Анонсы

ZUNAME в клубе DUSCHE ZUNAME в клубе DUSCHE
04 Октября, в Питерском клубе DUSCHE, Московская Celtic-Punk группа ZUNAME (htt ...
Барабанщик Garbage увлекся кантри Барабанщик Garbage увлекся кантри
Барабанщик Garbage Бутч Виг выпускает кантри-альбом. Дебютная пласт ...
Общество "Мемориал" Общество "Мемориал"
В ходе турне в поддержку нового альбома "The Diving Board" Элтон Джон (Elton John ...
The Rolling Stones записались в парижской студии The Rolling Stones записались в парижской студии
Британская группа The Rolling Stones, отмечающая в 2 ...
Massive Attack переиздаст дебютный альбом Massive Attack переиздаст дебютный альбом
Британская электронная группа Massive Attack переиздаст сво ...

Просто есть патроны

"У тебя всего лишь один выстрел, не упусти шанс нажать на курок", - провозглашал тридцатилетний Маршал Мэзерс (Marshall Mathers) в 2002 году в одной из своих главных композиций “Lose Yourself”. К тому моменту у рэпера уже было все: десятки миллионов проданных дисков, оглушительная популярность во всем мире, ворох всевозможных наград, включая пять "Грэмми", а так же статус грандиозного поп-идола, в принципе, равный регалиям Джими Хендрикса (Jimi Hendrix) и Джонни Кэша (Jonnhy Cash) - недосягаемый и неприкосновенный. “Lose Yourself” добавила к завоеваниям Мэзерса "Оскар", на этом крупные победы закончились, начался спад длиной почти в десять лет, затем снова подъем, постепенное возвращение утраченных позиций, и, в общем, вакуум, потому что после того, как в такой невероятной карьере, как у Эминема, уже реализован сценарий "камбэка", с дальнейшим движением возникают неопределенности.

Задача, которую взялся осуществлять в 2013 году Эминем, представляется невыполнимой. Вышедший в 2000 году оригинальный “The Marshall Mathers LP” превратил Эминема из странного злобного белого рэпера в человека, о существовании которого узнали даже далекие от MTV взрослые люди в странах третьего мира, подарил человечеству синглы “Stan”, “The Way I Am” и “The Real Slim Shady”, и считается самым продаваемым рэп-альбомом в истории. Приделать, спустя тринадцать лет, к вершине всего своего творчества сиквел - значит, практически, подписать карьере смертный приговор: шансы сравняться с самим собой на пике возможностей после долгих лет простоя и наркозависимости, даже после возвращения в форму, равняются одному из тысячи. Но как там было десять с лишним лет назад про выстрел?

“The Marshall Mathers LP 2” сразу же стартует с броска кобры: “Bad Guy” - это быстрый гол, моментальный приход, в котором Маршал Мэзерс с остервенением уничтожает своего протагониста Слима Шейди, на которого возлагается ответственность за все плохое, что наговорил за свою карьеру рэппер. Витиеватый и слегка параноидальный номер начинается практически как "Kim", в которой Эминем жестоко убивал свою жену, однако по ходу развития сюжета выясняется, что “Bad Guy” исполняется от лица подросшего младшего брата того самого Стэна, который тринадцать лет назад писал письма кумиру о том, что ждал его четыре часа за кулисами, и так и не дождался. Месть, раздача долгов и расправа с собственными демонами - сквозная тема “The Marshal Mathers LP 2”, то, что, за исключением пары скитов, связывает новую пластинку с первоисточником. Здесь имеется даже признание в любви матери артиста, унижением которой тот занимался практически всю свою карьеру (обнадеживающая и светлая “Headlights”), однако за весь альбом Эминем успевает наломать столько новых дров, что впоследствии хватит еще на бокс-сэт признаний.

