Анонсы

Гармаш не смог уговорить Ярмольника спеть с Бутусовым Гармаш не смог уговорить Ярмольника спеть с Бутусовым
Творческий вечер Вячеслава Бутусова «Бибигония» ...
Lord Of The Lost в клубе АрктикА Lord Of The Lost в клубе АрктикА
LORD OF THE LOST (Germany)http://www.lordofthelost.dehttp://vk.com/l ...
Nazareth в Крокус Сити Холл Nazareth в Крокус Сити Холл
В 1968, услышав песню THE BAND, где были слова "I pulled into Nazareth, f ...

Новые координаты

Когда на запись второго альбома у молодой группы уходит пять с половиной лет, восприятие этой пластинки в контексте сравнения её с дебютным диском всегда оказывается слегка искаженным. Слишком много всего меняется вокруг за это время, например пост-рок в 2008-м был пусть уже и не на пике, но, что называется, стоял высоко – God Is An Astronaut, Mogwai, Explosions In The Sky выпускали отличные пластинки, а новички Mooncake выгодно смотрелись даже на их фоне. Сейчас эта музыка ушла глубоко в нишу, но часть из этих идей нашла продолжение в том, что делают музыканты вроде Zombi и Maserati. А вот всевозможная «музыка космоса», к которой Mooncake тяготели значительно сильнее большинства коллег по пост-роковому цеху, напротив, расцвела пышным цветом. Но главное, изменилось в первую очередь собственное мироощущение каждого слушателя. Сравнивая альбом 2013-го с альбомом 2008-го, волей-неволей приходится сравнивать себя нынешнего с тогдашним, а заодно и сопоставлять общие ощущения 2008-го и 2013-го. Лично для меня «Lagrange Points» навечно связан с первой за 15 лет победой хоккейной сборной, да и вообще с ощущением «медведевской оттепели». Тем интереснее посмотреть на «Zaris» не как на абстрактный рок-альбом 2013-го, а именно в контексте того, что было тогда и что есть сейчас.

Во-первых, Mooncake стали в разы более плотно и мощно звучать – перфекционизм и стремление к кропотливой возне со звуком определенно дают результаты. Особенно интересно наблюдать промежуточные этапы эволюции – композиция «Cast The Route», выходившая синглом в 2009 и уже заметно отличавшаяся по звучанию от «Точек Лагранжа», для «Zaris» была перезаписана, от чего еще прибавила в мощи и некой «резкости кадра» - партии инструментов становятся более различимыми. Вообще, нынешние Mooncake – не столько «стена звука», где все инструменты обезличены и служат «общему делу», сколько симфонический оркестр, где у каждого своя чётко прописанная роль. Кроме того, в этом многообразии несколько уменьшилась роль гитары, уступающей место то струнным, то фортепиано, то духовым. «Zaris», вообще, очень композиторская запись.

Слово «симфонизм» первым приходит в голову при сравнении «Zaris» и «Lagrange Points» с композиционной точки зрения. Если «Lagrange Points» был в некотором роде «альбомом коротких и ярких песен» (как бы странно это ни звучало применительно к пост-рок пластинке), то «Zaris» - почти сплошь длинные пьесы в нескольких частях со сменой ритма, настроения, а порой и тональности. Тут уже понимаешь, почему сами музыканты называют свою музыку не пост-, а спейс-роком, пусть для последнего в «Zaris» недостаёт электроники. «Zaris» - скорее «новая инструментальная музыка», вобравшая в себя понемногу и от пост-рока, и от прог-рока, и от неоклассики, и от саундтреков к голливудскому кино, и даже от стадионного рока вроде U2. Самые показательные в этом плане вещи – «Life Aquatic» (пожалуй, самый яркий и «хитовый» трек на альбоме), «Gazania Blossom» и «Dimension of Miracles». Это уже никак не пост-рок: слишком много эмоций (этакие гимны), слишком затейливые аранжировки. В первой на переднюю выходят струнные, что немедленно рождает ассоциацию с диском Cinematic Orchestra «Man With A Movie Camera». Фортепиано в «Gazania Blossom» в свою очередь наводит на мысли о Людовико Эинауди (Ludovico Einaudi).

