena Moscow Сколько $тоит любовь? в клубе Arena Moscow
Цирковой мюзикл для взрослых «Сколько $тоит любовь?» - сме ...
No Doubt извинились за оскорбивший индейцев видеоклип No Doubt извинились за оскорбивший индейцев видеоклип
Группа No Doubt была вынуждена удалить со своег ...
Похоронный оркестрик из Швейцарии Похоронный оркестрик из Швейцарии
В Москву приезжают швейцарцы The Dead Brothers — оркестрик, одновре ...
Michael Mayer - "Mantasy" Michael Mayer - "Mantasy"
Босс лейбла Kompakt Michael Mayer выпустит первый за 8 лет альбом
Самый главный выпускной, 23 июня, Парк Горького Самый главный выпускной, 23 июня, Парк Горького
23 июня 2013 года в Парке Горького впервые пройдет Го ...

Привет от старого знакомого

Японский бренд TDK дорог тем, кто помнит, что нужно делать с карандашом и кассетой. Карандаш непременно должен быть индийский, кохиноровский (хотя и венгерская ручка тоже вполне годилась), а кассета – того самого TDK. На одну сторону 90-минутной «D90» можно было, например, записать (в студии звукозаписи, разумеется, где же еще?) демешмодовский “Violator” (если повезет, могла даже влезть концовка песни «Clean» - пленки на 90-минутной кассете всегда было чуть больше). На вторую – скажем, New Kids On The Block или Vanilla Ice. Эх, времена!.. Но хватит ностальгии, разговор у нас сегодня совсем не об этом.

Компания TDK за последние годы стремительно обновилась и посвежела и, похоже, всерьез нацелилась вернуть утраченные было позиции. Под новым брендом TDK Life On Recird японцы, истинные знатоки стиля, умело оседлали ретро-тему – нажитую репутацию нужно использовать. Сначала TDK сделали серию бумбоксов, о которых мы уже писали, а теперь вот добрались до виниловых проигрывателей.

Две модели, TDK Belt Drive Turntable и TDK USB Belt Drive Turntable, как нетрудно догадаться, отличаются наличием USB-выхода, а во всем остальном друг друга повторяют. Это вертушка начального уровня, массовый продукт. Их ближайшие конкуренты (если все же говорить о вертушках с USB-выходом) – начальные модели от Denon или Pro-Ject. Но услышать, чем хорош винил, вполне можно уже и на этом уровне.

Первое, что бросается в глаза – в отличие от авангардно выглядящих Pro-Ject, TDK смотрится довольно консервативно – прямые линии, серьезные цвета (чёрный и металлик). К слову, если R&D-отдел у TDK до сих пор находится в Японии (чему остаётся мысленно аплодировать), то дизайнеров компания привлекает американских. Но консерватизм этот – лишь маскировка. Углы аккуратно скруглены, в оформлении много стекла - сразу видно, что перед нами вещь, сделанная не в восьмидесятые, а в нулевые.

Первый сюрприз в конструкции – довольно массивный стол. Такую вертушку уже не повезешь «на шашлычки», в отличие от портативных моделей от Vestax. Но в остальном эта увесистость – несомненный плюс. Еще более неожиданное решение: пассик, приводящий в движение диск, не спрятан под низ, а выведен наружу. Есть в этом что-то если не из восьмидесятых, то из девяностых: сразу вспоминаются прозрачные плейеры, где можно было без труда разглядеть всю внутреннюю кухню. Есть и привычный по бумбоксам TDK дисплей с 10-полосным анализатором спектра – фишка тоже сугубо декоративная и практической ценности не имеющая, учитывая то, что регулировать частоты тут (в отличие от тех же бумбоксов) всё равно нельзя. Из технических особенностей стоит также выделить встроенный отключаемый фонокорректор, а также головку собственного производства (что, однако, не ставит вас в пожизненную зависимость от TDK – к этому проигрывателю подходят и «сторонние» ММ-головки).

Теперь о звуке. Можно было бы, конечно, подключить USB Belt Drive Turntable к бумбоксу, но мы решили провести чистый эксперимент и использовали компоненты посерьезнее (указать, какие именно). Говорить тут стоит не столько о точности и достоверности воспроизведения, сколько о характере звука. Проще всего описать звучание этой вертушки как «ретроградское» - да, и здесь восьмидесятые по полной программе. Весьма скромные низкие, ненавязчивые верхи и подчеркнутая середина. Зато в наличие та самая, фирменная виниловая «мягкость» - подчеркнутая, почти гипертрофированная. Соответственно, с разными музыкальными жанрами TDK справляется очень по-разному. Для начала, слушаем хорошо известный всем «Dark Side Of The Moon» в оригинальном издании. И наслаждаемся стереокартинкой – с пространством тут полный порядок. Грязь на верхней середине, а также на тарелочках, характерная для вертушек начального класса, конечно, заметна, но удовольствия не портит.