Основным элементом “The Marshall Mathers LP 2” является не концептуализм и даже вообще не какой-либо смысл, главное здесь - обновленный, разогнанный до умопомрачительных скоростей флоу Эминема. И без того, закаленный в «баттлах», невероятно техничный рэпер выходит на совершенно новый уровень: Эминем сеет звериный рык везде, даже там, где это не требуется, практически любой его куплет начинается с раздраженного невроза, который по мере продвижения Маршала по кроссвордам рифм, ускоряется, перерастая в рев. Ключевой композицией здесь является “Rap God” - своего рода ответ на нашумевший куплет Кендрика Ламара (Kendrick Lamar) “Control”, в котором претендующий на лавры лучшего эмси молодой рэпер, в целях повышения общего уровня читки, объявлял войну новому хип-хопу. В “Rap God” Эминем, постоянно сменяя манеру и скорость чтения, играя интонациями и голосами, перескакивая с одной строки на другую, не теряя в повествовании, разгоняется до абсолютного умопомрачительных скоростей, выдавая в середине третьего куплета без малого 97 слов в пятнадцать секунд. Это работа эмси в самом чистом виде, Маршал Мэзерс - Джо Сатриани хип-хопа, живым не уходит никто. Фантастическая читка - это лучшее, что может дать сейчас слушателю Эминем: при всем своем мастерстве, на большей части “Marshall Mathers LP 2” рэпер не произносит ничего существенного, более того, возникает ощущение, что за семнадцать лет карьеры он прочитал обо всем, о чем стоило прочесть, и добавить к этому, за редким исключением, ему совсем нечего.

Практически все рифмы на “The Marshall Mathers LP 2” строятся на сплошном "неймдроппинге": в каждом треке рэпер ссылается на персонажей в диапазоне от Хлое Кардашьян (Khloe Kardashian) и Гвен Стефани (Gwen Stefani) до Тупака (Tupac), Басты Раймса (Busta Rhymes) и Ракима (Rakim); за всю пластинку он упоминает несколько сот персонажей поп-культуры вперемешку с хохмами и подколками. Однако, стиль и подача неподражаемы, все его присутствие на пластинке описывается одним словом: "рвач". Каждый куплет Эминем раскаляет докрасна, в каждом он оставляет все силы, без остатка, каждый - "поинт бланк" - выстрел в упор. К сорока годам, избавившись от амплуа шок-рэпера и общественного раздражителя, Эминем нашел нового себя, перебрав собственную, оригинальную технику чтения рэпа, модернизировав ее и выкатив навстречу новым рекордам. Новому поколению рэперов, которые могут быть более остроумными, чем он, более концептуальными, обладать лучшим вкусом, он противопоставляет опыт и технику, которые неожиданно оказываются интереснее и выполняют развлекательную функцию на полную.

“The Marshall Mathers LP 2” вообще здорово справляется с тем, чтобы развлечь слушателя. При всей своей продолжительности (80 минут в обычной версии и аж час сорок в делюксовой) диск проносится за мгновения, совсем не успевая надоесть. Вполне вероятно, главной причиной тому является новая скорость, взятая Эминемом, однако подкупает и разнообразие материала. Здесь есть и вдохновляющая повесть о том, как написание рифм и дальнейшая их отработка перед зеркалом помогли юному Мэзерсу пережить унижения, которым он подвергался в школе ("Why don’t I just blast a little something like Onyx / To put me in the mood to wanna fight”, - ностальгическая “Legacy”), и трогательный эмо-рэп “Stronger Than I Was”, в котором Эминем заходит на территорию того хип-хопа, который делает Дрейк (Drake), но который неожиданней срабатывает эффективнее двух третей материала с “Nothing Was The Same”. Комичные номера “So Far…” и “Love Game”, спродюсированные Риком Рубином (Rick Rubin) оказываются полны действительно смешных панчлайнов, звучат легко и непринужденно; здесь имеется даже превосходный, почти чистый поп - совместная с Рианной “The Monster”.

