Анонсы

Sonata Arctica. 2 февраля, Milk Moscow Sonata Arctica. 2 февраля, Milk Moscow
Одна из самых успешных групп Финляндии - Sonata Arctica вновь ...
 Z-Games 2012 Z-Games 2012
Спортивная составляющая Казантипа
Скончался основатель и лидер The Velvet Underground – Лу Рид. Скончался основатель и лидер The Velvet Underground – Лу Рид.
Американский исполнитель и автор песен ...
Разбитую Кобейном бас-гитару выставили на аукцион Разбитую Кобейном бас-гитару выставили на аукцион
Бас-гитару Zen-On, разбитую Куртом Кобейном в клипе ...
Tito & Tarantula в клубе Maximilian's Tito & Tarantula в клубе Maximilian's
Латиноамериканский мачо Тито ЛАРРИВА и его безбашенная кома ...

В поисках свежих впечталений

Говоря о совместной пластинке Мартина Гора (Martin Gore) и Винса Кларка (Vince Clarke), практически все сходятся во мнении – запись получилась весьма недурственная, но если бы не громкие имена авторов, едва ли вызвала бы и сотую долю полученного резонанса. Хотелось авторам того или нет, но «Ssss» совершенно не вышел конъюнктурным, чего вполне можно было ожидать от клубного альбома. То ли Кларк и Гор сами пресытились звучанием начала десятых и решили намеренно сделать ретроградскую запись, то ли их представления об актуальном звуке отстают от реальности лет на семь-восемь. Последнее вполне вероятно – в самом деле, трудно себе представить как Винс и Март проводят ночи в клубах, а в свободное от этого время тщательно изучают чарты Beatport и Juno. Году в 2004-м этот жанр в просторечии именовали «технолектро» и процветал он в центральной Европе. Во Франции его продвигали The Hacker, Oxia, Kiko и только-только набиравшие ход Blackstrobe, в Германии – Энтони Ротер (Anthony Rother) со своим лейблом Datapunk, а также ненадолго примкнувший к этой компании Свет Фэт (Sven Vath).

По всей видимости, о конъюнктуре Винс и Март в момент записи альбома думали меньше всего (что делает им честь), а просто сочиняли то, что сочиняется. В недавних интервью оба говорили о том, что работа над «Ssss» была для них в первую очередь «хорошей передышкой», то есть альбом изначально не был задумал как программное произведение, а был скорее этюдом, призванным прочистить мозги перед новыми этапом работы с Depeche Mode и Erasure. Собственно говоря, ничего нового в такой вот «смене декораций» ни для Марта, ни для Винса нет – на протяжении всей карьеры оба с удовольствием «ходили налево». Сколько-нибудь заметной славы не принес им ни один из таких проектов, однако многие из них прошли ниже радаров совсем незаслуженно. По случаю появления очередного релиза, выходящего за рамки «генеральной линии», мы решили провести ревизию теневой деятельности заслуженных артистов синти-попа.

ВИНС.

Дискография Винса весьма обширна, что объяснимо – «главных групп» в его жизни было несколько, а сидеть без дела в промежутках между ними энергичному британцу было попросту скучно. Роль во всех проектах Кларк выполнял всегда одну и ту же – занимался электронными аранжировками, а порой и сочинял песни.

The Assembly (1982)

Проект The Assembly, который Кларк запустил сразу после роспуска Yazoo, задумывался как долгосрочный, однако волею судеб оказался разовым. Партнером Винса по этой группе стал его земляк и давний приятель, звукорежиссер и продюсер Эрик Рэдклифф (Eric Radcliffe), работавший еще с Fad Gadget. Парни задумывали сделать The Assembly «творческой формацией переменного состава», приглашая на каждый сингл нового вокалиста, однако дело обошлось всего одним синглом, где поучаствовал Фергал Шаркли (Feargal Sharkey) из Undertones. А запомнился этот проект скорее второй стороной пластинки, инструменталкой «Start-Stop», ставшей образцом синтезаторного звучания начала восьмидесятых.

Robert Marlow (1984)

Еще один бэзилдонский друг-собутыльник Гора, Кларка и Рэдкшиффа Роберт Марлоу (Robert Marlow) звездой не стал, однако в начале восьмидесятых подавал большие надежды. Его дебютный соло-альбом “The Peter Pan Effect” был записан между 1982-м и 1984-м, а аранжировками песен занимались всё те же Кларк и Рэдклифф. «Эффеет Питера Пэна» - отменный образчик электронной новой волны с элементами набиравшего тогда ход hi-nrg диско. Сложись звезды удачнее, хиты вроде «The Face of Dorian Grey» запросто могли бы конкурировать в чартах, скажем, с Bronski Beat, но судьба распорядилась иначе. Тогда, в 1984-м Марлоу даже не удалось найти для этой пластинки издателя. Диск вышел лишь 15 лет спустя, в тот момент, когда музыки, менее актуальной, чем синти-поп, найти было сложно.

