Анонсы

Aerosmith отложили релиз нового альбома Aerosmith отложили релиз нового альбома
Группа Aerosmith перенесла релиз своего нового студийного аль ...
Нам не страшны оковы и решетки Нам не страшны оковы и решетки
22 сентября в Москве пройдет благотворительный концерт "РокУзник" в по ...
HIM выпустили новый альбом HIM выпустили новый альбом
Состоялся релиз нового альбома от финской рок группы HIM под названием «XX ...
Обновленная Xandria покорила своих столичных фанатов Обновленная Xandria покорила своих столичных фанатов
С приходом настоящей весны, концертная жизнь сто ...
Вышел новый клип MUSE на песню Panic Station Вышел новый клип MUSE на песню Panic Station
Группа Muse выложила в Сеть клип на песню «Panic Station ...

Знак Змееносца

Помимо всем известных двенадцати зодиакальных созвездий, на небе есть еще один, тринадцатый знак зодиака. С 27 ноября по 17 декабря Солнце проходит сквозь созвездие Змееносца - и астрологи-неофиты утверждают, что люди, родившиеся под знаком Змееносца приходят в мир с предопределенной важной миссией, о которой сперва не ведают и сами, наивно относя себя к знаку Стрельца. А на самом-то деле, они - Змееносцы и путь у них особый, тайный, но чрезвычайно важный.

Борис Борисович Гребенщиков - классический Змееносец. Он настолько плотно вошел в нашу жизнь, что представить мир без него просто невозможно. Даже те, кто не причисляет себя к его поклонникам, нет-нет да и процитируют БГ. Так получилось: Гребенщиков не просто стал частью культуры, он заложил наш единый культурологический код. Он мастерски описывал все эпохи, в которых ему (и нам) приходилось жить. "Сядь ко мне ближе - ты узнаешь, кто я такой", - в этой простой фразе- вся прелесть и тягость позднесоветских кухонных бесед. И кто знает, кто сидит здесь рядом с тобой - ангел или демон, или змей-искуситель, неизменно сохраняющий покой.

БГ был афористичен, был моден, был стилен - сейчас бы его назвали трендсеттером,- хотя вечно с лукавой усмешкой отказывался и открещивался от любых характеристик и ярлыков. Был вместе со всеми - и в то же время стоял особняком. Истории про то, как "мы пили с Гребенщиковым" из анекдотов становились легендами: БГ поехал в Америку, БГ дружит с Дэйвом Стюартом и Боуи, БГ вернулся из Америки. Ярче всех по этому поводу высказался молодежный постперестроечный журнал "Мы": "БГ вернулся из Америки и стал блондином. Но не беспокойтесь - краски в продаже нет". А ему-то что? Он уже был на сцене "Уэмбли" вместе с Eurythmics.

На фоне умирающего СССР, в условиях зарождающегося капитализма Гребенщиков с удивительным постоянством сохранял себя. Демонстративно был вне политики и вне острых дискуссий - но сочинил "Московскую Октябрьскую", которая рассказывает о событиях октября 93-го куда лучше и точней, чем воспоминания очевидцев любой из враждующих сторон. "Они снуют с бесстыдством крокодила", - ни одна фраза так точно не описывала всю околополитическую камарилью, которая в те годы лихорадила умы населения одной шестой части суши.

В середине 90-х БГ первым (если не единственным) из отечественных рокеров попытался отнестись к зарождающемуся шоу-бизнесу не с авантюрно-самопальной, а с профессиональной точки зрения.
Промо-кампания великолепного "Навигатора" была построена по всем законам западного рынка. "Аквариум" был везде - БГ щедро раздавал интервью и играл живые концерты по ТВ (когда-то на первой кнопке был не только Стас Михайлов), причем не гнушался даже журналом "Автопилот", где с юмором рассказывал о судьбе собственных машин. Конечно, не все идеи удалось провести в жизнь - одним из самых безумных (но несостоявшихся) проектов был гигантский "навигаторский" глаз, который планировалось повесить на торце новоарбатской высотки. Но и без подобных вывертов кампания удалась: клип на "Гарсона № 2" снимает Александр Кайдановский - что может быть круче.

БГ вышел на уровень абсолютной международной звезды: с "Аквариумом" записывались Мик Тейлор и Дэйв Мэттакс (о старом друге Дэйве Стюарте можно и не упоминать), но БГ и того мало: он в очередной раз распускает "Аквариум" для того, чтобы записать, может быть, лучшую пластинку в истории русского рока. Пронзительный и прекрасный альбом "Лилит", записанный с великими музыкантами из The Band показался недосягаемой вершиной - светлый, нежный, удивительно добрый и совершенный как с музыкальной, так и с лирической точки зрения.

