Анонсы

Олег Горшков, 13 апреля, «16 Тонн» Олег Горшков, 13 апреля, «16 Тонн»
Третьего апреля Олег Горшков и группа экс -«Мечтать» выйдут на сце ...
Кокорозия металла Кокорозия металла
Опубликовано предварительное расписание 10-го фестиваля Avant, который пройдет 27 и ...
Poets of the Fall. 23 марта, Arena Moscow Poets of the Fall. 23 марта, Arena Moscow
Феномен музыкальной сцены, безудержные романтики.
Beck анонсировал новый альбом Beck анонсировал новый альбом
Автор нетленного хита Loser Бек Хансен или просто Beck пообещал в февра ...
Снятый фанатами Radiohead фильм-концерт опубликован в Сети Снятый фанатами Radiohead фильм-концерт опубликован в Сети
Полная версия концерта, снятого поклонника ...

Целлулоид: "Космополис" и свальный грех

В российский прокат вышел “Космополис” – эзотерический триллер титулованного канадца Дэвида Кроненберга (David Cronenberg), в котором англичанин Роберт Паттинсон (Robert Pattinson) предпринимает еще одну попытку выкарабкаться из тени “сумеречной” саги. Как обычно, безуспешную - хотя мой случившийся вскоре после канадской премьеры фильма дебют в жанре 80-буквенной рецензии - “Американский психопат” встречается с “Пределами контроля” в горячечном бреду” – кое-кто расценил как комплимент картине.

На самом деле, картина у Кроненберга вышла дикая и, вопреки ожиданиям, несимпатичная. Герой Паттинсона, меланхоличный молодой миллиардер, решает, что ему необходимо постричься, садится в лимузин и медленно передвигается по густым манхэттенским пробкам, раз в десять минут вступая в пространные диалоги с артистами калибра Жюльетт Бинош (Juliette Binoche), Саманты Мортон (Samantha Morton) и Матье Амальрика (Mathieu Amalric). Еще он иногда встречается с молодой женой, которая ему не дает, занимается сексом с дамами сговорчивее и вызывает в лимузин врача, чтобы тот проверил ему простату (простата оказывается асимметричной).

Поминутно произносятся высокопарные тривиальности вроде “Люди умирают каждый день”, “Время – корпоративный актив” или “Мы люди мира, нам нужно питаться и общаться”; общаются люди мира преимущественно про курс юаня и “сколько тебе лет?”; эпизодически в кадре начинают швыряться дохлыми крысами; завершается все мучительной сценой с выдающимся Полом Джаматти (Paul Giamatti), сообщающим, что от него воняет и что асимметричная простата – у него такая же – не значит ровным счетом ничего. Как, возникает впечатление, и новая работа автора “Видеодрома”, “Связанных насмерть”, “Экзистенции” и “Оправданной жестокости”.

Одна из немногих отличительных черт, роднящих перечисленные выше старые и, мягко говоря, более удачные фильмы с “Космополисом”, это присутствие в каждом из них композитора Говарда Шора (Howard Shore), дебютировавшего в кино саундтреком к кроненберговскому “Выводку” 1979 года и с тех пор более или менее неразлучного с режиссером. Младший из двух старинных приятелей (Кроненбергу – 69, Шору – 65) всегда шел на компромиссы с индустрией куда охотнее старшего: Шор успел поработать с Бертоном, Финчером и Демме, получить три “Оскара” за посильный вклад в успех “Властелина колец” и стать штатным композитором Скорсезе.

Двенадцать месяцев, разделяющих релиз последнего фильма Скорсезе, “Хранителя времени”, и первого из приквелов “Властелина колец”, уместили в себя сразу две коллаборации Шора и Кроненберга. Первая из них – саундтрек к исторической драме “Опасный метод” про интеллектуальное соперничество Фрейда с Юнгом и высокохудожественную порку Киры Найтли (Keira Knightley) – была преступно обделена оскаровской номинацией (вместо этого Шора отметили за “Хранителя времени”). Вторая недавно дождалась официального релиза в США – и, по-хорошему, вновь обязана оказаться в числе соискателей наград.

