Анонсы

Адель записала трек для новой серии бондианы Адель записала трек для новой серии бондианы
Британская певица Адель записала заглавную тему для ново ...
Концерт Lаdу Gagа 9 дeкaбря в CKK «Пeтeрбyргский», Концерт Lаdу Gagа 9 дeкaбря в CKK «Пeтeрбyргский»,
В рамках своего мирового турне в поддержку послед ...
Мумиков затроллили Мумиков затроллили
Самарская группа Старый Третий записала свою версию песни "Десерты" группы Мумий Т ...
Второй урок школы Ниндзя Второй урок школы Ниндзя
По поводу декабрьский привоза Die Antwoord на закрытую вечеринку одного алко ...

Целлулоид: "Космополис" и свальный грех

В российский прокат вышел “Космополис” – эзотерический триллер титулованного канадца Дэвида Кроненберга (David Cronenberg), в котором англичанин Роберт Паттинсон (Robert Pattinson) предпринимает еще одну попытку выкарабкаться из тени “сумеречной” саги. Как обычно, безуспешную - хотя мой случившийся вскоре после канадской премьеры фильма дебют в жанре 80-буквенной рецензии - “Американский психопат” встречается с “Пределами контроля” в горячечном бреду” – кое-кто расценил как комплимент картине.

На самом деле, картина у Кроненберга вышла дикая и, вопреки ожиданиям, несимпатичная. Герой Паттинсона, меланхоличный молодой миллиардер, решает, что ему необходимо постричься, садится в лимузин и медленно передвигается по густым манхэттенским пробкам, раз в десять минут вступая в пространные диалоги с артистами калибра Жюльетт Бинош (Juliette Binoche), Саманты Мортон (Samantha Morton) и Матье Амальрика (Mathieu Amalric). Еще он иногда встречается с молодой женой, которая ему не дает, занимается сексом с дамами сговорчивее и вызывает в лимузин врача, чтобы тот проверил ему простату (простата оказывается асимметричной).

Поминутно произносятся высокопарные тривиальности вроде “Люди умирают каждый день”, “Время – корпоративный актив” или “Мы люди мира, нам нужно питаться и общаться”; общаются люди мира преимущественно про курс юаня и “сколько тебе лет?”; эпизодически в кадре начинают швыряться дохлыми крысами; завершается все мучительной сценой с выдающимся Полом Джаматти (Paul Giamatti), сообщающим, что от него воняет и что асимметричная простата – у него такая же – не значит ровным счетом ничего. Как, возникает впечатление, и новая работа автора “Видеодрома”, “Связанных насмерть”, “Экзистенции” и “Оправданной жестокости”.

Одна из немногих отличительных черт, роднящих перечисленные выше старые и, мягко говоря, более удачные фильмы с “Космополисом”, это присутствие в каждом из них композитора Говарда Шора (Howard Shore), дебютировавшего в кино саундтреком к кроненберговскому “Выводку” 1979 года и с тех пор более или менее неразлучного с режиссером. Младший из двух старинных приятелей (Кроненбергу – 69, Шору – 65) всегда шел на компромиссы с индустрией куда охотнее старшего: Шор успел поработать с Бертоном, Финчером и Демме, получить три “Оскара” за посильный вклад в успех “Властелина колец” и стать штатным композитором Скорсезе.

Двенадцать месяцев, разделяющих релиз последнего фильма Скорсезе, “Хранителя времени”, и первого из приквелов “Властелина колец”, уместили в себя сразу две коллаборации Шора и Кроненберга. Первая из них – саундтрек к исторической драме “Опасный метод” про интеллектуальное соперничество Фрейда с Юнгом и высокохудожественную порку Киры Найтли (Keira Knightley) – была преступно обделена оскаровской номинацией (вместо этого Шора отметили за “Хранителя времени”). Вторая недавно дождалась официального релиза в США – и, по-хорошему, вновь обязана оказаться в числе соискателей наград.