Наиболее слабое место “The Marshall Mathers LP 2” - продакшен: Эминему очень часто не хватает вкуса, и альбом полнится неуклюжим и несвоевременным рэп-роком и дешевыми синтезаторами - здесь вообще нет ни одного бита, который мог бы сработать без рэпера и существовать как-либо без него. Проклятие певицы Скайлар Грей (Skylar Grey, камео на “Asshole”) не оставляет Маршала Мэзерса, который почему-то считает, что спетые приглашенными вокалистками хуки отлично впишутся куда угодно. Эминем и сам не прочь пропеть пару припевов; получается средне.

Впрочем, “The Marshal Mathers LP 2” во многом производит впечатление альбома, который идет против правил - понятно, что, скажем, с битом от El-P “Survival” звучала бы не в пример современней, но поп-рэп, очевидно, является той средой, в которой Маршал Мэзерс чувствует себя комфортно. Временами несовременная, местами ностальгическая, местами откровенно китчевая, эта среда позволяет Эминему раскрыться на своем восьмом альбоме сполна, и выдать свое лучшее выступление за многие годы. Вопреки расхожему мнению, и оригинальный “The Marshall Mathers LP” был далеко не самым ровным и идеальным альбомом, стоит хотя бы упомянуть о наличии на пластинке таких композиций как “Amityville” или “Drug Ballad”. Но Эминем и не стремился к тому, чтобы быть идеальным, в этом всегда заключалась основательная часть его обаяния.

Как сиквел “The Marshall Mathers LP 2” работает безотказно: этот альбом запечатлевает обновленного Эминема, который сохранил практически все привычные элементы, не преминув, при этом, продвинуться дальше. Это самая живая, интересная, манящая и даже самая провокационная музыка которую Маршал Мэзерс записал за все время с выхода того самого альбома 2000 года. Один выстрел - одно прямое попадание.

“The Marshall Mathers LP 2” вышел на лейбле Aftermath 5 ноября.


Обзоры

Ниже радара: The Child of Lov Ниже радара: The Child of Lov
The Child of LovКто: НеизвестноОткуда: Амстердам, НидердандыЛейбл: Double Six Records/Domino RecordsПрошло уже больше десяти...
Ответы и вопросы Ответы и вопросы
Помимо очевидной радости в связи с объявленным туром, вчерашняя пресс-конференция Depeche Mode навевает на целый ряд интересных...
Целлулоид: "Самый пьяный округ в мире" и панки в федорах Целлулоид: "Самый пьяный округ в мире" и панки в федорах
На прошлой неделе в российский прокат должен был выйти “Самый пьяный округ в мире” – “гангстерн” австралийца Джона Хиллкота...
Дебюсси vs шансон Дебюсси vs шансон
Продюсер и композитор Вадим Михайлов, авторству которого принадлежит отличное руководство по шоу-бизнесу, решил проверить...
Доктора вызывали? Доктора вызывали?
Я пишу этот текст, сидя в майке с лицом Хью Лори (Hugh Laurie): майка белая, посередине - фото заросшего щетиной Хью и надпись...
Лев ручной, маленький. Лев ручной, маленький.
Акустическая минисистема Loewe Reference без потери качества доставит всю полноту звучания в любой уголок вашего жилища....

Персоны

Техно от Фашиста Техно от Фашиста
Излагая пафосным слогом: от огромного количества красных листовок с именем Victor Strogonov (с политкорректной припиской,...
"Важен конечный результат, а не моё эго". "Важен конечный результат, а не моё эго".
Выходцы из Белоруссии ##### (aka 5Диез) заявили о себе ещё в начале нулевых, выпустив LP "В этой жизни меня подводят доброта...
"Мы перестали слушать музыку, мы только делаем ее" "Мы перестали слушать музыку, мы только делаем ее"
Мэттью Херберт (Matthew Herbert) - известный эксцентрик. Свести воедино шесть сотен "немузыкальных" звуков ("Scale"), записать...
Константин Меладзе иссяк Константин Меладзе иссяк
27 ноября Константин Меладзе дал комментарии всем жаждавшим того СМИ по поводу прогремевшего решения о роспуске его, возможно,...