Анонсы

Blutengel, Pakt и Maestro Nosferatu в клубе P!pl Blutengel, Pakt и Maestro Nosferatu в клубе P!pl
Russian Synth Community представляет!Вечер темной ро ...
Ricardo Villalobos наконец-то готовит релиз Ricardo Villalobos наконец-то готовит релиз
С нетерпением ждем новый альбом "Dependent and Happy"
Иван Охлобыстин шокировал зрителей «Чартовой дюжины» Иван Охлобыстин шокировал зрителей «Чартовой дюжины»
Двадцать четвертого февраля в клубе StadiumLive ...

BBC Sound of 2014: костры амбиций

BBC Sound of – предприятие неоднозначное. Хотя бы потому, что у него, на мой взгляд, нет четкой целевой аудитории. С одной стороны, кажется, будто оно ориентировано на слушателей: эксперты выбирают исполнителей, за которыми однозначно стоит следить. С другой, это своеобразный маячок для самих музыкантов – мол, не расслабляйтесь, мировая слава вот-вот нагрянет. С третьей, BBC Sound of запускает своеобразную гонку между музыкальными журналистами: кто лучше всех похвалит самого перспективного новичка – тот и выиграл. Дело это, конечно, неблагодарное, но, раз уж условия игры настолько просты, почему бы в ней не поучаствовать. Итак, вот они, герои BBC Sound of 2014 – ну, и мои скромные попытки погладить их по или против шерсти.

Сразу оговорюсь, что уверенно прогнозировать шорт-лист сложно – из-за небывалого жанрового разнобоя. Однако в него почти наверняка войдет Клоэ Хоул (Chlöe Howl). Во-первых, ей всего 18 лет, а для экспертов BBC молодость в последнее время стала весомым аргументом в пользу исполнителя. Во-вторых, Клоэ Хоул, с этой ее ангельской улыбочкой, напоминает Лили Аллен (Lily Allen) на заре карьеры. А мы все помним, какой фурор среди высоколобых британцев произвела в 2006 году пухленькая девица, полная ненависти к противоположному полу. Наконец, в-третьих, Клоэ Хоул чисто энергетически отличается от подавляющего большинства поющих красоток: в ней нет ни подчеркнутой сексуальности, ни глупой загадочности, ни надуманной меланхолии. Только бьющая через край дерзость. Клоэ Хоул – teddy-girl на новый лад; типаж относительно редкий и оттого, наверное, ценный.

Внимания, безусловно, достойны Сэм Смит (Sam Smith) и Ник Мавли (Nick Muvley). Первый – классический поп-певец: с виду – брат-близнец Бой Джорджа (Boy George), в остальном – вполне себе конкурент Адель (Adele). К тому же имеет в копилке совместные работы с Disclosure и Naughty Boy. Второй – бывший участник джазового квартета Portico Quartet, чья дебютная пластинка “Knee-deep in the North Sea” (2007) была номинирована на Mercury Prize. Правда, в сольной карьере Ник Мавли довольно далеко ушел от джаза: он мешает латино-американские мотивы с сыроватым, сумрачным фолком в традиции Ника Дрейка (Nick Drake). В пару к Нику Мавли в лонг-листе BBC явно просится Люк Ситал-Сингх (Luke Sital-Singh), но он какой-то совсем невыразительно-слащавый.

Мой личный фаворит – бристолец Джордж Эзра (George Ezra). Дело в голосе. Не знаю уж, к сожалению или к счастью, но голос постепенно уходит в разряд второстепенных инструментов музыканта, и вернуть ему авторитет пытаются разве что продюсеры сами понимаете какого телешоу. Не думаю, что талант измеряется октавами, да и моих любимых исполнителей вряд ли можно назвать выдающимися вокалистами, но иногда даже мне хочется следить не за полетом мысли в лирике, не за предсмертными хрипами струн, а исключительно за тем, как певец перекатывает в горле ноты. Джордж Эзра – как раз тот случай. У него чудовищно красивый голос: густой, не по возрасту крепкий, в меру разбавленный мужественной хрипотцой. Правда, боюсь, что судьям этого будет недостаточно для того, чтобы вывести Эзру на пьедестал: автор-исполнитель задушевных баллад – все-таки не совсем герой нашего времени.

Нарочитая модность для BBC Sound of вряд ли является важным критерием: King Krule в прошлом году остался за бортом первой пятерки. Но если предположить, что на этот раз подход изменится и эксперты решат угодить охочей до невнятных шептунов молодежи, то хорошие шансы имеет FKA twigs: при должном рвении она способна заткнуть за пояс набившую оскомину Grimes. На ту же полку отправляется шведо-австралийский дуэт Say Lou Lou, который играет довольно скучный дрим-поп. Не в пример перечисленным выше, остроносая барышня под сценическим именем BANKS вызывает приятные ассоциации с Фионой Эппл (Fiona Apple) и даже годится на роль поп-иконы нового поколения – таинственной, неулыбчивой и упивающейся своим одиночеством.