West India Company (1984)

В 1984-м, Винс поучаствовал в создании еще одной группы. В состав West India Company вошло двое участников нью-вейв команды Blancmange, а также двое выходцев из Индии, Пандит Динеш (Pandit Dinesh) и знаменитая болливудская певица Аша Бхосле (Asha Bhosle), чьи записи можно найти даже на патефонных пластинках фирмы «Мелодия» середины пятидесятых. Музыка вест-индской компании звучала по тем временам крайне современно и сочетала в себе элементы новой волны, электро, этники и только-только зарождавшегося нью-бита. Примерно в том же направлении в тот момент вёл свои поиски Уильям Орбит (William Orbit). Однако после выхода первой пластинки, пути Винса и West India Company разошлись.

Clarke & Ware Experiment (1999-2001)

Дуэт Кларка с ветераном шеффилдской электроники Мартином Уэром (Martyn Ware), основателем Human League и Heaven 17, стоит считать прямым предком VCMG. Вместе они записали два альбома, “Pretentious” (1999) и “Spectrum Pursuit Vehicle” (2001). Здесь Кларк впервые изменил привычному для себя оптимистичному синти-попу и пустился исследовать территории эмбиента и нью-эйджа. Как и в случае с VCMG, записи не звучали современно (после расцвета чиллаутной музыки в девяностые на том поле, куда пришли Кларк и Уэр, оставалась лишь выжженная земля) и не преследовали никаких конъюнктурных целей. Ветераны работали за идею и ради удовольствия, и уже этим заслуживали похвал.

Family Fantasric (2000-2008)

А вот группа Family Fantastic, где Винс снова выступил в качестве продюсера, имела нескрываемые коммерческие амбиции. Ударной силой «семьи» стал Фил Чизвик (Phil Cheeswick) участник бойз-бенда Big Fun, наделавшего немало шума в конце восьмидесятых – начала девяностых, а женскую часть коллектива составляли сестры-близняшки Вэл и Эмма, известные как бэк-вокалистки Erasure. Незамысловатый евро-поп, который Family Fantastic выбрали в качестве генеральной линии, сколько-нибудь заметной славы не снискал. Группа выпустила альбома, а звездным часом FF стало выдвижение песни «You Are The Melody» на «Евровидение», однако хит не сумел даже преодолеть сито национального отбора.

Bonus track: Girl Authority “Let’s Get Together”

Многим памятна история ухода Кларка из Depeche Mode (пока Винс отлучился по нужде во время репетиции, остальные участники быстренько решили, что играть этот попс они далее не намерены). Одной из тех вещей, так и не получивших жизнь в рамках DM, была “Let’s Get Together”, просочившаяся в сеть в виде демо-записи. Спустя почти 30 лет, песня все же вышла официально, на этот раз в исполнении американской девичьей группы Girl Authority. Глядя на то, что получилось, обвинить Дейва, Марта и Флетча в резкости и поспешности язык не поворачивается.

МАРТИН.

В отличие от своего коллеги, Мартин Гор праздным времяпрепровождением совсем не чурался, однако след за рамками Depeche Mode за собой все же оставил. Два его сольника имеет в коллекции всякий уважающий себя депешист, однако этим дело совсем не ограничивается.

Диск-жокей

В середине нулевых Март внезапно увлекся диджейством. Удивителен даже не сам факт (DM всегда были не чужды клубного звучания, а Мартин всю жизнь коллекционировал винил), сколько выбранный жанр. За вертушками Гор предпочитал техно – жесткое, сухое и преимущественно немецкое. Поначалу диджейство было для Гора скорее развлечением, однако вскоре диджей Март стал мелькать в лайнапах престижных электронных фестивалей. В 2005-м Гор стал одним из хедлайнеров фестиваля “Sonar” в Барселоне, где отыграл полуторачасовой техно-сет, нарядившись в костюм ангела. Диджейские миксы Мартина (правда в записи) звучали и перед выступлениями Depeche Mode в ходе их мирового турне «Sounds of The Universe».

Вокалист

В Depeche Mode Мартин Гор берет в руки микрофон нечасто (средняя доля его вокала – две песни на альбоме), однако порой делает это на чужих записях. Узнать его там, правда, можно далеко не всегда – Мартин любит отметиться «на подвпевках». Голос Мартина звучит на одной из песен группы Client («Overdrive» с диска «City»). Эти барышни вообще могут считаться полноправными протеже Depeche Mode, ведь их первый издатель это лейбл Toast Hawaii, которым владеет Энрдю Флетчер (Andrew Fletcher). Кроме этого, Мартин отметился на записях Nitzer Ebb (“Once You Say”), Motor (“Man Made Machine”), а также Nouvelle Vague, которым помог спеть свою собственную песню «Master And Servant»

.