Наконец, по настроению «Zaris» вышел более серьезным, а порой даже печальным. Если чего-то и не хватает в этой пластинке по сравнению с «Lagrange Points», так это задорного оптимизма, который был, например, в «Nine Billion Names». Этот недостаток частично компенсируют уже упомянутые тут «Gazania Blosson» и «Life Aquatic», но собирательный портрет современной композиции Mooncake все же выглядит задумчивым и даже хмурым. В этом плане очень показательны «Chess Knight», которая стартует с печального фортепиано и вскоре раскрывается стеной минорных гитар, а также «RF 104» с боевыми рифами и характерной как раз для пост-рока сменой тихих и громких фрагментов.

Все эти факторы складываются в странный, казалось бы, вывод – пластинка Mooncake оказывается как никогда ко времени, очень хорошо выражает и противоречивый, но в целом довольно суровый 2013-й, и какие-то процессы, происходящие в музыке не на поверхности, а где-то в подводных слоях – там, где и творится самое интересное. В конце концов, сейчас особенно, приятно, что кому-то интересно идти по стопам Pink Floyd в тот момент, когда в фаворе Канье Уэст (Kanye West) и новый R&B – где еще усматривать тренды следующие, как ни у тех, кто противостоит текущим.

Презентация альбома «Zaris» пройдет 26 октября в Москве ("Москва-Hall") и 16 ноября в Перебурге (клуб "Da-Da").


Обзоры

«100 причин для смеха» Семена Альтова «100 причин для смеха» Семена Альтова
Известный сегодня практически каждому жителю нашей страны Семен Альтов начал свою деятельность на писательской ниве, когда...
Концерт-презентация нового альбома Noize MC «Неразбериха» в столице Концерт-презентация нового альбома Noize MC «Неразбериха» в столице
28 октября вышел новый рэп-альбом Noize MC под названием «Неразбериха». Это пятый номерной альбом группы, отмечающей в 2013...
The Abbey Road Sessions The Abbey Road Sessions
После более, чем десятилетнего творческого блуждания Кайли Миноуг (Kylie Minogue) в краях музыки танцевальной, в честь 25-летия...
"Ten Percent" и "King Tubbys Meets Rockers Uptown" "Ten Percent" и "King Tubbys Meets Rockers Uptown"
У всякого культурного явления есть свои причины возникновения
Flashback: Digital Act Day 1 Flashback: Digital Act Day 1
Вспоминаем лучшие вечеринки
Не играй на дровах Не играй на дровах
К числу наиболее популярных и любимых многими музыкальных инструментов по праву относится акустическая гитара. Купить её...

Персоны

Zvuki.LU: Люксембург, европейское мимими Zvuki.LU: Люксембург, европейское мимими
Люксембург – тихое счастье посреди Европы, страна-мимими, где абсолютно ничего не случается. Здесь - один из самых высоких...
Зажигательные танцы корейского певца PSY Зажигательные танцы корейского певца PSY
Артист Парк Дже Санг из Южной Кореи, известный под псевдонимом PSY, буквально взорвал интернет своими зажигательными танцами!...
Ne-Yo рассказал о новом альбоме Ne-Yo рассказал о новом альбоме
Ne-Yo рассказал поклонникам о своей новой пластинке. Альбом музыканта — идеальный микс R&B и поп-музыки. На новом диске...
BRITISH SEA POWER: "Жизнь может быть скучной, но мы боремся с этим" BRITISH SEA POWER: "Жизнь может быть скучной, но мы боремся с этим"
British Sea Power закроют первый день фестиваля Avant 2011. Звуки расспросили гитариста группы Ян Скотта Уилкинсона об озвучивании...