Отличился в этот раз, впрочем, не только и не столько Шор, сколько уже сотрудничавшие с ним над саундтреком к, представьте себе, третьим “Сумеркам” канадцы Metric. Я до сих пор убежден, что, не будь третьи “Сумерки” таким скверным кино, их использовавшаяся в виде песни на финальных титрах “Eclipse (All Yours)” имела бы все шансы на внимание академиков. Так или иначе, похоже, что первый опыт совместной работы понравился и композитору, и группе - только что выпустившей превосходную пластинку “Synthetica”, готовящейся выступить одним из хедлайнеров монреальского фестиваля Osheaga и вообще набравшей очень приличный ход.

Авторство очень приличной музыки к “Космополису” Шор с Metric делят, но если красивую и тревожную, под стать ночному Манхэттену, смурь инструментальных треков удобнее записать на счет классика, то звучащая на титрах песня “Long to Live” – чуть ли не главное достоинство фильма - это, конечно же, заслуга молодой шпаны. Остается надеяться, что сотрудничеством с Кроненбергом Metric гордятся больше, чем участием в популярной подростковой франшизе – и живьем “Long to Live”, в отличие от “Eclipse (All Yours)”, будут хотя бы изредка исполнять.

Гордиться сотрудничеством с Кроненбергом вообще-то принято – спросите у Вигго Мортенсена (Viggo Mortensen), звезды “Оправданной жестокости”, “Порока на экспорт” и “Опасного метода” (и, разумеется, трилогии “Властелин колец”, где под доспехами Арагорна актер всегда носил майку хоккейного клуба “Монреаль Канадиенс” – даром что родился он в Нью-Йорке, а живет в Айдахо и Калифорнии). Или у Кейнана (K’naan) – еще одного канадца, исполнителя гимна футбольного чемпионата мира двухлетней давности и одной из ролей в “Космополисе”.

Как уже было сказано, желание постричься герою фильма обходится недешево – и прежде чем Паттинсон доберется-таки до парикмахерской, он узнает массу интересного и о себе, и о мире: о курсе юаня, об асимметрии простаты - и о смерти рэпера Бразы Феза, произведения которого круглосуточно звучат в одном из персональных лифтов миллиардера. Бразу играет как раз Кейнан, до кучи исполняющий песню “Mecca” – текст которой ему помог написать Дон Делилло (Don DeLillo), автор вдохновившего Кроненберга романа “Космополис”.


Обзоры

The Killers «Battle Born» The Killers «Battle Born»
The Killers вернулись, хотя по их звучанию нельзя сказать, что они долго отсутствовали. В 2010 году,...
A Collection A Collection
В последнее время Рик Смит (Rick Smith) и Карл Хайд (Karl Hyde) клубной электронике предпочитают саундтреки к постановкам...
Большой концерт на дому Большой концерт на дому
В первый день марта в Москве компании «Марвел-Дистрибуция» и Audiomania совместно с представителями компании Triangle представят...
Скрытое в листве Скрытое в листве
В наше время, когда перерыв между двумя студийными альбомами заслуженных музыкантов может легко составить десять, пятнадцать,...
Tomorrowland-2012 Tomorrowland-2012
Главная новинка - онлайн-трансляция фестиваля
«100 причин для смеха» Семена Альтова «100 причин для смеха» Семена Альтова
Известный сегодня практически каждому жителю нашей страны Семен Альтов начал свою деятельность на писательской ниве, когда...

Персоны

The Cardigans The Cardigans
Группа была создана в 1992 году, живя вместе в скромной квартирке они записали первое демо, которое попало в руки продюсера...
5’Nizza 5’Nizza
Сергей Бабкин и Александр Запорожец, встретились, обучаясь в последних классах Харьковском лицее искусств. Тогда же имея...
R.I.P. R.I.P.
16 марта трагически оборвалась жизнь талантливого музыканта и композитора Константина Кайханиди.Его музыкальные проекты,...