Анонсы

В пух и прах В пух и прах
Никогда еще художественная агитка о вреде наркотиков не была столь захватывающей! 20 ноя ...
College Invasion 2012 College Invasion 2012
Tiesto вновь собирается покорять американских студентов
Пол Маккартни заменит Курта Кобейна в Nirvana Пол Маккартни заменит Курта Кобейна в Nirvana
Пол Маккартни заменит Курта Кобейна на позиции фронтмен ...
Whitesnake. 10 июня, Crocus City Hall Whitesnake. 10 июня, Crocus City Hall
Whitesnake — британо-американская рок-группа, играющая хард-рок ...

Слишком много друзей

Если вам уже есть тридцать, то с большой вероятностью ваша френд-лента во всех социальных сетях уже неделю ломится от восторгов по поводу новой пластинки Placebo. Причем к дежурной радости по случаю того, что любимая группа издаёт что-то новое, добавляется довольно дружный хор возгласов: «они стали совсем как раньше». «Loud Like Love» в самом деле пришелся по вкусу тем, кто вырос на «Without You I’m Nothing» и «Black Market Music», но в причинах этого стоит, пожалуй, покопаться поглубже.

Сначала попробуем разобраться, чего мы ждали от этого альбома и насколько эти ожидания оправдались. Итак, исходные данные. Очевидно, что Placebo не из тех коллективов, от которых стоит ждать радикальных изменений. Свой стиль группа обозначила уже в первом альбоме, а начиная со второго, того самого эпохального «Without You I’m Nothing», уже практически не меняла, так что все отличия придётся искать в тонких деталях. Во-вторых, предыдущий, шестой их диск под названием «Battle For The Sun» шедевром не назовёшь, так что проблема завышенных ожиданий группе не грозит.

Что изменилось по сравнению с «Battle For The Sun»? В первую очередь, изрядно смягчился звук. Появилось фортепиано в почти промышленных количествах, добавились немного струнных и даже гомеопатические дозы совсем нехарактерной для Placebo электроники. А вот гитары, которые еще на прошлом диске ревели и гудели, оказались предельно вычищены и отодвинуты чуть подальше. На место гранжа, которым то и дело попахивало раньше, приходят аналогии с Keane и Coldplay. С одной стороны, Placebo принято любить всё же не за это. Главный конёк конёк Брайана Молко (Brian Molko) – подростковый надрыв, который он взял с собой во взрослую жизнь. Качество это для музыканта совсем неплохое – его песни берут в первую очередь нервным напряжением и эмоцией, а уж затем – красотой мелодий и изысканностью аранжировок. Но тянуть на одном надрыве семь альбомов подряд это уже чересчур, и сам Брайан это отлично понимает.

При этом с фирменным «пласибовским» мелодизмом (которым славился, например, диск «Meds») тут полный порядок. Заглавная «Loud Like Love» запросто тянет на статус стадионного «аплифтера» (что опять же совсем нехарактерно для ранних дисков группы, а вот на поздних попадалось). Так и представляешь эту вещь в исполнении The Killers или даже U2. В «Too Many Friends» уже больше рефлексии, но эпический масштаб всё тот же. Тема «социальные сети как подмена реального общения» изрядно избита в публицистике, но не в песнях, да и строчки «My computer thinks I'm gay, I threw that piece of junk away» стоят дорогого. В «A Million Little Pieces» и «Bosco» привычные молковские горько-сладкие мелодии облечены в форму непривычного для Placebo Keane’овского пиано-рока, и ведь тоже получается недурно. Только всё это никак не укладывается в формулу «совсем как раньше». Если что-то из старого и приходит на ум, то скорее «Special Needs». Скорее наоборот – Placebo вдруг перешли с языка 18-летних на язык 35-летних, и именно благодаря этому и оказались на одной волне с теми, кто полюбил их в девяностые. Заметим, что происходит это на фоне того, что многократно упомянутые тут Keane, Coldplay и даже Killers как раз настойчиво пытаются найти общий язык с 18-летними и тем самым освобождают нишу «30+».

Нет, конечно же «Loud Like Love» это не «альбом для взрослых» и параллелей с ранними вещами тут тоже хватает. Взять хотя бы песню «Rob The Bank» - тут вам и тот самый «нервяк», и бас, который ощущаешь телом, и резкие гитарные рифы, и рваный ритм. Впишется в этот формат и агрессивная «Purify» (так и вспоминается эфир радио «Ультра»), и даже меланхоличная «Begin The End», но только всё это скорее инерция, плавно переходящая в ностальгию по самим себе, а не выбранный тренд на возвращение к истокам. Placebo, кажется, всерьез собрались взрослеть, и преуспеют ли в этом, сказать пока трудно.

"Loud Like Love" вышел 16 сентября на лейбле Universal.


Обзоры

Талант - это управляемо! Талант - это управляемо!
У каждого музыканта (даже профессионалов, виртуозов) бывают определенные периоды "взлетов" и "падений". Заметьте, иногда...
Шоубиз. Что внутри? Шоубиз. Что внутри?
Шоу-бизнес - индустрия, в которую хотят попасть все творческие люди. Однако, согласно статистике, именно творческих профессий...
Целлулоид: "Джанго освобожденный" и лучшие саундтреки 2012 года Целлулоид: "Джанго освобожденный" и лучшие саундтреки 2012 года
В минувшем году я посмотрел 145 новых фильмов – преимущественно в кино, реже дома, но всегда прислушиваясь к музыке и песням,...
Ниже радара: Dark Dark Dark Ниже радара: Dark Dark Dark
Dark Dark DarkКто: Нона Мари Инви (Nona Marie Invie, вокал, фортепьяно, аккордеон), Маршал ЛаКаунт (Marshall LaCount, вокал,...
Kveikur Kveikur
В прошлом году у главных звезд мировой музыки из Исландии (за исключением притихшей Бьорк (Bjork)) Sigur Ros вышел альбом-камбэк...
Ниже радара: The Child of Lov Ниже радара: The Child of Lov
The Child of LovКто: НеизвестноОткуда: Амстердам, НидердандыЛейбл: Double Six Records/Domino RecordsПрошло уже больше десяти...

Персоны

«Самая   экспортная» отечественная группа - «Tesla Boy» «Самая экспортная» отечественная группа - «Tesla Boy»
27 октября в Космонавте Tesla Boy, группа, с успехом выступавшая в США, Европе и Скандинавии, делившая сцену с Klaxons,...
Только на час зажигаются звезды Только на час зажигаются звезды
Недавно состоялась премьера саундтрека "Звезды, звезды", записанного Ёлкой и группой "Мегаполис" для сериала "Схватка". Всего...
"Roxy Music ушли в страну красивых воспоминаний" "Roxy Music ушли в страну красивых воспоминаний"
Брайан Ферри (Bryan Ferry) усаживается напротив меня, наливает стакан холодной воды ("Я бы выпил кофе, но, знаете, не пью...
"Quest Pistols" мешает популярность "Quest Pistols" мешает популярность
Новый суперхит "Белая Стрекоза Любви", автор которого - Николай Воронов, был отклонен отборочной комиссией "Евровидение-2009"...