Анонсы

Туда-сюда в клубе Дом Туда-сюда в клубе Дом
Клуб народного танца "Туда-сюда".[народный танец]Клуб народного танца «Туда-Сюд ...
Калевала - 6 октября "5-летие группы" Калевала - 6 октября "5-летие группы"
6 октября в клубе Rock House состоится большой праздничный конц ...
Pervoe Solnce, 1 июня,  Клуб Алексея Козлова Pervoe Solnce, 1 июня, Клуб Алексея Козлова
Первого июня в Клубе Алексея Козлова состоится концерт и ...
Whitesnake. 10 июня, Crocus City Hall Whitesnake. 10 июня, Crocus City Hall
Whitesnake — британо-американская рок-группа, играющая хард-рок ...
Певцы высших сфер Певцы высших сфер
Московская группа ОдноНо завершает российский тур двумя большими сольниками в Москв ...

Настоящие VERTU

Вспомним далекие 80-е: сплошной дефицит всего, включая и пластинки зарубежных групп и исполнителей. Но двенадцатидисковая серия "Архив популярной музыки" сразу же после выхода стала легендой, притчей во языцех. Во-первых, хоть на дворе и бушевала перестройка, как-то не особо верилось, что в магазинах можно будет купить "родной" винил. Довольствовались малым - "Архив популярной музыки" тянул на более-менее адекватную рок-антологию: тут и Creedence Clearwater Revival, и The Doors, и Deep Purple, и, конечно же, The Rolling Stones. Последним повезло особенно - в "Архиве" вышло целых три сборника роллингов, в основном - с песнями 60-х годов.

Конечно, ни о каком соблюдении авторских прав со стороны фирмы "Мелодия" в случае с "Архивом" и речи не шло. Формально, кстати, Апрелевский завод грампластинок прикрывался тем, что записи, выходившие в серии, были сделаны до 1973 года, то есть до момента подписания СССР Женевской конвенции по авторскому праву. Кроме того, пластинки "Архива" продавались в советских магазинах по завышенной цене в 3 рубля 50 копеек (обычная пластинка стоила 2.50), рубль составлял таинственный (и, как мы понимаем, совершенно неправомерный) "лицензионный сбор".

Ни о какой официальной закупки фонограмм у правообладателей и речи не шло: на конвертах пластинок напрямую указывались коллекционеры, из чьих записей были взяты фонограммы для перепечатки, с несколько издевательской формулировкой: "которым Студия выражает благодарность". Но, тем не менее, записи на винилах "Архива" были не в пример лучше сто раз перезаписанных магнитофонных лент. Конечно, обладатели настоящих фирменных пластов "мелодиевские" пиратки и в гроше не ставили, но по стране "Архив популярной музыки" разлетелся стремительно. Моей давней мечтой было все-таки выяснить - а как же на самом деле звучали те самые легендарные винилы? И сегодня, когда есть возможность прослушать старые пластинки на ведущих моделях Hi-End техники. Тут-то, по всей видимости, и должны "всплыть" все огрехи советской перезаписи, а главное - мы или подтвердим, или опровергнем давний миф о том, что хороший проигрыватель способен "вытянуть" даже самую странную и слабую запись. Для этих целей мы отправились к нашим давним партнерам - в салон Burmester, где нас встречает владелец салона и Hi-End энтузиаст Юрий Шалдырван.

Звуки.Ru: Юрий, в последние годы наблюдается повышенное увлечение винилом - все больше и больше народу "подсаживается" на винил, полка с пластинками дома становится неким обязательным атрибутом, подчеркивающим, что ты "в теме"...
Юрий: Мне кажется, что, с одной стороны, у более старшего поколения это - некая дань ностальгии. В то время как у молодежи любовь к винилу, напротив, - дань моде. И то, и другое объяснимо. Но при этом не надо думать, что покупка винилового проигрывателя мгновенно переводит человека в какой-то новый класс "элитарных меломанов". Прослушивание музыки и правильное построение домашней системы - это очень непростая задача.