С современным роком дела обстоят похуже – без мощного баса и отчетливых верхов Bloc Party «Silent Alarm» превращается в тыкву. Упаси господи на этой вертушке слушать дабстеп. Зато “Fools Gold” от Stone Roses, записанная раньше, и поэтому басами совсем не перегруженная, тут уже более приятна на слух. А ископаемый хип-хоп от Grandmaster Melle Mel & The Furious Five и вовсе расцветает - звучит сочно и ярко. Синтезаторные басовые линии - просто чудо. Похожую картину мы наблюдаем и с диско от Квинси Джонса (Quincy Jones), и с семидюймовкой Depeche Mode “World In My Eyes”, в общем, с записями постарше всё очень хорошо. «Everybody In The Place» от Prodigy, пусть и более басовита, тоже ревёт и грохочет будь здоров.

Опробуем теперь цифровой интерфейс. Подключение вертушки к компьютеру довольно просто – в Windows 7 она моментально определяется как звуковая карта. В комплекте поставляется дополнительное ПО под названием «TDK Vinyl Recorder», разработанное нашими давними знакомцами, компанией Cakewalk (уже много лет их главный продукт – музыкальная среда SONAR). Если всё железо в TDK стараются по максимуму делать самостоятельно, то программирование отдают на аутсорсинг и это решение кажется вполне логичным. Сама программа представляет собой что-то вроде лайт-версии Soundforge – запись, простое редактирование, mp3-кодек. Никакой жесткой привязки к своему софту у TDK, естественно, нет: вы можете использовать любое программное обеспечение. Если у вас уже установлен какой-то аудиоредактор, для работы с вертушкой он вполне сгодится.

Единственная проблема, с которой мы сталкиваемся поначалу – уровень сигнала идёт слишком высокий, его приходится заметно прибирать в системном микшере (он прячется на боковой панели). После этого всё работает как часы – на вход идёт цифровой аудиопоток (44100 Гц / 16 бит), с которым мы вольны распоряжаться как хотим – можем сохранить как есть в WAV или FLAC, можем сжать в MP3. К качеству оцифровки никаких вопросов – в этом бюджетном сегменте (а разница в цене между двумя моделями, то есть стоимость AD-конверторов составляет порядка 200 долларов) едва ли какая-то карта оцифрует лучше.

В общем, при некоторых допущениях (вроде того, что дизайн и удобство стоят здесь явно выше чисто звуковых характеристик, что характерно для всех вертушек такого класса) миссию TDK Life On Record по созданию нового винилового проигрывателя вполне можно считать успешной.
Теперь остается главный вопрос: доберутся ли они наконец до кассетников?!


Обзоры

Low-Fi. What We Are Is Secret Low-Fi. What We Are Is Secret
Ни для кого не секрет Итальянская музыка в уме простого россиянина прочно связана с именами таких пе...
Ниже радара: Рей Моррис Ниже радара: Рей Моррис
Rae MorrisКто: Рэй Моррис (вокал, фортепьяно)Откуда: Блэкпул, ВеликобританияЛейбл: Atlantic Records UKВ детской книге Пола...
Посвящение Посвящение
23-летний йоркширский юноша Джон Ньюман (John Newman), внезапно ставший чуть ли не самым продаваемым артистом Британии с...
Новый альбом Beck Новый альбом Beck
Американский певец Beck Hansen рассказал, что сейчас работает над новым, нормальным альбомом, в отличие от своего последнего...
Предварительные слушания: перезагрузка Предварительные слушания: перезагрузка
Рубрика о новых альбомах, вышедших или готовящихся к релизу, возвращается на Звуки.New Order “Lost Sirens”RhinoДата выхода:...
Limp Bizkit в «Stadium Live»: новые приключения Красной Шапочки Limp Bizkit в «Stadium Live»: новые приключения Красной Шапочки
На сцене московской площадки «Stadium Live» состоялись два концерта американской группы Limp Bizkit в поддержку их последнего...

Персоны

Эксклюзивное интервью с Petey Pablo. Эксклюзивное интервью с Petey Pablo.
Бывал ли ты раньше в Москве? Как тебе город?Нет, Москву мне доводилось видеть только по телевизору. Так что я в России впервые...
У Blaze'а на диване: Muxamed aka Муха. У Blaze'а на диване: Muxamed aka Муха.
Кто я и откуда. Начало творческого пути. Wu-Tang, Nas, Busta Rhymes, KRS-one, LL Cool J — мои учителя. Получалось так,...
R.I.P. R.I.P.
Поэт Константин Ваншенкин, советский и российский поэт, автор слов знаменитой песни "Я люблю тебя жизнь", ушел из жизни в...
"С ума сойти, мы ведь больше не дети" "С ума сойти, мы ведь больше не дети"
Звуки беседуют с вокалисткой Paramore Хэйли Уильямс (Hayley Williams) об опыте и взрослении, уходе братьев Фарро и влиянии...