Анонсы

Каменный гость Каменный гость
В рамках московского кинофестиваля 2morrow состоится показ документального фильма о Th ...
Золотое наследие рока Золотое наследие рока
Приезд Whitesnake в Москву — не такая уж и редкость, как может показаться. Разу ...
WOMAD: весь мир на одной сцене WOMAD: весь мир на одной сцене
Мое путешествие на WOMAD Festival продиктовано двумя причинами; помимо ...
Дима Билан: конкурсы и ароматы Дима Билан: конкурсы и ароматы
Не за горами ежегодная, 19-я по счету, церемония вручения наград «2012 ...
Audio Bullys в клубе Зал Ожидания Audio Bullys в клубе Зал Ожидания
Долгожданное возвращение Audio Bullys в Россию – 7 октября группа д ...

Секрет уютного звука: Финляндия на проводе!

Недавно Звуки встретились с главой компании Penaudio, рукастым финном Сами Пенттиля (Sami Penttila), который приезжал в Москву презентовать публике новые модели своей акустики. Проводив Сами домой, мы решили устроить его разработкам детальный тест-драйв, который и предлагаем вашему вниманию.

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

Прежде, чем непосредственно окунуться в эксперименты – пару слов о том, что мы сегодня собираемся слушать. Penaudio Sinfonia – топовая модель напольных колонок, тяжеловесы в прямом и переносном смысле слова. Весит такая громадина более 70 килограмм каждая, да и роста достигает вполне человеческого – 178 сантиметров. По конструкции Sinfonia – система «трех с половиной»-полосная. На передней панели расположено два 6.5-дюймовых динамика Seas Excel, один из которых отвечает за частоты от 200 Гц и ниже, другой – от 200 до 4500 Гц), а также высокочастотник Seas Crescendo. Сбоку – два 10-дюймовыми вуфера Seas, которые отвечают за всё, что ниже 80 Гц.

Напольники Sara S – в переводе на социальную лестницу, «upper middle class», обитатели верхней части сегмента, в котором расположены сравнительно небольшие напольные конструкции. 2.5-полосные Sara S - это связующее звено между компактной двухполосной акустикой и масштабными трехполосными моделями вроде тех же Sinfonia. По сути, Sara S стали развитием популярной модели Penaudio Cenya, которую мы подробно рассматривали ранее. В Sara S использовано два низкочастотных динамика Seas Excel, а за высокие частоты отвечает твиттер диаметром в 3/4 дюйма.

СЛОВО ГИГАНТАМ

Первым делом мы, разумеется, слушаем Sinfonia. Тут нами движет чистое любопытство: интересно же понять, как звучит такая громадина. Первое, что бросается в глаза (ну точнее, в уши) – ошеломляющий масштаб и удивительно хороший бас. Примерно такого звука и ждёшь от колонок-гигантов, но здесь эффект даже превышает ожидания. Возникает ощущение, будто ты не слушаешь пластинку, а находишься на концерте, причем где-то в ближних рядах (именно такой эффект мы уже подмечали, слушая колонки-гиганты от Burmester). Эффектные низкие появляются даже там, где их не ждёшь, например в утонченной «Dream On» от Depeche Mode, где вся красота кроется в деталях. А несколько треков спустя, на «When The Body Speaks», помимо чрезвычайно уверенного баса появляется пространство, в котором буквально тонешь. Впечатляет. На этом фоне, впрочем, слегка меркнет вокал, но это и не удивительно – не слишком репрезентативная с вокальной точки зрения запись.