Звуки.Ru: Находящаяся в прямой зависимости от понятий "цена-качество"?
Юрий: Отчасти. Мы все прекрасно понимаем, что хорошая вещь - будь то автомобиль, телевизор или звуковая система - не может стоить копейки. Однако всегда, при помощи специалиста, есть возможность подобрать систему, соответствующую вашим запросам. Главное - сформулировать эти запросы, понять, чего вы хотите от звука. При этом не надо думать, что если ты приобрел хороший проигрыватель - то уже автоматически получаешь хороший звук. Звук складывается не только из проигрывателя - хотя и он, конечно же, чрезвычайно важен, - но и из фонокорректора, усилителя, колонок и кабелей. Построение "своей" аудиосистемы - это очень сложный процесс.

Звуки.Ru: Но ведь и проигрыватели весьма и весьма разнятся по целому ряду параметров...
Юрий: Естественно. Есть несколько параметров, вернее, элементов, на которые следует обращать внимание. Собственно эти параметры - это и есть конструкционные элементы самого проигрывателя. Это стол проигрывателя, тонарм и головка звукоснимателя.

Звуки.Ru: А есть ли какие-то модели проигрывателей, на которые Вы бы хотели обратить внимание тех, кто только начинает знакомство с винилом?
Юрий: Могу порекомендовать две относительно бюджетные модели фирмы TDK - это Belt Drive Turntable и USB Belt Drive Turntable. Эти модели практически идентичны, только вторая оснащена USB-интерфейсом. У них есть встроенный фонокорректор, 10-ступенчатый визуальный экалайзер, универсальный тонарм и изолированный от стола опорный диск. Достаточно надежная система, как говорилось в фильме "Касабланка": "Это может стать началом хорошей дружбы".

Звуки.Ru: И, наконец, самый главный вопрос - а может ли собственно проигрыватель изменить звучание диска? Вернее, так, может ли диск, который, по идее, звучать не должен - все-таки зазвучать на хорошей системе?
Юрий: Понятно, что чудес не бывает. Но, конечно же, от проигрывателя зависит многое. И не забываем, что, помимо разницы в тонарме, конструкции платформы и типа головки - каждому проигрывателю необходим соответствующий фонокорректор и остальной аудиотракт. Но - есть единственный способ понять, как звучит тот или иной проигрыватель - послушать.

И мы отправляемся слушать. В качестве тестера берем - только не удивляйтесь! - тот самый "Архив популярной музыки", диск № 5 - "The Rolling Stones - Lady Jane", и начинаем сразу же со второй стороны: "Mother's Little Helper" - отличная песня для теста.

Первый проигрыватель, на котором мы слушаем пластинку - это Pro-Ject RPM 9.1, оснащенный тонармом 9cc Evolution. И здесь, конечно же, начинают проявляться основные недостатки советской перезаписи: гитарное соло - тот самый стилизованный под ситар звук гитары Брайана Джонса (Brian Jones) начинает усиленно дребезжать, а вокал Мика Джаггера (Mick Jagger) очень сильно выпирает в общем миксе. Однако общий объем и атмосферность звучания - ностальгический привет из 60-х с "задранным" балансом средних и высоких частот.

Меняем "вертушку": в дело вступает легендарная модель Thorens TD-309 с тонармом с низким уровнем резонанса. И вот здесь уже необходимые низы начинают постепенно появляться - средние и высокие частоты чуть убавлены, и в звучании уже появляется некий драматизм. И соло Джонса звучит не столь вызывающе, и даже становится более четко слышна ритм-секция.