Самые странные пациенты BBC Sound of – соул-страдальцы MNEK и Sampha. Странные в том смысле, что непонятно, за какие заслуги их в лонг-лист включили: им пока вообще нечего предъявить, кроме бесконечных, однообразных коллабораций с Джесси Уэйр (Jessie Ware) и Rudimental (Самфа правда успел засветиться на последнем альбома Дрейка). Право возглавить чернокожий десант имеет, пожалуй, Kelela – r’n’b-дива, следующая заветам Aaliyah и Дженет Джэксон (Janet Jackson). На фоне ее мрачной, агрессивной харизмы совершенно теряются инфантильный хип-хопер Chance The Rapper и ностальгический дуэт Jungle, миксующий теплую, ненавязчивую электронику все с тем же соулом, которого и так чересчур много в нынешнем Sound of. Допускаю, что Jungle умышленно ставят во главу угла мягкость и вкрадчивость, но, будь они чуть жестче и наглее, звучали бы более узнаваемо. Кто там еще остался? Muse-ориентированные Royal Blood и я-тоже-хочу-быть-Нелли-Фуртадо Элла Эйр (Ella Eyre)? Ну, про них-то, признаться, и сказать особенно нечего.

В прошлом году в лонг-листе BBC Sound of доминировали юноши – а пятерка победителей получилась почти исключительно женской (мужская половина AlunaGeorge и парочка синти-гуру из Chvrches, уж простите, не в счет). За многих, обделенных вниманием, было обидно. В первую очередь, конечно, за Peace – настоящих героев инди-сцены, которые вроде бы варятся во всех возможных рок-клише – и тут же мастерски их осмеивают. Очень важное, между прочим, умение. С The Weeknd тоже как-то нечестно поступили. Лору Мвулу (Laura Mvula) можно было и повыше закинуть. Впрочем, позволяя себе такую вопиющую вкусовщину, я точно не имею права отказывать в ней экспертам BBC. Так что, кто бы ни занял первое место в рейтинге Sound of 2014, это наверняка кому-нибудь нужно.


Обзоры

Я весь в свету, доступен всем глазам Я весь в свету, доступен всем глазам
У каждого из нас - свой Владимир Высоцкий. Кто-то успел увидеть его в театре, кому-то повезло побывать на концерте, но нет...
Мир по Autechre. Часть первая: Feb и web Мир по Autechre. Часть первая: Feb и web
Когда «Exai» ворвался этакой супрематичной кометой в февральское музыкальное пространство всемирной сети, собрав в своем...
Swans в Москве: «Your childhood is over» Swans в Москве: «Your childhood is over»
Не бойтесь своих желаний. 18 марта в клубе на Дербеневской каждый получил то, за чем пришел. Концерт Swans — это месса, спектакль,...
Понаехали тут! Столичное лето, часть шестая: Gogol Bordello Понаехали тут! Столичное лето, часть шестая: Gogol Bordello
Под конец июня Дельфин рассекретил свежую порцию песен с готовящегося к выходу альбома. В Москве прошло спортивное событие...
The Killers «Battle Born» The Killers «Battle Born»
The Killers вернулись, хотя по их звучанию нельзя сказать, что они долго отсутствовали. В 2010 году,...
«Обман зрения» у Сплина «Обман зрения» у Сплина
После хорошего летнего отдыха грядущая осень нам только и готовит сюрпризы в атмосфере «живого рока».

Персоны

John Erik KAADA: "Видели бы мои преподаватели, как я играю - их бы приступ хватил" John Erik KAADA: "Видели бы мои преподаватели, как я играю - их бы приступ хватил"
Йон Эрик Кода об арт-панке, академическом образовании и о том, как жить на гранты 
У Blaze'а на диване: DJ M.E.G. (Black Star inc.) У Blaze'а на диване: DJ M.E.G. (Black Star inc.)
Танцы это жизнь, как попить спрайта. DJ'ейство это логичное продолжение моего творческого я. Значения многих слов уже испорченны....
Roger MCGUINN: "The Byrds не собирались изобретать психоделию" Roger MCGUINN: "The Byrds не собирались изобретать психоделию"
Это интервью - настоящая энциклопедия фолк-рока. О своей жизни нам рассказад Роджер МакГуинн, автор легенды The Byrds......
Андрей КОТОВ: "Само слово "фольклор" порядком опозорено" Андрей КОТОВ: "Само слово "фольклор" порядком опозорено"
Андрей Котов о зарождении российского фолк-движения, магии фольклора, его настоящем и будущем в эпоху постмодерна, «Душеполезных...