Переключаемся на рок. “In My Place” от Coldplay звучит мягко, объемно и при этом, опять же, довольно мощно. Да и ситуация с вокалом моментально выправляется. Очевидно, что в характере Sinfonia заметнее низкие и средние частоты, а высокие звучат слегка сглаженно, что добавляет комфорта (от звука этих колонок совершенно не устаешь, что непривычно для «гигантов»), но никак не вредит ни детализации, ни общему ощущению музыкальности. В «God Put A Smile Upon Your Face» особенно ярко звучит партия бас-гитары, а также малый барабан. Баса для такой записи порой даже слишком много, но к этому быстро привыкаешь, подобрав нужную громкость. Рок на этой акустике приобретает приятный и породистый «винтажный» окрас. Чтобы подтвердить это впечатление, заводим "Rime of the Ancient Mariner" Iron Maiden. Всё так и есть, очень красочно – вокал, барабаны, гитара, всё это буквально окружает со всех сторон, а в тихих местах отчётливо различимо шипение старой записи – звук восьмидесятых во всей красе. Пару минут удаётся заставить себя вслушиваться в отдельные аспекты, рассматривая этот звук как под лупой, но потом приходится уступить соблазну и просто слушать музыку в своё удовольствие. Сразу же вспоминается интервью создателя этой акустики Сами Пенттиля, где тот честно признался: «когда уже всё готово и тест-драйв завершен, я просто включаю что-нибудь потяжелее из 80-х».

Посмотрим, чем порадуют Sinfonia на симфонической музыке. Мягкость, пространство и глубокий бас, разумеется, на месте. На «Drowning By Numbers» Майкла Наймана (Michael Nyman) отменно звучат струнные, в первую очередь – виолончель и контрабас. Но за напористыми басами совсем не теряются нюансы вроде поскрипывания струн контрабаса или высокочастотной составляющей в тубе. Пресловутый «эффект первого ряда» достигается полностью, закрыв глаза можно спозиционировать буквально каждый инструмент. Для контраста включаем главную тему из «Терминатора» Бреда Фиделя (Brad Fiedel), и это снова впечатляет, объем и мощь звука – как в кино. Электронику «Симфонии» тоже играют блестяще (снова эффектно, с размашистым басом, но при этом комфортно), особенно хорошо передавая красоту аналогового звука. Да, это вам не Funktion One.

Удивительным образом, обладая всеми достоинствами крупных акустических систем, Sinfonia сохраняют тот фирменный финский «уютный звук», о котором в Penaudio говорили применительно к полочным колонкам. Впечатление полностью подтверждает специалист компании Аудиомания Александр Антонов: «Simfonia – акустика очень комфортная, даже на большой громкости совершенно не орёт, в отличие от многих других моделей». Разумеется, «Sinfonia» требовательная к помещению (в комнату средних размеров не поставишь), однако в шоуруме площадью в 100 кв. м. они играют отлично, то есть, скорее всего, метрах на 60 они уже зазвучат.

СРЕДНИЙ КЛАСС В ДЕЛЕ

После такого переключиться на Sara S даже как-то боязно: ведь переход «вниз» всегда более заметен, а тут еще и весовые категории разные!
В самом деле, при первых же нотах того же Depeche Mode проигрыш Sara S в низких частотах заметен. Однако почерк у Sara S во многом схож с тем, как играют Sinfonia. Прибавив громкости, мы снова получаем тот же эффект первого ряда и почти сопоставимый масштаб. При этом очевидно, что у Sara S за счет ее более скромных размеров (их высота – чуть больше метра, а глубина – около 30 см) куда больше шансов достойно прозвучать в маленьком помещении.

То ли за счет того, что у Sara S не такой активный бас, то ли просто за счет индивидуального характера, эти колонки определенно более внимательны к высоким частотам и чуть более скрупулезно передают детали. У тех же Depeche Mode синтезаторные низкие частоты уже не довлеют над вокалом, а акустическая гитара в «Dream On» становится более выраженной, обрастает какими-то нюансами, заметными только сейчас. А в «When The Body Speaks» Sara S даже оказываются способны полностью передать масштаб, глубину пространства. С этой пластинкой Sara S справляются однозначно лучше.

