Анонсы

Режиссер фильма о The Rolling Stones переключится на Кобейна Режиссер фильма о The Rolling Stones переключится на Кобейна
Бретт Морген намеревается снять документ ...
Пьяный Пит Доэрти травмировал российскую поклоннницу Пьяный Пит Доэрти травмировал российскую поклоннницу
В России вовсю развернулась зима. Москва и Петер ...
Вечер Radiohead в клубе Гоголь Вечер Radiohead в клубе Гоголь
Мы покажем два прекрасных концерта.19:30-21:00 Les Eurockeennes de Bel ...
Лидер «Короля и Шута» спас фанатку от кровавой расправы Лидер «Короля и Шута» спас фанатку от кровавой расправы
Концерт группы «Король и Шут» состоялся в мос ...

Программа номер СЭМ

Именитый разработчик виртуальных (а с недавних пор - и аппаратных) синтезаторов Arturia выпустила новое приложение-эмулятор для планшетов Apple iPad - iSEM.

Это версия программного синтезатора Arturia SEM V, выпущенного для персональных компьютеров в прошлом году. Сам по себе SEM V представляет собой программную эмуляцию аналогового синтезатора Oberheim SEM, разработанного инженером и музыкантом Томом Оберхаймом (Tom Oberheim) ещё в 1976 году.

Oberheim SEM представлял собой не столько самостоятельный инструмент, сколько аксессуар для других синтезаторов: само название SEM расшифровывалось как Synthesizer Expander Module (модуль для расширения синтезатора). Довольно скоро, впрочем, Оберхайм начал выпускать полифонические синтезаторы Oberheim Two Voice, Four Voice и Eight Voice, которые представляли собой комбинации из двух, четырёх и восьми соединённых модулей SEM, снабжённых секвенсорами и клавиатурой.

SEM V и, стало быть, iSEM больше похожи как раз на "ополовиненный" Two Voice: в интерфейсе этих виртуальных синтезаторов присутствуют только одна секция, имитирующая аппаратный SEM сам по себе, зато сразу же присутствуют секвенсор, арпеджиатор, модуль эффектов (overdrive, chorus, delay), секция субосциллятора и второй LFO.

Если основные осцилляторы (VCO) способны выдавать только волноформы Sawtooth ("пила") и Variable-Pulse (переменно-импульсные), то субосциллятор генерирует на выбор "стандартные" для субтрактивных синтезаторов синусоидную и квадратную волноформы, а с ними и ещё одну "пилообразную". Те же волноформы выдаёт второй LFO.

Интерфейс iSEM разнесён сразу на пять экранов. На первом располагается общая "приборная панель", повторяющая, как нетрудно догадаться, внешний облик оригинального SEM, дополненный модулями арпеджиатора, субосциллятора и эффектов. Здесь же, рядом с клеймом Oberheim, располагается малозаметный значок настройки, по нажатию на который открывается меню режимов работы клавиатуры (полифония, смещение по октавам, музыкальный лад, аккорды и так далее).

На втором размещена матрица модуляции, позволяющая регулировать степень воздействия одних параметров на другие: например, определять, как сила нажатия или послекасание будут воздействовать на огибающие или параметры фильтров. Третий экран - это восьмишаговый секвенсор, судя по всему, имитирующий функционирование (но не внешний облик) собственных секвенсоров Oberheim. На четвёртом экране размещены регуляторы параметров эффектами (на первом экране можно регулировать только глубину обработки), на пятом - средства дополнительной регулировки глубины определённых параметров (по выбору).

Что касается звука, то, вероятно, только эксперты, которые имели дело с синтезаторами Oberheim, смогут сказать, насколько точно у Arturia получилось сымитировать звучание аппаратного SEM. Много лет назад в Arturia была разработана технология True Analog Emulation (TAE), звуковой "движок", воспроизводящий работу схемотехники старинных аналоговых инструментов. На основе этой технологии все программные эмуляторы Arturia и функционируют. Имитация получается как правило весьма достоверной, хотя и не идеальной - это хорошо видно на осциллографе, например. Однако очевидно, что большинство пользователей особой разницы не слышат. Некоторое сходство между звучанием SEM V, iSEM и исторических аппаратов Oberheim определённо имеется.


