Анонсы

Arctic Monkeys перепели Лу Рида Arctic Monkeys перепели Лу Рида
28 октября во время своего концерта в Ливерпуле участники британской ...
Green Day отменили концерты в США Green Day отменили концерты в США
Американская панк-группа Green Day 29 октября объявила об отмене и ...
Kreator. 9 марта, Milk Moscow Kreator. 9 марта, Milk Moscow
Беспрецедентный по своим масштабам тур легендарных KREATOR!
Акробатический балет из Шанхая «Лебединое озеро» Акробатический балет из Шанхая «Лебединое озеро»
Спектакль «Лебединое озеро» в постановке китайского ...
TITO & TARANTULA возвращаются в Россию! TITO & TARANTULA возвращаются в Россию!
7 октября в концертном зале Известия Hall выступит любима ...

Настоящие VERTU

Вспомним далекие 80-е: сплошной дефицит всего, включая и пластинки зарубежных групп и исполнителей. Но двенадцатидисковая серия "Архив популярной музыки" сразу же после выхода стала легендой, притчей во языцех. Во-первых, хоть на дворе и бушевала перестройка, как-то не особо верилось, что в магазинах можно будет купить "родной" винил. Довольствовались малым - "Архив популярной музыки" тянул на более-менее адекватную рок-антологию: тут и Creedence Clearwater Revival, и The Doors, и Deep Purple, и, конечно же, The Rolling Stones. Последним повезло особенно - в "Архиве" вышло целых три сборника роллингов, в основном - с песнями 60-х годов.

Конечно, ни о каком соблюдении авторских прав со стороны фирмы "Мелодия" в случае с "Архивом" и речи не шло. Формально, кстати, Апрелевский завод грампластинок прикрывался тем, что записи, выходившие в серии, были сделаны до 1973 года, то есть до момента подписания СССР Женевской конвенции по авторскому праву. Кроме того, пластинки "Архива" продавались в советских магазинах по завышенной цене в 3 рубля 50 копеек (обычная пластинка стоила 2.50), рубль составлял таинственный (и, как мы понимаем, совершенно неправомерный) "лицензионный сбор".

Ни о какой официальной закупки фонограмм у правообладателей и речи не шло: на конвертах пластинок напрямую указывались коллекционеры, из чьих записей были взяты фонограммы для перепечатки, с несколько издевательской формулировкой: "которым Студия выражает благодарность". Но, тем не менее, записи на винилах "Архива" были не в пример лучше сто раз перезаписанных магнитофонных лент. Конечно, обладатели настоящих фирменных пластов "мелодиевские" пиратки и в гроше не ставили, но по стране "Архив популярной музыки" разлетелся стремительно. Моей давней мечтой было все-таки выяснить - а как же на самом деле звучали те самые легендарные винилы? И сегодня, когда есть возможность прослушать старые пластинки на ведущих моделях Hi-End техники. Тут-то, по всей видимости, и должны "всплыть" все огрехи советской перезаписи, а главное - мы или подтвердим, или опровергнем давний миф о том, что хороший проигрыватель способен "вытянуть" даже самую странную и слабую запись. Для этих целей мы отправились к нашим давним партнерам - в салон Burmester, где нас встречает владелец салона и Hi-End энтузиаст Юрий Шалдырван.

Звуки.Ru: Юрий, в последние годы наблюдается повышенное увлечение винилом - все больше и больше народу "подсаживается" на винил, полка с пластинками дома становится неким обязательным атрибутом, подчеркивающим, что ты "в теме"...
Юрий: Мне кажется, что, с одной стороны, у более старшего поколения это - некая дань ностальгии. В то время как у молодежи любовь к винилу, напротив, - дань моде. И то, и другое объяснимо. Но при этом не надо думать, что покупка винилового проигрывателя мгновенно переводит человека в какой-то новый класс "элитарных меломанов". Прослушивание музыки и правильное построение домашней системы - это очень непростая задача.

