Анонсы

Fear Factory. 30 августа, Moscow Hall Fear Factory. 30 августа, Moscow Hall
Если бы Терминатор слушал музыку, то безусловно это были бы зуб ...
Джо Кокер в Москве: Можете оставить шляпы Джо Кокер в Москве: Можете оставить шляпы
Первого июня Москву посетил легендарный Джо Кокер – один из ...
Последний концерт с воли Последний концерт с воли
В Москве пройдет митинг-концерт в поддержку кандидата в мэры Алексея Навальн ...
Пьеса для скрипки и лэптопа Пьеса для скрипки и лэптопа
С одной стороны музыка, которую записывает Дуглас Эпплинг (Douglas Applin ...
Пара на пару Пара на пару
Леонид Федоров и Владимир Волков - один из самых непредсказуемых музыкальных тандемов. Ч ...

С большой буквы: Lady Gaga vs Katy Perry

Кривой розовый шрифт, белые пластиковые волосы, огромный синий шар в промежности (очевидно, олицетворяющий как планету Земля, так и рабочий прибор гадалки), навязываемые с элегантностью бульдозера параллели с “Рождением Венеры” Боттичелли — каждый элемент обложки альбома “Artpop”, созданной большим художником Джеффом Кунсом (Jeff Koons), буквально кричит о желании считаться Самой Передовой Поп-звездой. Такое стремление понятно: предыдущий альбом Леди Гаги (Lady Gaga) пытался донести до слушателю ту мысль, что перед нами прямая наследница Мадонны (Madonna), а в итоге получилось слишком явно и слишком вторично — взять хотя бы мелодию куплетов из “Born this Way” и танцы из клипа на “The Edge of Glory”. Третий диск Стефани Джерманотты — отвоевывание былых позиций; фэшн-Хэллоуин, доведенный до абсолютного предела и потому становящийся совриском. Речь, разумеется, не только о костюмах: Гага вернулась к электропопу, сделавшему ее звездой, но все ручки на пульте теперь не то чтобы выкручены до предела, а скорее поставлены в неожиданные положения. Там, где на “The Fame”, дебюте певицы, можно было ожидать припев, теперь стоит трэповый проигрыш; где раньше стоял синтезаторный рифф, теперь заигрывания с этникой.

Нежный контровой свет, простой макияж и цветочки на заднем плане: первое, что замечаешь в оформлении “PRISM”, нового диска Кейти Перри (Katy Perry), — это желание избежать Больших Концепций, сопутствовавших предыдущим двум работам артистки (соответственно, ироническое восприятие консервативной Америки 50-х-80-х на “One of the Boys”, и заигрывание со всеми аспектами культуры подростков на “Teenage Dream”). Отсутствие рамок чувствуется на альбоме сразу: первые три номера — это, соответственно, переосмысление творчества группы fun. в контексте восьмидесятнического софт-рока (“Roar”), шакироподобная среднетемповая бхангра (“Legendary Lovers”) и пушистое диско с мелизмами, как у юной Мэрайи Кэри (“Birthday”). Дальше – лучше: типичные для Перри отсылки к Пэт Бенатар, Белинде Карлайл, Сюзанн Веге и прочей поп-американе нанизаны на крайне привлекательный ритмический каркас, безошибочно опознаваемый как шведский (“PRISM” — еще одно доказательство того, что главным поп-артистом нулевых для продюсеров однозначно является певица Robyn), и разбавлены то мрачной рэповой басухой, то евродэнсом образца 1993-го года. Под конец альбом сбивается на слишком уж любимые Кейти полубаллады — но и здесь дело моментально поправляет профессиональный поп-доктор Сиа Ферлер (написанный австралийкой трек “Double Rainbow” – один из лучших на альбоме). Итог очевиден: певица, которую годами обвиняли в излишнем потакании трендам (сначала это был облегченный гитарный поп, потом — стандартный новый евродэнс), непринужденно расширила свою зону комфорта и показала, что ее своеобразный вокал хорошо смотрится в почти любом обрамлении.

Ситуация с “Artpop” в этом плане очень похожа — но изначально декларируемая бескомпромиссность не сыграла Леди Гаге на руку. Очевидно, и здесь имеет выход за пределы зоны комфорта: в истерике “Swine”, одной из самых несексуальных песен о сексе в истории; в сложной песенной структуре “Aura” и “Venus”; в смешных дропах вундеркинда Мадеона (Madeon) в “Mary Jane Holland”. Больших проблем здесь две, и они усугубляют друг друга: половина песен на альбоме очевидно не дотягивает до характеристики “поп-как-искусство”, которую артистка в последние месяцы совершенно заездила, а поскольку альбомный формат по-прежнему дается Гаге с трудом (про писателей в таких случаях говорят, что им не хватает редактора), то эффект от действительно передовых вещей размывается, становится менее явным. Тот факт, что большинство лучших треков собраны в первой половине “Artpop”, этому никак не помогает.

Впрочем, возможно, что весь предшествующий текст можно заменить лишь одним предложением: Кейти Перри записала альбом, в котором хорошо слышно, что певица в ладах с собой и знает, куда идти дальше; Леди Гага же примерно сотню раз высказалась в том духе, что это именно она определяет, каким будет поп, — но если бы у ее альбома имелся профиль “Вконтакте”, то в графе “семейное положение” там бы значилось “в активном поиске”.


Обзоры

«Подмосковные вечера» исландцев GusGus «Подмосковные вечера» исландцев GusGus
13 сентября 2012 года в Москве выступили исландские электронщики GusGus. На сцене клуба P!PL прозвучали как совсем новые...
Ниже радара: The Garden Ниже радара: The Garden
The GardenКто: Уайатт Ширз (Wyatt Shears, бас, вокал), Флетчер Ширз (Fletcher Shears, ударные, вокал)Откуда: Ориндж, Калифорния,...
Flashback: Olmeca Sunrise Party Flashback: Olmeca Sunrise Party
Olmeca Sunrise Party – это не простой концерт, а уникальная атмосферная вечеринка
The Abbey Road Sessions The Abbey Road Sessions
После более, чем десятилетнего творческого блуждания Кайли Миноуг (Kylie Minogue) в краях музыки танцевальной, в честь 25-летия...
Paul McCartney — гид по дискографии. Часть первая: семидесятые Paul McCartney — гид по дискографии. Часть первая: семидесятые
К выступлению сэра Пола Маккартни в «Олимпийском» Трилл подготовил свой гид по сольной дискографии музыканта. Кратко, но...
Сильная половина Сильная половина
Год подходит к своему экватору, наступил сезон опен-эйров — самое время подвести музыкальные итоги необычайно урожайной первой...

Персоны

Типология танцпола Типология танцпола
Любое общественное место располагает к некоему определённому действию. В библиотеке нужно читать, в кино –тихо сидеть и смотреть,...
Национальный Полтинник. Часть 5 Национальный Полтинник. Часть 5
Осень 2011 оказалась ничуть не менее богатой на юбиляров, чем прошлогодняя. Сразу несколько знаковых российских музыкантов...
Никита Джигурда станцевал в килте «Gangnam style» на Красной площади Никита Джигурда станцевал в килте «Gangnam style» на Красной площади
В Москве на Красной площади известный актер Никита Джигурда станцевал в килте «Gangnam style», объявив себя «папиком Джигурдой»....
Чарли Шина преследуют неудачи Чарли Шина преследуют неудачи
Западные таблоиды вовсю обсуждают череду неудач, преследующих знаменитого актера. Во-первых, после двух лет совместной жизни,...