Oberheim SEM


Arturia SEM V


Arturia iSEM


Oberheim Four Voice

Хотя некоторые минусы у него есть. Например, приложение довольно медленно грузится. Наэкранная клавиатура ведёт себя временами очень странно: жмёшь на одну ноту, а попадаешь в другую.

Но это решается с помощью аппаратных MIDI-аксессуаров типа Line 6 MIDI Mobilizer II или IK Multimedia iRig MIDI, благо имеется поддержка Core MIDI. Поддерживается также Audiobus, что позволяет подключать iSEM к Garage Band, Cubasis и другим DAW. Помимо Audiobus, реализована поддержка собственной шины Apple Inter-app audio. Ну, и наконец, пресеты Arturia SEM V совместимы с пресетами iSEM (что, скорее всего, означает и взаимную совместимость любых других патчей).

iSEM оснащён довольно внушительной библиотекой заводских и "именных" пресетов, созданных саунд-дизайнерами и музыкантами, с которыми сотрудничает Arturia. В числе создателей некоторых тембров для SEM V и iSEM, например, Брендан Перри (Brendan Perry) из Dead Can Dance.

Приложение стоит всего 9,99 доллара, занимает 63 мегабайта. Потребуется как минимум iPad 2, рекомендована операционная система не ниже 5.0 (в некоторых источниках указывается 6.0).


Обзоры

Погода за полгода: часть 2 Погода за полгода: часть 2
В рамках продолжения колонки личных рекомендаций авторы Звуков представляют еще одну порция альбомов первой половины 2013-го,...
Занимательная статистика. Выпуск #01 Занимательная статистика. Выпуск #01
Любые новостные поводы - выход новых синглов, клипов, альбомов, появление на обложках голыми и одетыми, драки, а также прочие...
Понаехали тут! Столичное лето, часть первая: The Chemical Brothers Понаехали тут! Столичное лето, часть первая: The Chemical Brothers
Нынешнее лето в Москве выдалось как никогда насыщенно-концертное. Такой концентрации заезжих музыкантов в короткий промежуток...
Поиграй со мной, Гугл! Поиграй со мной, Гугл!
Сервис Google Play Market, чаще всего называемый play market, – это официальное универсальное приложение-магазин, пришедшее...
Autumn (part of "Four Seasons") Autumn (part of "Four Seasons")
Вряд ли Пол Окенфолд (Paul Oakenfold) держал в уме Вивальди с его "Временами Года", собирая собственную тетралогию, посвященную...
Suede: тихий саботаж в Копенгагене Suede: тихий саботаж в Копенгагене
«Trill» побывал на выступлении группы Suede в Копенгагене. Павел Зюлько рассказывает о первом летнем концерте британцев,...

Персоны

Zvuki.LU: Люксембург, европейское мимими Zvuki.LU: Люксембург, европейское мимими
Люксембург – тихое счастье посреди Европы, страна-мимими, где абсолютно ничего не случается. Здесь - один из самых высоких...
Interview: Илья Киреев Interview: Илья Киреев
Неординарный исполнитель Илья Киреев вот уже не первый год являет собой редкий для отечественного музыкального рынка синтез...
Клубная мода: от металла до рэпа Клубная мода: от металла до рэпа
Молодые люди больше всех подвержены влиянию быстро меняющихся популярных музыкальных стилей, которые отражаются в одежде,...
Новый клип Джастина Тимберлейка Новый клип Джастина Тимберлейка
Первый сингл с будущего альбома Джастина Тмберлейка обрел видеоклип. Ролик на трек «Take Back The Night» снимался в ночном...