Первое впечатление на симфонической музыке – такое же обилие деталей («эффект первого ряда» никуда не делся), чуть более резкий верх, но в целом звук по-прежнему комфортный. После Sinfonia чуточку не хватает всей этой масштабности, басового грохота, который оркестровой музыке совсем не вредит. Но в более сдержанной манере Sara S есть свои прелести – эти колонки производят впечатление более точных,- к тому жеб они восхитительно играют середину. Звук на Sara S получается легче, прозрачнее. Тут уже волей-неволей переносишь внимание с тубы и контрабаса на скрипки, альты и фортепиано.

Переключаемся на рок. В Iron Maiden напористость «Симфоний» всё же подкупала, здесь её не хватает, а вот Coldplay в исполнении Sara S пусть и лишаются «винтажного блеска», но звучат в целом как-то естественнее, в особенности более акустические вещи. В воспроизведении вокала в сопровождении одного-двух инструментов или малосоставного джаза (в качестве тестовой записи слушаем датированный 2010-м теларковский сборник Дейва Брубека (Dave Brubeck)) «Сара» с легкостью догоняет своих старших братьев. Напоследок – снова испытание электроникой. Заводим юбилейное издание саундтрека к «Бегущему по лезвию бритвы». Эффектно как в кино – реплики Декарда звучат так, будто герой Харрисона Форда стоит буквально в двух метрах от вас. Обратная сторона такой детализации – резковатый верх в ведущей синтезаторной партии.

Как итог – обе пары вполне оправдали (а Sinfonia даже заметно превзошли) ожидания. Главное достоинство обеих моделей – комфортное, мягкое звучание, а также та самая музыкальность, о которой так много говорят применительно к скандинавской акустике.

Проверить наши утверждения на практике вы можете в любом салоне Audiomania. А мы продолжим ждать от Сами новых саунд-конструкций и с удовольствием расскажем вам о его работах. Не знаем, что придет ему в голову в следующий раз, но результат точно будет небанальным.


Обзоры

Optimus Alive: гид по фестивалю. Часть первая: общий обзор Optimus Alive: гид по фестивалю. Часть первая: общий обзор
В прошлом году Trill рассказал об испанском фестивале Benicassim, в этом мы представляем обзор не менее интересного португальского...
Лучшие альбомы 2010: 40—31 Лучшие альбомы 2010: 40—31
«Безголосые» Royksopp, Брэндон Флауэрс в свободном плавании и LCD Soundsystem на закате своей карьеры.
Тренер по Евро Тренер по Евро
Евровидение смахивает на чемпионат по футболу. Ажиотаж, споры, обсуждения, волнения. Кого выставила страна отстаивать свой...
Сколько ты стоишь, мужик?! Сколько ты стоишь, мужик?!
Нонкомформистский трек "Сколько ты стоишь скажи?" от калиниградских рокеров FTB — очередная попытка группы попасть в формат...
Дважды Glofira. 2010 Дважды Glofira. 2010
Климат - умеренно-континентальный. Не дебютный дебют - казалось бы, и тавтология, и звучит паршиво -...
Ударные судьбы Ударные судьбы
Умер Георгий Гурьянов, легендарный Густав, барабанщик "Кино", художник, музыкант, тусовщик... Человек, который определил...

Персоны

Родительский день Родительский день
Будто сговорившись, в минувшие выходные звезды забросили все дела и отправились развлекаться со своими детьми. Посмотрим,...
R.I.P. R.I.P.
Мартин Рашент (Martin Rushent), легендарный продюсер целого выводка исполнителей "новой волны", The Human League, The Stranglers,...
Tarja TURUNEN: "Я не стерва. Я просто нацелена на успех" Tarja TURUNEN: "Я не стерва. Я просто нацелена на успех"
Тарья Турунен рассказала Звукам о тонкостях работы с легендами рока, посетовала на слухи относительно тяжести ее характера...
"Не могу играть, когда рядом со сценой стоит прилавок с хот-догами" "Не могу играть, когда рядом со сценой стоит прилавок с хот-догами"
В Москву и Петербург приезжает Уэс Эйсолд (Wes Eisold), в прошлом активный игрок американской хардкор-сцены, а ныне лицо...