Анонсы

Lacrimosa. 22 марта (Arena Moscow), 29 марта (Moscow Hall) Lacrimosa. 22 марта (Arena Moscow), 29 марта (Moscow Hall)
Самый успешный готический проект современн ...
Robert Hood - Motor: Nighttime World 3 Robert Hood - Motor: Nighttime World 3
17 сентября - новый релиз от Роберта Худа
Калевала - 6 октября "5-летие группы" Калевала - 6 октября "5-летие группы"
6 октября в клубе Rock House состоится большой праздничный конц ...
Звуковое кино Звуковое кино
В Москве сегодня открывается четвертый Beat Film Festival. Программа шестидневного фест ...
Концерт Tarja Turunen в Москве Концерт Tarja Turunen в Москве
Уникальное сочетание голоса оперной дивы и рок-звезды в исполнении кла ...

С большой буквы: Lady Gaga vs Katy Perry

Кривой розовый шрифт, белые пластиковые волосы, огромный синий шар в промежности (очевидно, олицетворяющий как планету Земля, так и рабочий прибор гадалки), навязываемые с элегантностью бульдозера параллели с “Рождением Венеры” Боттичелли — каждый элемент обложки альбома “Artpop”, созданной большим художником Джеффом Кунсом (Jeff Koons), буквально кричит о желании считаться Самой Передовой Поп-звездой. Такое стремление понятно: предыдущий альбом Леди Гаги (Lady Gaga) пытался донести до слушателю ту мысль, что перед нами прямая наследница Мадонны (Madonna), а в итоге получилось слишком явно и слишком вторично — взять хотя бы мелодию куплетов из “Born this Way” и танцы из клипа на “The Edge of Glory”. Третий диск Стефани Джерманотты — отвоевывание былых позиций; фэшн-Хэллоуин, доведенный до абсолютного предела и потому становящийся совриском. Речь, разумеется, не только о костюмах: Гага вернулась к электропопу, сделавшему ее звездой, но все ручки на пульте теперь не то чтобы выкручены до предела, а скорее поставлены в неожиданные положения. Там, где на “The Fame”, дебюте певицы, можно было ожидать припев, теперь стоит трэповый проигрыш; где раньше стоял синтезаторный рифф, теперь заигрывания с этникой.

Нежный контровой свет, простой макияж и цветочки на заднем плане: первое, что замечаешь в оформлении “PRISM”, нового диска Кейти Перри (Katy Perry), — это желание избежать Больших Концепций, сопутствовавших предыдущим двум работам артистки (соответственно, ироническое восприятие консервативной Америки 50-х-80-х на “One of the Boys”, и заигрывание со всеми аспектами культуры подростков на “Teenage Dream”). Отсутствие рамок чувствуется на альбоме сразу: первые три номера — это, соответственно, переосмысление творчества группы fun. в контексте восьмидесятнического софт-рока (“Roar”), шакироподобная среднетемповая бхангра (“Legendary Lovers”) и пушистое диско с мелизмами, как у юной Мэрайи Кэри (“Birthday”). Дальше – лучше: типичные для Перри отсылки к Пэт Бенатар, Белинде Карлайл, Сюзанн Веге и прочей поп-американе нанизаны на крайне привлекательный ритмический каркас, безошибочно опознаваемый как шведский (“PRISM” — еще одно доказательство того, что главным поп-артистом нулевых для продюсеров однозначно является певица Robyn), и разбавлены то мрачной рэповой басухой, то евродэнсом образца 1993-го года. Под конец альбом сбивается на слишком уж любимые Кейти полубаллады — но и здесь дело моментально поправляет профессиональный поп-доктор Сиа Ферлер (написанный австралийкой трек “Double Rainbow” – один из лучших на альбоме). Итог очевиден: певица, которую годами обвиняли в излишнем потакании трендам (сначала это был облегченный гитарный поп, потом — стандартный новый евродэнс), непринужденно расширила свою зону комфорта и показала, что ее своеобразный вокал хорошо смотрится в почти любом обрамлении.