Но переходим к следующей модели - Hanss T-30: это модель более высокого класса, существенно более "продвинутая" по сравнению с предыдущими. Одни из отличительных черт этой модели - наборная платформа и возможность установки двух различных тонармов, скажем, для "тяжелого" и "легкого" винила, с подключением индивидуального фонокорректора к каждому из тонармов. Конечно, столь гибкая возможность настройки работы со звуком и дает потрясающий результат: "мелодиевский" диск совершенно неожиданно начинает по-настоящему звучать. Возникает объем - конечно, не широкая панорама, как на оригинальных записях или качественных ремастерах, но, тем не менее, мы слышим правильное распределение и баланса частот, и общий спектр звучания делает звуковую палитру все более и более реалистичной. Даже ритм-секция, "проваливавшаяся" ранее здесь выдвигается необходимым фоном, и финальный пассаж Билла Уаймена (Bill Wyman) не теряется в миксе. И даже грешный "песочек", так свойственный советскому винилу, на Hanss оказывается не столь явно заметен.

Вердикт ожидаемый, но в то же время и удивляющий: из откровенной "пиратки" нам удалось "вырулить" вполне достойный звук. Но, обратите внимание, получилось это у нас на аппаратуре высочайшего уровня: Hi-End действительно способен творить чудеса. А в остальном решение за вами: для чего вам дома винил - для того, чтобы всего лишь хвастаться перед друзьями, или же для того, чтобы наслаждаться саундом. Исходя из этого, компонуйте звуковую систему.

Напоминаем, что любой желающий может прийти в салон Burmester, принести туда собственный винил и услышать, как звучит конкретная модель проигрывателей из тех, что описаны в нашей статье. Салон Burmester регулярно проводит прослушивания в своем помещении на Новом Арбате. Поэтому вы можете записаться на их сайте, захватить с собой любимую музыку и услышать, как она может звучать на самом деле.


Обзоры

Ниже радара: Psychologist Ниже радара: Psychologist
PsychologistКто: Иэн Вудс (Iain Woods)Откуда: Лондон, ВеликобританияЛейбл: Moshi MoshiКак вы, наверное, уже успели заметить,...
Высший аудиосвет Высший аудиосвет
Со 2 по 4 ноября в Москве прошла специализированная выставка аудиотехники класса High End Moscow Audio Show, организованная...
Концерт Мадонны в Минске Концерт Мадонны в Минске
В Киеве 4 августа на НСК «Олимпийский» прошел концерт американской певицы Мадонны. Звезда поп-сцены была впервые на Украине....
The Stooges — в четвертом действии The Stooges — в четвертом действии
К выходу первого за шесть (и второго за 40) лет альбома The Stooges публикуется краткий обзор дискографии и биографии группы...
Limp Bizkit в «Stadium Live»: новые приключения Красной Шапочки Limp Bizkit в «Stadium Live»: новые приключения Красной Шапочки
На сцене московской площадки «Stadium Live» состоялись два концерта американской группы Limp Bizkit в поддержку их последнего...
Поцелуев мост Поцелуев мост
Абель Тесфайе (Abel Tesfaye), 23-летний канадский самородок, умудрился за какой-то год стать одним из самых заметных явлений...

Персоны

Didier MAROUANI: "Я готов лететь в космос хоть сейчас!" Didier MAROUANI: "Я готов лететь в космос хоть сейчас!"
Мир довольно хорошо знаком с космической группой Space, но более всегоэто, пожалуй, касается российских слушателей: мы привыкли...
С днем Рождения меня С днем Рождения меня
Сегодня - самый громкий день: весь мир отмечает Международный день музыки (International Music Day). Решение о проведении...
Интервью с лидером группы The Cotton Интервью с лидером группы The Cotton
Не так давно нет-лейбл Притон издавал релиз перспективной московской группы The Cotton. Сегодня на наши вопросы согласился...
«Дьявол должен быть женщиной!» «Дьявол должен быть женщиной!»
Накануне Хэллоуина хочется пощекотать себе нервы каким-то специфическим разговором, и интервью с королем ужасов Элисом Купером...