Анонсы

Гарик Сукачев на сцене Б2 Гарик Сукачев на сцене Б2
Его пролетарский джаз с победной медью духовых и первобытным драйвом четвер ...
На переднем крае На переднем крае
Казалось бы, electronic body music – совсем не тот жанр, в контексте которого есть с ...
«Красные Звезды», 23 августа, China Town Caf? «Красные Звезды», 23 августа, China Town Caf?
«Красные Звезды» - одна из самых известных в России бел ...
«СерьГа», 29 марта, «Концерт» «СерьГа», 29 марта, «Концерт»
Сергей Галанин и группа «СерьГа» выступят в московском клубе «Концерт» ...

Время больших надежд

Нынешнюю российскую кампанию Евровидения, выдвинувшую на передовую трогательных Бурановских Бабушек, от предыдущих отличают, пожалуй, два важных момента.
Первый: у России нет шансов выиграть конкурс. Просто потому, что нечто с зачином "Эврибади, дэнс" никогда не выбирают победителем, кто бы под него ни приплясывал и ни прихлопывал. Второе или третье место - пожалуйста (просочилась же на пьедестал почета Сердючка с своим диким "Лаша Тумбаем", а там был примерно тот же лексический набор - "камон, эврибади, двигай..." - нет, простите, это из другой пьесы). Первое - никогда, даже при сильном лобби и реверансах от братских народов. Зритель не всегда помнит, что Евровидение прежде всего конкурс песни, но, при всей тяге к скоморошеству и фрик-парадам, подсознательно склоняется к какому-нибудь простенькому, но запоминающемуся припеву. Удмуртским бабулям с припевом явно не повезло. На стадии полуфиналов мемоемкость номера может сработать, но в финале - уже вряд ли.
Момент второй и ключевой: это тот самый случай, когда победа не так важна. И даже участие, вопреки расхожему девизу, не так важно. Гораздо важнее то, что будет происходить до конкурса, до Баку, еще здесь, в России.

Где-то с конца 90-х, после того, как "серебряная медаль" Алсу распалила аппетиты местных телевизионщиков, Евровидение из довольно сомнительного в репутационном плане предприятия, на котором осрамилась даже Примадонна, превратилось в маленькую ярмарку тщеславия отечественного шоу-бизнеса. Наблюдать за ней было интересно в первую очередь тем, кому интересны взаимные счеты Матвиенко, Дробыша и Фадеева и, скажем так, потенциал их подопечных в качестве источника желтых новостей. Ну и да, было по-своему забавно, когда соперничество первой и второй кнопок разрешилось в пользу последней: убивший огромный пропагандистский ресурс Константин Эрнст вершину так и не взял, а подхвативший Евровидение ВГТРК в первый же год отпраздновал победу. Что характерно, навязчивая идея выиграть музыкальное Евро любой ценой потом быстро сошла на нет. И вот сейчас, когда победой особенно никто не бредит, Евровидение может принести куда больше пользы. Принести тем, кто в ней действительно нуждается.

Мне не нужно объяснять, что социальные лифты в российской музыке работать перестали (как и практически все социальные лифты, к слову). На смену блаженному хаосу 90-х, когда инженер из Новохоперска мог за вечер написать текст песни на коробке из-под кефира, за ночь записать ее, утром принести на радио и через неделю стать самым популярным артистом страны (почти правдивая история, и таких было множество), пришел четко структурированный, поделенный на ниши шоу-бизнес, вклиниться в который получается у единиц. Мне также не нужно объяснять, в насколько запущенном состоянии находится сельская Россия - а если вдруг нужно, прочтите свежий кашинский текст. Жителям такой далекой провинции, как удмуртское село Бураново, их 15 минут славы вообще грозят по очень особым случаям: в лучшем - если туда нагрянет госчиновник и выкопает там древнюю амфору или еще какие вставные челюсти размером с самогонный аппарат; в худшем - упоминание в сводках МЧС в связи с очередной природной либо техногенной катастрофой.

Я не жду, что Бурановские Бабушки вдруг начнут штурмовать чарты, появятся на обложке журнала "7 дней" и поднимут моду на удмуртский фолк (им, по совести, все это и не нужно, у них другие заботы). И не исключено, что на ближайший месяц Бураново превратится в классическую "потемкинскую деревню", где ни с того, ни с сего появятся высокоскоростной wi-fi и школа на три сотни ребятишек. И все же, это хороший шанс рассказать что-то важное о большой, широкой и не очень здорово чувствующей себя стране, в которой мы живем. В которой живут такие вот пенсионерки. Просто рассказать, не включая пропагандистскую машину. Это же был чертовски красивый жест - выдвинуть сельских стариков на один из самых смотрибельных конкурсов континента. Давайте - здесь следует обращение к медиа - доведем его до красивого финала.
И совсем не обязательно, чтобы это был финал Евровидения.



Обзоры

Сурковская пропаганда. Выпуск 9: деньрожденный Сурковская пропаганда. Выпуск 9: деньрожденный
Я родился 12 июля, чему несказанно рад. Во-первых, в школьные годы чудесные можно было ни капли не тратиться на празднование...
Дебюсси vs шансон Дебюсси vs шансон
Продюсер и композитор Вадим Михайлов, авторству которого принадлежит отличное руководство по шоу-бизнесу, решил проверить...
Ихтиология для неофитов Ихтиология для неофитов
Делать путеводитель по дискографии "Аквариума" - штука практически невозможная: по каждой из песен БГ можно написать трактат,...
Хай, фай! Хай, фай!
На протяжении последних лет дизайн домашней акустики совершенствуется вслед за развитием технологий. Причем, эта эволюция...
На100ящий На100ящий
ST никогда не претендовал на звание «ум, честь и совесть российского хип-хопа». Альбомом «На100ящий» он твердо определил...
Daniel Wanrooy - Slice Of Life Daniel Wanrooy - Slice Of Life
В начале двадцать первого века голландец играл не последнюю роль в составе коллектива Progression

Персоны

У Blaze'а на диване: Muxamed aka Муха. У Blaze'а на диване: Muxamed aka Муха.
Кто я и откуда. Начало творческого пути. Wu-Tang, Nas, Busta Rhymes, KRS-one, LL Cool J — мои учителя. Получалось так,...
«Я всегда покупала пиратские альбомы — в Ужгороде других и не было» «Я всегда покупала пиратские альбомы — в Ужгороде других и не было»
Ставшая благодаря хитам «Прованс» и «На большом воздушном шаре» большой звездой певица Ёлка выпускает альбом «Точки расставлены»...
"Больше 50 процентов продюсирования - это психология" "Больше 50 процентов продюсирования - это психология"
С момента последнего визита Garbage в Россию не прошло и полгода, а группа снова берет курс на "одну шестую суши". Причем...
Бледный неряха Роб Бледный неряха Роб
Оскароносная блондинка Риз Уизерспун рассказала одному американскому печатному изданию о том, как ей работалось вместе с...