Анонсы

Вячеслав Бутусов (акустика), 4 апреля, Театр Эстрады Вячеслав Бутусов (акустика), 4 апреля, Театр Эстрады
Заслуженный и громкий статус рок-легенды обязыва ...
Gender ID в клубе 16 Тонн Gender ID в клубе 16 Тонн
Gender ID за пять лет работы издали шесть DIY-релизов, успели засветиться н ...
Metallica станут хэдлайнерами Rock In Rio Metallica станут хэдлайнерами Rock In Rio
Анонсированы первые участники популярного бразильского фест ...
Обновленная Xandria покорила своих столичных фанатов Обновленная Xandria покорила своих столичных фанатов
С приходом настоящей весны, концертная жизнь сто ...

Евгений Гришковец и Mgzavrebi, «Ждать Жить Ждать» (28.10.2013)

В сентябре во дворе театра «Практика» проходило мероприятие под названием «Грузинский вечер». Все было организовано как надо: кофе на песке, хачапури, вино, выступления под дождем молодых электронщиков Gogi.ge.org и Nikakoi, читки, выставка фотографий, стихи. И в самом финале, в зале театра, куда попасть было почти невозможно, играли удивительный по энергетике концерт Евгений Гришковец с группой «Мгзавреби». Спустя 2 месяца с этого события вышел их совместный альбом. Каков этот тандем?

Евгений Гришковец, так недавно прекративший свое, длившееся 10 лет, сотрудничество с коллективом «Бигуди» и так скоро нашедший для себя новую музыкальную поддержку «путников» (так переводится название группы «Мгзавреби»), изобретать велосипед не стал. Он все так же читает тексты с интонацией всезнающего гуру, исповедуя бытовые истины. Пройдясь по всем тем «вечным» вопросам, о которые спотыкается каждый, без осуждения, но уже с усмешкой на губах, Гришковец продолжает упражняться в каком-то местечковом sprechgesang’е, который производит впечатление щемящей убогости, и замолкает лишь для того, чтобы пропустить в эфир грузинский музыкальный ансамбль.

Читает обо всем: о принадлежности к «вашим» или «нашим»; о страхах, банальных как изменения погоды; о звонках старым друзьям не для просьб, а просто чтобы вспомнить, поймать неуловимое во взрослой жизни ощущение легкости. Читает об ожидании, что съедает ощущение непредсказуемости в жизни в духе «Хочешь насмешить Бога? Расскажи ему о своих планах». Об откладывании на завтра того, что нужно сделать сегодня, и что в свою очередь сделает тебя лучше. Создается ощущение, что Гришковец упустил важное ощущение настоящего момента. Он читает кондово правильные, даже назидательные тексты, но они цепляют не больше, чем басни Лафонтена — поднаторевшего в сетевом юморе современного школьника. Даже ностальгии по эпохе «Бигудей» они не вызывают.

Альбом, высокопарно и с какой-то глубинной мыслью названный «Ждать Жить Ждать», получается странно контрастным: музыка звучит свежо и мотивно, стихи на красивом грузинском языке ложатся как горные реки в местность нот. А тексты Гришковца плетутся где-то совсем позади — и в другую сторону, оглушая обрадованного было слушателя по голове пыльным мешком банальностей. Правды ради стоит отметить несколько сильных образов, которые попали в треки «Risorius» и «Жизнь не супермаркет», но так и остались бессильно болтать ножками на провисшей нитке поэтической мысли.

Зато музыка «Мгзавреби» одаривает слушателя теплом. Несмотря на незнание грузинского языка, интуитивно чувствуешь свет в их текстах, который напрямую вызывает в воспоминании стихи грузинских поэтов-«голуборожцев». При этом музыка, вопреки ожиданиям поначалу замешанного на нью-эйджевой мелкотравчатости политически корректного этно-фолка, звучит очень и очень современно, ансамбль поражает сыгранностью и оригинальными, но ненадоедливыми, аранжировками. Вот, что называется, хорошее чувство вкуса! Хотя люди, поработавшие с Андреа Бочелли и Buena Vista Social Club, даже при желании не смогут сделать некачественно.

Хочется думать, что этот альбом познакомит русского слушателя с «Путниками» и они полюбятся ему не меньше, чем Нино Катамадзе. Евгению же Гришковцу, вероятно, стоит прислушаться к совету The Beatles из песни «Hey Jude»: делать грустные песни веселыми и не взваливать на себя груз вселенского масштаба, тем более что избыточный вес — не главная проблема современности, а боязнь дураков нужно не лечить, а, наоборот, прививать.


Обзоры

The Kooks: к стадионам через «Stadium» The Kooks: к стадионам через «Stadium»
Молодые британцы The Kooks снова посетили Москву, и собрали полный зал поклонников на концерте в «Stadium Live».
2010 в музыке 2010 в музыке
Подводить итоги к чему бы то ни было — это как дописать одну главу книги, завершить конкретную ее мысль, и далее начать новую...
Все Ровно Все Ровно
Мало кому известный проект Всё Равно внезапно написал гимн "России после 17 июня", и потому обречен на бессмертие. По крайне...
Tomorrow Never Knows... Tomorrow Never Knows...
В очередной раз задумаемся о том, какое влияние на музыку оказали The Beatles
Brazzaville. Jetlag Poetry Brazzaville. Jetlag Poetry
Soyuz Чувственные романтики и неустанные путешественники В сознании слушателей Brazzaville укоренили...
Can't Go Back Can't Go Back
Танита Тикарам прославилась благодаря песне "Twist in my Sobriety", звучавшей в начале девяностых на каждом углу (и наверняка...

Персоны

Измена Дэвида Бекхэма Измена Дэвида Бекхэма
Экс-капитан английской сборной по футболу, ныне выступающий за клуб "Лос-Анджелес Гэлакси", Дэвид Бекхэм подал в суд за клевету...
Агент Смит: «Катя Чехова – народная клубная певица» Агент Смит: «Катя Чехова – народная клубная певица»
Редакция NIGHTOUT.RU побеседовала с мэтром российской танцевальной музыки, автором первого национального клубного хита на...
«У танго нет границ» «У танго нет границ»
Gotan Project завершают свой тур Tango 3.0 там же, где он начался полтора года назад — в России. Звуки не упустили возможность...
Поклонники Мадонны отмечают юбилей Поклонники Мадонны отмечают юбилей
Сегодня праздничная дата для поклонников поп-музыки. Ровно тридцать лет назад появился в продаже первый альбом Мадонны. Эту...