Звуки.Ru: Находящаяся в прямой зависимости от понятий "цена-качество"?
Юрий: Отчасти. Мы все прекрасно понимаем, что хорошая вещь - будь то автомобиль, телевизор или звуковая система - не может стоить копейки. Однако всегда, при помощи специалиста, есть возможность подобрать систему, соответствующую вашим запросам. Главное - сформулировать эти запросы, понять, чего вы хотите от звука. При этом не надо думать, что если ты приобрел хороший проигрыватель - то уже автоматически получаешь хороший звук. Звук складывается не только из проигрывателя - хотя и он, конечно же, чрезвычайно важен, - но и из фонокорректора, усилителя, колонок и кабелей. Построение "своей" аудиосистемы - это очень сложный процесс.

Звуки.Ru: Но ведь и проигрыватели весьма и весьма разнятся по целому ряду параметров...
Юрий: Естественно. Есть несколько параметров, вернее, элементов, на которые следует обращать внимание. Собственно эти параметры - это и есть конструкционные элементы самого проигрывателя. Это стол проигрывателя, тонарм и головка звукоснимателя.

Звуки.Ru: А есть ли какие-то модели проигрывателей, на которые Вы бы хотели обратить внимание тех, кто только начинает знакомство с винилом?
Юрий: Могу порекомендовать две относительно бюджетные модели фирмы TDK - это Belt Drive Turntable и USB Belt Drive Turntable. Эти модели практически идентичны, только вторая оснащена USB-интерфейсом. У них есть встроенный фонокорректор, 10-ступенчатый визуальный экалайзер, универсальный тонарм и изолированный от стола опорный диск. Достаточно надежная система, как говорилось в фильме "Касабланка": "Это может стать началом хорошей дружбы".

Звуки.Ru: И, наконец, самый главный вопрос - а может ли собственно проигрыватель изменить звучание диска? Вернее, так, может ли диск, который, по идее, звучать не должен - все-таки зазвучать на хорошей системе?
Юрий: Понятно, что чудес не бывает. Но, конечно же, от проигрывателя зависит многое. И не забываем, что, помимо разницы в тонарме, конструкции платформы и типа головки - каждому проигрывателю необходим соответствующий фонокорректор и остальной аудиотракт. Но - есть единственный способ понять, как звучит тот или иной проигрыватель - послушать.

И мы отправляемся слушать. В качестве тестера берем - только не удивляйтесь! - тот самый "Архив популярной музыки", диск № 5 - "The Rolling Stones - Lady Jane", и начинаем сразу же со второй стороны: "Mother's Little Helper" - отличная песня для теста.

Первый проигрыватель, на котором мы слушаем пластинку - это Pro-Ject RPM 9.1, оснащенный тонармом 9cc Evolution. И здесь, конечно же, начинают проявляться основные недостатки советской перезаписи: гитарное соло - тот самый стилизованный под ситар звук гитары Брайана Джонса (Brian Jones) начинает усиленно дребезжать, а вокал Мика Джаггера (Mick Jagger) очень сильно выпирает в общем миксе. Однако общий объем и атмосферность звучания - ностальгический привет из 60-х с "задранным" балансом средних и высоких частот.

Меняем "вертушку": в дело вступает легендарная модель Thorens TD-309 с тонармом с низким уровнем резонанса. И вот здесь уже необходимые низы начинают постепенно появляться - средние и высокие частоты чуть убавлены, и в звучании уже появляется некий драматизм. И соло Джонса звучит не столь вызывающе, и даже становится более четко слышна ритм-секция.