Ситуация с “Artpop” в этом плане очень похожа — но изначально декларируемая бескомпромиссность не сыграла Леди Гаге на руку. Очевидно, и здесь имеет выход за пределы зоны комфорта: в истерике “Swine”, одной из самых несексуальных песен о сексе в истории; в сложной песенной структуре “Aura” и “Venus”; в смешных дропах вундеркинда Мадеона (Madeon) в “Mary Jane Holland”. Больших проблем здесь две, и они усугубляют друг друга: половина песен на альбоме очевидно не дотягивает до характеристики “поп-как-искусство”, которую артистка в последние месяцы совершенно заездила, а поскольку альбомный формат по-прежнему дается Гаге с трудом (про писателей в таких случаях говорят, что им не хватает редактора), то эффект от действительно передовых вещей размывается, становится менее явным. Тот факт, что большинство лучших треков собраны в первой половине “Artpop”, этому никак не помогает.

Впрочем, возможно, что весь предшествующий текст можно заменить лишь одним предложением: Кейти Перри записала альбом, в котором хорошо слышно, что певица в ладах с собой и знает, куда идти дальше; Леди Гага же примерно сотню раз высказалась в том духе, что это именно она определяет, каким будет поп, — но если бы у ее альбома имелся профиль “Вконтакте”, то в графе “семейное положение” там бы значилось “в активном поиске”.


Обзоры

"Песня - это живой организм, она должна дышать" "Песня - это живой организм, она должна дышать"
Звуки продолжают добрую традицию прослушивания новых пластинок вместе с музыкантами, их записавшими, на самой лучшей Hi-End...
«Rammstein» представят в январе «Videos 1995-2012» «Rammstein» представят в январе «Videos 1995-2012»
Пятнадцатого января немецкие индастриал-металлисты «Rammstein» представят на Blu-ray и на стандартном DVD «Videos 1995-2012»....
Стинг в рамках тура «Back To Bass» выступил на юге России Стинг в рамках тура «Back To Bass» выступил на юге России
В рамках мирового турне «Back to Bass Tour», стартовавшего прошлой осенью, Стинг, что очень непривычно для гастрольной действительности...
"Move Your Body" "Move Your Body"
История современной хаус-музыки очень запутана и интересна
BBC Sound of 2014: костры амбиций BBC Sound of 2014: костры амбиций
BBC Sound of – предприятие неоднозначное. Хотя бы потому, что у него, на мой взгляд, нет четкой целевой аудитории. С одной...
Ниже радара: Mt. Wolf Ниже радара: Mt. Wolf
Mt. WolfКто: Кейт Спрул (Kate Sproule, вокал), Стиви МакМинн (Stevie McMinn, гитара), Себастиан Фокс (Sebastian Fox, гитара,...

Персоны

"Нам не нужен басист, мы новые The Doors" "Нам не нужен басист, мы новые The Doors"
Группа Dear Sherlock была создана в ноябре 2011 года на базе команды Reckless, которая стала известна в узких кругах после...
Баста ответил на вопросы InDaRnB Баста ответил на вопросы InDaRnB
Брать интервью пришлось в гримёрке.Куда деваться, у артистов сложная жизнь, и мы журналисты, с этим уже смирились. Тут всё...
"Мы стояли на мелодичной основе - и стоять будем." "Мы стояли на мелодичной основе - и стоять будем."
Осень-2013. На часах 23.30, на проводе Рига. Почему Рига? Потому, что там Янис. Если быть точным, то их двое и они оба Лусенсы....
SCORN: "Те, кто пришли повеселиться, обезумели бы на моем концерте" SCORN: "Те, кто пришли повеселиться, обезумели бы на моем концерте"
Мик Харрис о Scorn, дабстепе, кидалове и Джастине Бибере