Гитарист

За гитару Март берется не чаще, чем за микрофон, однако тут список тех, кому понадобились его услуги, выглядит даже интереснее. Например, в 2006-м Гор подыграл самой Гвен Стефани (Gwen Stefani) в песне “Wonderful Life”. Двумя годами раньше, Мартин в этом же качестве «сообразил на троих» с мастодонтами синти-попа, немецкой певицей Клаудиа Брюккен (Claudia Brucken), известной по группе Propaganda, и клавишником OMD Полом Хамфрисом (Paul Humphreys). Трек "Cloud Nine", где Март не только сыграл на гитаре, но и выступил в роли соавтора, вышел на ЕР «Item», а позже вошел в альбом «Instead». Можно услышать гитару Гора и на диске группы Compact Space, которую основали постоянные помощники Depeche Mode Кристиан Айгнер (Christian Eigner) и Дэррил Бомонт (Daryl Bamonte).

Клавишник

И тут Гор, оказывается, кое-что умеет. Впервые его клавиши появились на пластинке «стороннего артиста» в 1985-м, когда Мартин подыграл сёстрам Хумпе (одна из них, Инга, много позже соберет группу 2raumwohnung) на альбоме Humpe Humpe «Humpe Humpe». Гор тогда обитал в Германии, так что зайти к сестричкам «на огонек» труда не составляло. В этой же роли Мартин отметился и на альбоме Bomb The Bass “Back To Light” (2010). Как это часто бывает, камео Гора было ответной услугой – стоящий за проектом Bomb The Bass Тим Сименон (Tim Simenon) был продюсером альбома Depeche Mode “Ultra”. А вот появление мартиновских синтезаторов на альбоме Alva Noto “Univrs” (трек «Uni Asymmetric Tone») – скорее неожиданность. Похоже, немца стоит ждать в гости на будущих синглах Depeche Mode.

Автор ремиксов

Справедливости ради, надо сказать, что по этой части Кларк отличился куда заметнее. В его дискографии десятки ремиксов, тогда как у Гора – всего-то четыре, но зато какие. Например, Мартин успел поработать над песней Garbage «Queer» (ремикс можно найти на сингле «Stupid Girl») и над кавер-версией Senor Coconut на хит Sade “Smooth Operator” (одноименный сингл 2003 года). Оба ремикса тоже проходят по разряду «ответных ударов» - Бутч Виг (Butch Vig) из Garbage сделал для DM один из лучших ремиксов в истории, «In Your Room» (Zephyr Mix), а Уве Шмидт (Uwe Schmidt) переработал трек «Zenstation» с сингла «Freelove» от имени своего другого проекта Atom


Обзоры

Целлулоид: "Великий Гэтсби" и реабилитация китча Целлулоид: "Великий Гэтсби" и реабилитация китча
Когда дело касается киномузыки, и без того нарядные фильмы австралийца База Лурманна (Baz Luhrmann) расцветают такими пышными...
Дискотека на дому? Нет ничего проще! Дискотека на дому? Нет ничего проще!
Не за горами долгожданное лето и еще более долгожданная пора отпусков. Совсем недолго осталось ждать того момента, когда...
«Подмосковные вечера» исландцев GusGus «Подмосковные вечера» исландцев GusGus
13 сентября 2012 года в Москве выступили исландские электронщики GusGus. На сцене клуба P!PL прозвучали как совсем новые...
Птица Птица
Рекорд-лейбл "Геометрия" в мае этого года выпустил переиздание диска "Птица" - центрального альбома в истории группы Аукцыон....
Неглубокая могила Неглубокая могила
Конец лета принес очередную грустную новость из рубрики «конфликт артиста с мейджор-лейблом», причем жертвой её оказалась...
Изолента Изолента
Проживающие в Москве уроженцы Екатеринбурга Невидимки, смотрящие на ботинки в прошлом альбоме "Привязанность" пытались вновь...

Персоны

PSY и will.i.am: новый дуэт? PSY и will.i.am: новый дуэт?
Кажется, нас ждет новый звездный дуэт. На днях в Голливуде были замечены PSY и will.i.am. Корейская звезда и американский...
"Мы перестали слушать музыку, мы только делаем ее" "Мы перестали слушать музыку, мы только делаем ее"
Мэттью Херберт (Matthew Herbert) - известный эксцентрик. Свести воедино шесть сотен "немузыкальных" звуков ("Scale"), записать...
Robby KRIEGER: "Может быть, мы и назовемся The Doors..." Robby KRIEGER: "Может быть, мы и назовемся The Doors..."
Гитарист The Doors рассказал Звукам об особенностях концертных выступлений, о продажах собственных картин и о том, при каких...
МУЗЫКА СО СТОЛИЧНЫМ АКЦЕНТОМ МУЗЫКА СО СТОЛИЧНЫМ АКЦЕНТОМ
Первая Зимняя музыкальная конференция в Сочи как портрет российской клубной индустрии ...