Но переходим к следующей модели - Hanss T-30: это модель более высокого класса, существенно более "продвинутая" по сравнению с предыдущими. Одни из отличительных черт этой модели - наборная платформа и возможность установки двух различных тонармов, скажем, для "тяжелого" и "легкого" винила, с подключением индивидуального фонокорректора к каждому из тонармов. Конечно, столь гибкая возможность настройки работы со звуком и дает потрясающий результат: "мелодиевский" диск совершенно неожиданно начинает по-настоящему звучать. Возникает объем - конечно, не широкая панорама, как на оригинальных записях или качественных ремастерах, но, тем не менее, мы слышим правильное распределение и баланса частот, и общий спектр звучания делает звуковую палитру все более и более реалистичной. Даже ритм-секция, "проваливавшаяся" ранее здесь выдвигается необходимым фоном, и финальный пассаж Билла Уаймена (Bill Wyman) не теряется в миксе. И даже грешный "песочек", так свойственный советскому винилу, на Hanss оказывается не столь явно заметен.

Вердикт ожидаемый, но в то же время и удивляющий: из откровенной "пиратки" нам удалось "вырулить" вполне достойный звук. Но, обратите внимание, получилось это у нас на аппаратуре высочайшего уровня: Hi-End действительно способен творить чудеса. А в остальном решение за вами: для чего вам дома винил - для того, чтобы всего лишь хвастаться перед друзьями, или же для того, чтобы наслаждаться саундом. Исходя из этого, компонуйте звуковую систему.

Напоминаем, что любой желающий может прийти в салон Burmester, принести туда собственный винил и услышать, как звучит конкретная модель проигрывателей из тех, что описаны в нашей статье. Салон Burmester регулярно проводит прослушивания в своем помещении на Новом Арбате. Поэтому вы можете записаться на их сайте, захватить с собой любимую музыку и услышать, как она может звучать на самом деле.


Обзоры

Номинанты Grammy-2013: краткий анализ и прогноз Номинанты Grammy-2013: краткий анализ и прогноз
Сегодня, как и год назад, мы сделаем краткий обзор основных номинаций одной из самых авторитетных музыкальных премий — Грэмми,...
Покорение «Севера». Ёлка в Олимпийском Покорение «Севера». Ёлка в Олимпийском
Концерт Ёлки в Москве прошел на сцене только что открывшегося зала «Север» в спорткомплексе «Олимпийский». Трилл побывал...
Приношение Эллингтону Приношение Эллингтону
Главный парадокс этой книги то, что это первая (sic!) книга, крупнейшего джазового аналитика нашей страны, увы, ушедшего...
Дискотека на дому? Нет ничего проще! Дискотека на дому? Нет ничего проще!
Не за горами долгожданное лето и еще более долгожданная пора отпусков. Совсем недолго осталось ждать того момента, когда...
Ниже радара: The Strypes Ниже радара: The Strypes
The StrypesКто: Росс Фаррелли (Ross Farrelly, вокал), Джош МакКлори (Josh McClorey, гитара, бек-вокал), Пит О’Хэнлон (Pete...
Альбомы недели (25 ноября—1 декабря) Альбомы недели (25 ноября—1 декабря)
Музыка, которая играет в кротовых норах, 8? альбом группы Xiu Xiu и 2 разных способа достижения абсолютной свободы.

Персоны

Орбман зрения Орбман зрения
Данкан Роберт Алекс Патерсон (Duncan Robert Alex Paterson) по прозвищу «Доктор» (в честь первых букв двух первых имен) в...
«Ничего не станет лучше» «Ничего не станет лучше»
В том, что уроженка Аризоны Ника Роза Данилова (Nika Roza Danilova) дает своим композициям названия «Lady Maslenitsa», «Smirenye»,...
"Мы вязнем в зыбучих песках" "Мы вязнем в зыбучих песках"
В сентябре сразу с двумя концертами в Россию приезжает легенда неофолка – группа Sol Invictus. «Эзотерическое подполье Британии»...
Leeroy THORNHILL: "Научить танцевать Медведева? Легко!" Leeroy THORNHILL: "Научить танцевать Медведева? Легко!"
Лирой Торнхилл выпил со Звуками вискаря и рассказал о том, зачем ему нужен живой барабанщик, как он боялся атомной бомбы,...