Казалось, выше некуда - но БГ снова реанимирует "Аквариум", и этот самый "Аквариум 3.0", исправно функционирующий и по сей день, продолжает выпускать точные и безупречные пластинки, гастролирует с постоянной интенсивностью и ни разу не разочаровывает своего зрителя. "Главное это взлететь... - Те, кто легче воздуха - все равно с нами", - новые афоризмы ничуть не слабее и не менее точны, чем старые.

"Спасибо, милые/любимые/прекрасные!" - ни один концерт не обходится без этих слов - и БГ здесь стопроцентно искренен. Он действительно благодарен этой чудесной публике: на концертах "Аквариума" зал полон сияющих глаз - и дело именно в том, с чего я начал: эти люди подобрали тот самый изобретенный БГ общий культурологический код. Не просто подобрали - а стали программировать по нему свою жизнь. Не самый плохой способ, надо сказать.

В 60 лет Гребенщиков выпускает аж две новых пластинки - сольный сингл "Праздник Урожая Во Дворце Труда" и закрывающий старые гештальты альбом "Аквариум Плюс". И если в "аквариумный" альбом войдут песни, которые поклонники БГ давным-давно желали получить в студийном варианте - мы невесть сколько ждали " Рухнул" или "Сутру Ледоруба" - то на сольном сингле мы видим совсем другого БГ. Он остер на язык, он жесток в формулировках (а порой и откровенно жесток - фраза "А мертвых журналистов без тебя хоть пруд пруди" обязана разойтись на цитаты). А всем тем, кто по привычке обвиняет его в использовании старых идей, гармоний и мелодий - БГ иронично отвечает в финальной песне сингла, может быть, в одной из лучших своих вещей последнего времени: " Я знаю одну песню... - не было такой и не будет".
Воистину так.


Обзоры

Евгений Гришковец и Mgzavrebi, «Ждать Жить Ждать» (28.10.2013) Евгений Гришковец и Mgzavrebi, «Ждать Жить Ждать» (28.10.2013)
В сентябре во дворе театра «Практика» проходило мероприятие под названием «Грузинский вечер». Все было организовано как надо:...
Ниже радара: Theme Park Ниже радара: Theme Park
Theme ParkКто: Майлз Хотон (Miles Haughton, вокал, гитара), Маркус Хотон (Marcus Haughton, вокал, гитара), Луис Боуз (Louis...
Бренд-миграция Бренд-миграция
Компания Avid, разработчик студийных программно-аппаратных комплексов Pro Tools, внезапно решила избавиться от одного из...
Правило игры Правило игры
Самое огромное усилие нужно для того, чтобы после долгого молчания или болезни выйти на улицу и сделать первый вдох. Первое...
GusGus в Москве: впустите наши песни в ваши сердца! GusGus в Москве: впустите наши песни в ваши сердца!
Спустя ровно полгода, день-в-день, Москву снова посетили исландцы GusGus. Концерт проходил в более вместительном, но все...
Понаехали тут! Столичное лето, часть четвертая: System of a Down Понаехали тут! Столичное лето, часть четвертая: System of a Down
Серж Танкян, лидер американских альтрокеров System of a Down, уже не раз бывал в Москве со своими сольными работами, а вот...

Персоны

«Quest Pistols» «Quest Pistols»
Провокация от «Quest Pistols» На днях в киевском парке Дружбы народов группа «Quest Pistols», известная слушателям Европы...
Петр МАМОНОВ: "Клоун в цирке - самое почетное звание!" Петр МАМОНОВ: "Клоун в цирке - самое почетное звание!"
«Если тебе пришла в голову идея – не играй ее!» Так говорил когда-то Роберт Фрипп. «Если тебе нужны журналисты – не общайся...
Группа Инь-Ян: «У нас нет друзей в Шоу-бизнесе» Группа Инь-Ян: «У нас нет друзей в Шоу-бизнесе»
  Накануне пятилетия группы Инь-Ян мы встретились с ребятами Артемом Ивановым и Таней Богачевой и узнали, почему ушла Юлия...
Первая леди Франции подалась в актрисы Первая леди Франции подалась в актрисы
Звездный режиссер Вуди Аллен начал съемки своего 41-ого полнометражного фильма. Мелодрама «Полночь в Париже» станет дебютом...