Анонсы

Epica. 2 июня, Moscow Hall Epica. 2 июня, Moscow Hall
Они взрывают толпу невероятным потоком энергетики. Их музыка рисует в подс ...
Пере(за)грузились: не больше одной тарелки в руки Пере(за)грузились: не больше одной тарелки в руки
7 июня в СК «Олимпийский» прошла 11-я церемония вру ...
Toto Cutugno в Киеве Toto Cutugno в Киеве
Примерно за час до начала киевского концерта Toto Cutugno возле дворца «Украина» ...
Leo Records Festival in Russia, 8-11 августа, Разные площадки Leo Records Festival in Russia, 8-11 августа, Разные площадки
С 8 по 11 августа 2013 года в Москве со ...
Фьюжн-дрим-тим Фьюжн-дрим-тим
Скотт Хендерсон (Scott Henderson) – один из самых уважаемых гитаристов в среде любител ...

Ниже радара: Cosmo

Cosmo
Кто: Феликс Уайт (Felix White)
Откуда: Лондон, Великобритания
Лейбл: Polydor

Весной, толкаясь в тесном гардеробе «Москва Hall» после последнего концерта NRKTK, мы с друзьями досадливо шипели: «Это все Горбунов виноват! Намутил себе сайд-проектов! Развалил группу!» И ведь правда – развалил. Вряд ли умышленно и вряд ли со зла, но, почувствовав, что NRKTK для него тесноваты, Женя не стал давить в себе тягу к другой музыке, а честно начал ее писать. Нет ничьей вины в том, что новая колея оказалась интереснее старой. Бывает. И все-таки существует фактор, который позволяет одним музыкантам спокойно работать одновременно и в своей основной группе, и в побочной, а другим – нет.

Мне, например, с трудом верится, что Гэри Лайтбади (Gary Lightbody) бросит Snow Patrol ради Tired Pony – коллектива, который был основан им в 2009 году и который играет альтернативное кантри. В нем также числятся Питер Бак (Peter Buck), Скотт МакКоги (Scott McCaughey) и еще несколько не очень последних в музыке людей. При этом очевидно, что в Tired Pony Лайтбади делает, по большому счету, все то же самое, что и в Snow Patrol: ноет под гитару. И какой ему смысл менять рок-шило на кантри-мыло? Примерно такая же ситуация складывается и вокруг Cosmo – сайд-проекта Феликса Уайта из The Maccabees.

Вообще расстановка сил в The Maccabees не самая традиционная: фронтмен Орландо Уикс (Orlando Weeks) культивирует в себе эдакий кокетливый аутизм. Гитарист Феликс Уайт, напротив, выраженный харизматик. Он и на сцене ведет себя по-рокерски вызывающе, и в записи своими беками перебивает лид-вокал, и на интервью отдувается за всю группу. Поэтому неудивительно, что именно у Уайта родилась идея попробовать сделать что-то свое. Родилась – давно, оформилась – зимой 2011 года, когда The Maccabees трудились над альбомом “Given to the Wild”, а на суд общественности была представлена только в этом сентябре в виде EP “Cosmo”. И стало понятно, что революции не произойдет, и от The Maccabees Феликс Уайт не отколется. Во всяком случае, пока.

Если бы не отсутствие медово-мягкого голоса Уикса, Cosmo были бы практически неотличимы от The Maccabees. Даже “Yalla” – самая растиражированная композиция с “Cosmo” – по сути, та же “Ayla” с “Given to the Wild”, только немного под другим углом. Да и вообще “Cosmo” – это облегченная версия “Given to the Wild”: с привкусом необоснованного оптимизма и философской лирикой, но без нарочито сложной инструментальной архитектуры и, уж простите, пафоса. The Maccabees – бесспорно крутая группа, но ее участники чересчур хорошо это осознают и слишком настойчиво подчеркивают. В одиночку Феликс Уайт оказался куда скромнее: он даже не стал особенно акцентировать внимание на том, что писать сольную пластинку ему помогали Флоренс Уэлч (Florence Welch), Джесси Уэйр (Jessie Ware) и Джон Брамуэлл (John Bramwell). Перечень этих громких имен – еще один гвоздь в крышку гроба, в котором похоронят Cosmo как самостоятельную единицу.

С другой стороны, в поколении The Maccabees и около существуют примеры того, как сайд-проект одного из музыкантов убивал группу. Например, Джонни Боррелл (Johnny Borrell) фактически растоптал Razorlight, ударившись в приджазованный поп. А Джонни Пирс (Jonny Pierce) сейчас медленно, но верно раскачивает лодку The Drums, извергая из себя хмурую, совсем не серферскую электронику. Да что там, мне до сих пор с большим трудом верится, что Blur оклемаются после Gorillaz. Вывод из всего этого напрашивается какой-то полуанекдотический: мол, как ограниченные мужчины через всю жизнь проносят один типаж женщины, так и ограниченные исполнители всю жизнь клепают одну и ту же музыку. И чтобы уметь делать много разного одновременно, нужно быть как минимум Томом Йорком (Thom Yorke). Хотя кто-то мне тут говорил, что все барышни Йорка похожи друг на друга как под копирку.

Почитать: http://www.cosmomusic.co.uk/
Купить: EP “Cosmo” (2013)
Похожие исполнители: The Maccabees, Foals, Bombay Bicycle Club
Мнение: «“Yalla” – трек зыбкий, неровный и как будто представленный в черновом варианте». This Is Fake DIY


Обзоры

Ночи в Цюрихе: why so serious? Ночи в Цюрихе: why so serious?
Средневековый город Цюрих можно смело назвать самым респектабельным местом на земле. Экономический центр одной из самых богатых...
Optimus Alive: гид по фестивалю. Часть первая: общий обзор Optimus Alive: гид по фестивалю. Часть первая: общий обзор
В прошлом году Trill рассказал об испанском фестивале Benicassim, в этом мы представляем обзор не менее интересного португальского...
Twin Shadow. Forget Twin Shadow. Forget
Terrible Records Что бы мы делали без Depeche Mode? В прошлом году поп-героем независимой музыкально...
Destroyer. Kaputt Destroyer. Kaputt
Merge Нежный созерцательный олдскул Чрезвычайно душещипательный альбом в духе песен "China Girl" и "...
Продолжение следует Продолжение следует
Поначалу на альбом "Sequel To The Prequel" с обложкой Дэмиена Херста (на ум тут же приходят The Stone Roses, в свое время...
Когда продюсер знает жизнь Когда продюсер знает жизнь
Это - первый за три года сольный релиз певицы, но на этот раз мы имеем дело со звучанием, которое - новая вселенная и для...

Персоны

Селена Гомес: «Come & Get It» Селена Гомес: «Come & Get It»
Молодая звездочка Селена Гомес представила музыкальное видео на свою композицию «Come & Get It». Новый клип американской...
"Я пока хочу порхать. Потому что такое наше царское дело". "Я пока хочу порхать. Потому что такое наше царское дело".
Наши диалоги с Ириной Богушевской давно переросли жанр интервью и стали беседами о современной музыкальной индустрии, о смысле...
А Джимми Фэллон всё веселится А Джимми Фэллон всё веселится
С Джимми Фэллоном соскучиться просто невозможно! Известный ведущий устроил музыкальный батл, в котором приняли участие актёры...
"Продюсирование - в первую очередь вопрос вкуса" "Продюсирование - в первую очередь вопрос вкуса"
По телефону голос Скин (Skin) звучит на удивление необычно - это голос заводной девчонки, которая то и дело срывается на...