Отличился в этот раз, впрочем, не только и не столько Шор, сколько уже сотрудничавшие с ним над саундтреком к, представьте себе, третьим “Сумеркам” канадцы Metric. Я до сих пор убежден, что, не будь третьи “Сумерки” таким скверным кино, их использовавшаяся в виде песни на финальных титрах “Eclipse (All Yours)” имела бы все шансы на внимание академиков. Так или иначе, похоже, что первый опыт совместной работы понравился и композитору, и группе - только что выпустившей превосходную пластинку “Synthetica”, готовящейся выступить одним из хедлайнеров монреальского фестиваля Osheaga и вообще набравшей очень приличный ход.

Авторство очень приличной музыки к “Космополису” Шор с Metric делят, но если красивую и тревожную, под стать ночному Манхэттену, смурь инструментальных треков удобнее записать на счет классика, то звучащая на титрах песня “Long to Live” – чуть ли не главное достоинство фильма - это, конечно же, заслуга молодой шпаны. Остается надеяться, что сотрудничеством с Кроненбергом Metric гордятся больше, чем участием в популярной подростковой франшизе – и живьем “Long to Live”, в отличие от “Eclipse (All Yours)”, будут хотя бы изредка исполнять.

Гордиться сотрудничеством с Кроненбергом вообще-то принято – спросите у Вигго Мортенсена (Viggo Mortensen), звезды “Оправданной жестокости”, “Порока на экспорт” и “Опасного метода” (и, разумеется, трилогии “Властелин колец”, где под доспехами Арагорна актер всегда носил майку хоккейного клуба “Монреаль Канадиенс” – даром что родился он в Нью-Йорке, а живет в Айдахо и Калифорнии). Или у Кейнана (K’naan) – еще одного канадца, исполнителя гимна футбольного чемпионата мира двухлетней давности и одной из ролей в “Космополисе”.

Как уже было сказано, желание постричься герою фильма обходится недешево – и прежде чем Паттинсон доберется-таки до парикмахерской, он узнает массу интересного и о себе, и о мире: о курсе юаня, об асимметрии простаты - и о смерти рэпера Бразы Феза, произведения которого круглосуточно звучат в одном из персональных лифтов миллиардера. Бразу играет как раз Кейнан, до кучи исполняющий песню “Mecca” – текст которой ему помог написать Дон Делилло (Don DeLillo), автор вдохновившего Кроненберга романа “Космополис”.


Обзоры

Группа Kiss покажет миру новый альбом Группа Kiss покажет миру новый альбом
Легендарная американская рок–группа Kiss порадует этой осенью своих поклонников новым «детищем» - альбом «Monster», который...
Грозовой Maxidrom 2012 Грозовой Maxidrom 2012
Международный фестиваль Maxidrom в этом году вырос с одного до двух дней, прошел испытание на прочность непогодой и удовлетворил...
Бренд-миграция Бренд-миграция
Компания Avid, разработчик студийных программно-аппаратных комплексов Pro Tools, внезапно решила избавиться от одного из...
Swans в Москве: «Your childhood is over» Swans в Москве: «Your childhood is over»
Не бойтесь своих желаний. 18 марта в клубе на Дербеневской каждый получил то, за чем пришел. Концерт Swans — это месса, спектакль,...
Blunderbuss Blunderbuss
Окончательно расквитавшись с White Stripes, бывшими женами, долгоиграющими продюсерскими проектами, звуковыми экспериментами...
Avant Fest: устная история Avant Fest: устная история
10-летие отмечает Avant Fest, фестиваль, созданный во многом на голом энтузиазме неравнодушных культуртрегеров и ставший...

Персоны

Основатели легендарной танцевальной команды МИРАЖ — специально для InDaRnB. Основатели легендарной танцевальной команды МИРАЖ — специально для InDaRnB.
На этот раз мы побеседовали с основателями уже культовой танцевальной команды МИРАЖ. Александр Коргинов и Влад Кузьмин поведали...
Мика представил обложку нового альбома Мика представил обложку нового альбома
Поклонники британского музыканта Мики с нетерпением ждут выхода его нового альбома «The Origin of Love». Певец уже представил...
"Юбилеев впереди много!" "Юбилеев впереди много!"
Easy Dizzy - группа для российской рок-сцены уникальная. Это - единственная отечественная официальная трибьют-группа AC/DC,...
Вау, Пусси! Вау, Пусси!
Певица Тори Эймос (Tori Amos) сообщила в своем интервью журналу NME о том, как восхищается российской панк-группой Pussy...