Анонсы

И быстренько, и со вкусом И быстренько, и со вкусом
В Россию снова приезжает австрийский проект Parov Stelar, в музыке которого ...
Андрей Князев признал Елену Ваенгу гением Андрей Князев признал Елену Ваенгу гением
Первый творческий вечер Андрея «Князя» Князева в Москве сос ...
Вот он, наш герой Вот он, наш герой
Фанаты настоящего резвого рок-н-ролла, ликуйте! Группа Aerosmith, одна из самых ожи ...

The English Riviera

"The English Riviera" - альбом, склонный не столько к дебошам на домашних вечеринках, сколько к романтическим признаниям и спокойному образу жизни, как в родном городе солиста Джозефа Маунта - Тотнесе. Для Маунта, который сочинил и записал большую часть Nights Out самостоятельно, это не столько изменение курса, сколько поворот на 180 градусов: новый лонгплей "The English Riviera" оказался более умным, нежели её предшественник - частично, благодаря великолепному вокалу новой барабанщицы Анны Прайор. Если и существует 100 способов поставить крест на нью-рэйвововом прошлом группы, Маунту принадлежит большая их часть. Стиль группы, обозначенный критиками как "нью-рэйв" весьма применим к группе. Хотя на самом деле Метрономы предоставляют нам возможность вспомнить давно забытое старое, но такое актуальное сейчас: Brian Eno, Sparks, Devo, Talking Heads, Soft Cell, первые экспериментаторы с психоделик-диско, фанком и электро-нойзом кельнский коллектив Can, музыка Метрономов дает возможность разбудить интерес у современной американизированной молодежи к родной традиционной европейской поп-культуре. В чём же именно эволюционировали Metronomy с выходом новой пластинки?

Вступление к альбому совершенно не содержит электроники: раздаются голоса чаек, а мягкие вибрации уступают место слегка приторным струнным, перекликающимися со вступлением гориллазовской Plastic Beach. С самого первого такта We Broke Free, Metronomy демонстрируют нам лёгкий фанк, переплетающий звуки синтезатора и лёгкой перкуссии, больше напоминающий Pink Floyd , нежели что-то другое. Подобные реверансы в сторону винтажа продолжаются в Everything Goes My Way: Анна Приор в стиле Steely Dan размышляет над любовью и болью: "Когда я вернула тебя, я думала, ты сбежишь, но ты всё ещё здесь". Анна - открытие для Metronomy: барабанщица с голосом в духе Бэт Хирш присоединилась к группе как раз перед записью этого альбома. Вся атфосфера альбома сводится к тому, что мы не находимся на дискотеке, а наблюдаем за ней со стороны.Минимализм в словах и вообще в композициях - это одна из основных достопримечательностей альбома: песня The Look, уже ставшая одним из самых востребованных треков года, ярко иллюстрирует уверенность Маунта в том, что музыка может говорить сама за себя без лишних слов. Его "святая простота" - клавиши пиццикато и "голая" басовая партия - так и излучают дружелюбие - на фоне этого всего соло клавишных звучит просто фантастически.She Wants - эта эпичная песня, ставшая классикой сразу после написания, собственно, и вызвала шумиху вокруг нового альбома. Metronomy тем временем продолжают акцентировать внимание на своём танцевальном наследии: солнечные гармонии Trouble в лучших традициях соотечественников The Bees на пике своей формы; а фанковая The Bay многозначительно, но не без юмора, уверяет нас в том, что Тотнес - это не Париж, не Лондон и даже не Берлин. Естественно, не все стилевые достижения "Nights Out" были перечёркнуты - в Loving Arm чувствуется лёгкое влияние шведской парочки The Knife, в то время как в Love Underlined больше атмосферы прог-дэнса, которым группа напоследок задаёт жару: шестиминутное воспоминание о тех временах, когда Metronomy выступали в футболках со светодиодными картинками.

Всё это делает The English Riviera изящным превращением Metronomy из дискотечных разбойников в истинных умельцев. С одной стороны, фанаты с лихвой получили того, чего хотели: старый добрый freaky-dance-electronic, а с другой - группа создала собственный саунд в мгновение ока: достижение и бесспорное доказательство выхода Джозефа Маунта на качественно новый уровень мастерства как автора песен. Лучше и быть не могло.


Обзоры

Диана Кролл стала тряпичной куклой Диана Кролл стала тряпичной куклой
Новый альбом Дайаны Кролл - джазовой певицы современности №1 - Glad Rag Doll ("Довольная тряпичная кукла") создает динамичное...
Markus Schulz – из Майами в Москву Markus Schulz – из Майами в Москву
21 сентября в клубе Arma Music Hall ожидается громкое событие – DJ Markus Schulz устраивает незабываемую вечеринку.
Jim Marshall - R.I.P. Jim Marshall - R.I.P.
В возрасте 88 лет умер Джим Маршалл (Jim Marshall), создатель легендарных гитарных усилителей. О смерти Джима сообщается...
Ниже радара: Prince Rama Ниже радара: Prince Rama
Prince RamaКто: Тарака Ларсон (Taraka Larson, вокал, клавишные, гитара), Нимай Ларсон (Nimai Larson, ударные, вокал)Откуда:...
Зачем надо было тянуть до девятого трека? Зачем надо было тянуть до девятого трека?
Удивительно, как поп-музыка, придуманная для самой широкой популярности, штука чуть ли не фольклорная и даже в чем-то лубочная...
Ниже радара: Tom Vek Ниже радара: Tom Vek
Tom VekКто: Томас Тимоти Вернон-Келл (Thomas Timothy Vernon-Kell)Откуда: Лондон, ВеликобританияЛейбл: Island Records/Modular...

Персоны

"Автомат по изготовлению пина-колады очень был бы кстати" "Автомат по изготовлению пина-колады очень был бы кстати"
Звуки поговорили с солистом группы The View Кайлом Фалконером (Kyle Falconer) об усовершенствовании общественных туалетов,...
"Постараемся сделать что-нибудь угарное" "Постараемся сделать что-нибудь угарное"
Кажется, я никогда, ни у одного музыканта не видела таких добрых глаз - круглых, чуть наивных, словно с рекламы детского...
Беги, Джери, беги! Беги, Джери, беги!
Джери Холлиуэлл, бывшая участница некогда популярной группы «Spice Girls», ведет здоровый образ жизни и немало времени тратит...
Современная клубная культура. Общие тенденции. Современная клубная культура. Общие тенденции.
Рост в индустрии развлечений в отличие от других секторов потребительского рынка — это не возвращение к докризисному уровню,...