Анонсы

«Кенгуру», 22 мая, «Китайский летчик Джао Да» «Кенгуру», 22 мая, «Китайский летчик Джао Да»
Концерты группы «Кенгуру» – редкое событие.
Курара в клубе ArteFAQ Курара в клубе ArteFAQ
Компания Music Theories Recordings, подразделение Mascot Label Group, объявила ...
Письма дошли до адресата Письма дошли до адресата
Севара - из тех артистов, заслуженному успеху которых радуешься безоговорочн ...
Push And Shove – новый альбом группы No Doubt Push And Shove – новый альбом группы No Doubt
Команда No Doubt выпустила первую за 10 лет пластинку!

Евгений Гришковец и Mgzavrebi, «Ждать Жить Ждать» (28.10.2013)

В сентябре во дворе театра «Практика» проходило мероприятие под названием «Грузинский вечер». Все было организовано как надо: кофе на песке, хачапури, вино, выступления под дождем молодых электронщиков Gogi.ge.org и Nikakoi, читки, выставка фотографий, стихи. И в самом финале, в зале театра, куда попасть было почти невозможно, играли удивительный по энергетике концерт Евгений Гришковец с группой «Мгзавреби». Спустя 2 месяца с этого события вышел их совместный альбом. Каков этот тандем?

Евгений Гришковец, так недавно прекративший свое, длившееся 10 лет, сотрудничество с коллективом «Бигуди» и так скоро нашедший для себя новую музыкальную поддержку «путников» (так переводится название группы «Мгзавреби»), изобретать велосипед не стал. Он все так же читает тексты с интонацией всезнающего гуру, исповедуя бытовые истины. Пройдясь по всем тем «вечным» вопросам, о которые спотыкается каждый, без осуждения, но уже с усмешкой на губах, Гришковец продолжает упражняться в каком-то местечковом sprechgesang’е, который производит впечатление щемящей убогости, и замолкает лишь для того, чтобы пропустить в эфир грузинский музыкальный ансамбль.

Читает обо всем: о принадлежности к «вашим» или «нашим»; о страхах, банальных как изменения погоды; о звонках старым друзьям не для просьб, а просто чтобы вспомнить, поймать неуловимое во взрослой жизни ощущение легкости. Читает об ожидании, что съедает ощущение непредсказуемости в жизни в духе «Хочешь насмешить Бога? Расскажи ему о своих планах». Об откладывании на завтра того, что нужно сделать сегодня, и что в свою очередь сделает тебя лучше. Создается ощущение, что Гришковец упустил важное ощущение настоящего момента. Он читает кондово правильные, даже назидательные тексты, но они цепляют не больше, чем басни Лафонтена — поднаторевшего в сетевом юморе современного школьника. Даже ностальгии по эпохе «Бигудей» они не вызывают.

Альбом, высокопарно и с какой-то глубинной мыслью названный «Ждать Жить Ждать», получается странно контрастным: музыка звучит свежо и мотивно, стихи на красивом грузинском языке ложатся как горные реки в местность нот. А тексты Гришковца плетутся где-то совсем позади — и в другую сторону, оглушая обрадованного было слушателя по голове пыльным мешком банальностей. Правды ради стоит отметить несколько сильных образов, которые попали в треки «Risorius» и «Жизнь не супермаркет», но так и остались бессильно болтать ножками на провисшей нитке поэтической мысли.

Зато музыка «Мгзавреби» одаривает слушателя теплом. Несмотря на незнание грузинского языка, интуитивно чувствуешь свет в их текстах, который напрямую вызывает в воспоминании стихи грузинских поэтов-«голуборожцев». При этом музыка, вопреки ожиданиям поначалу замешанного на нью-эйджевой мелкотравчатости политически корректного этно-фолка, звучит очень и очень современно, ансамбль поражает сыгранностью и оригинальными, но ненадоедливыми, аранжировками. Вот, что называется, хорошее чувство вкуса! Хотя люди, поработавшие с Андреа Бочелли и Buena Vista Social Club, даже при желании не смогут сделать некачественно.

Хочется думать, что этот альбом познакомит русского слушателя с «Путниками» и они полюбятся ему не меньше, чем Нино Катамадзе. Евгению же Гришковцу, вероятно, стоит прислушаться к совету The Beatles из песни «Hey Jude»: делать грустные песни веселыми и не взваливать на себя груз вселенского масштаба, тем более что избыточный вес — не главная проблема современности, а боязнь дураков нужно не лечить, а, наоборот, прививать.


Обзоры

Ниже радара: Benin City Ниже радара: Benin City
Benin CityКто: Джошуа Айдехен (Joshua Idehen, вокал), Том Липер (Tom Leaper, саксофон), Тео Бакингем (Theo Buckingham, ударные)Откуда:...
новый альбом The Knife новый альбом The Knife
Шведский дуэт The Knife будущей весной планирует выпустить очередной студийный альбом. Первый за шесть лет диск электронщиков...
Секс, ложь и телевидение Секс, ложь и телевидение
Британцы White Lies идут по стандартному графику. После убедительного и многообещающего дебютника «To Lose My Life» - тяжеловесный...
The Cardigans в Москве: неожиданный концерт в разгар сезона опен-эйров The Cardigans в Москве: неожиданный концерт в разгар сезона опен-эйров
Группа, которая не выпускала новой музыки и не гастролировала уже 6 лет, в этом году отправилась в турне с необычной программой:...
Эй, диджей, поменяй пластинку! Эй, диджей, поменяй пластинку!
Что делает диджея диджеем? - Конечно, коллекция винила и микшерный пульт – его основной инструмент. Благодаря этому набору...
Аудиомаркетинг: бренд, как слышно? Аудиомаркетинг: бренд, как слышно?
Новое событие проекта Knowledge Stream – лекция ведущего специалиста в области аудио маркетинга Робина Хофмана. Робин Хофман...

Персоны

BEADY EYE: "Oasis - это бизнес, а в Beady Eye всё по-настоящему" BEADY EYE: "Oasis - это бизнес, а в Beady Eye всё по-настоящему"
Звуки поговорили с Лиамом Галлахером и Энди Беллом о чистом рок-н-ролле и невыносимой легкости бытия 
Как клаббер клабберу Как клаббер клабберу
В последние годы на экранах телевизоров все чаще и чаще стали появляться танцевальные шоу, которые мы с удовольствием смотрим....
Национальный Полтинник. Часть 5 Национальный Полтинник. Часть 5
Осень 2011 оказалась ничуть не менее богатой на юбиляров, чем прошлогодняя. Сразу несколько знаковых российских музыкантов...
Interview: Тимати Interview: Тимати
К творчеству и личности Тимати можно относиться по-разному, но признать тот факт, что на данный момент это самый рейтинговый...