Анонсы

Стив Вай. 6 июня, Crocus City Hall Стив Вай. 6 июня, Crocus City Hall
Американский гитарист-виртуоз Стив Вай по праву считается одним из ...
Sonata Arctica. 2 февраля, Milk Moscow Sonata Arctica. 2 февраля, Milk Moscow
Одна из самых успешных групп Финляндии - Sonata Arctica вновь ...
Ноэль Галлахер выпустит концертный DVD Ноэль Галлахер выпустит концертный DVD
Ноэль Галлахер готовит к выпуску первый концертный DVD в рамка ...
Живые и добрые Живые и добрые
В трудное для нашей рок-сцены время приятно обнаружить что-то особенное, сделанное муз ...
Петер Хеппнер во второй раз выступил в России Петер Хеппнер во второй раз выступил в России
25 апреля в Москве состоялся концерт Петера Хеппнера.

Альбомы недели (18—24 ноября)

Хорошая музыка — далеко не всегда самая резонансная. На такую часто можно натолкнуться случайно, к собственному удивлению, и не всегда понятно, как о ней рассказывать — объективными фактами (громкими именами или модным стилем) она может похвастаться не всегда, а восприятие — всегда субъективно, так что делать ставку только на него нельзя. Потому в рассказе о новых пластинках, заслуживающих внимания, но не всегда получающих его, мы решили отделять одно от другого — так даже произведенное ими на нас впечатление будет выглядеть объективно.

Logos «Cold Mission»

(Keysound Recordings)

Факты:

дебютный LP от лондонского продюсера Джеймса Паркера, одного из тех выпускников jungle-школы поздних 90-х, что предпочли идти по пути деконструкции жанра, и положили тем самым начало золотой эпохе дабстепа, гэриджа и грайма. Весь этот набор, с особым уклоном в grime, разумеется, и можно услышать на «Cold mission». И если предыдущий опус Джеймса, «Kowloon EP», спровоцировал в начале прошлого года целую волну вдохновленных продолжателей дела, затмивших собой непосредственно того, кто нашел идеальное звучание и нужную для жанра композицию (например, Jam City «Classical curves»), то теперь ничто не помешает «Cold mission» занять место в топе лучших электронных пластинок, а у самого музыканта уже вовсю берут интервью, где самый главный вопрос звучит так: «почему ты так медленно работаешь?»

Рефлексия:

проект Джеймса, видимо, недаром называется «Logos». По крайней мере, при первом же прослушивании возникают ассоциации с литературной сферой. Альбом состоит из 11-ти композиций, преимущественно небольшой продолжительности, и определение «очерк» подходит им больше всего. Поначалу кажется, будто автор делает легкие наброски, чтобы дать слушателю возможность «прощупать» таким образом текстуру/фактуру/натуру. Пробивающийся сквозь волны нарочито консольного саунда бит, вспучивающийся бас, подхлестывающие вокальные сэмплы дают полное ощущение развития действия «по восходящей», что цепляет и физически, и ментально, но вскоре становится ясно — действие ложное, и ведет не к появлению новых линий, а к намеренной фиксации на немногих уже обозначенных, каждая из которых, при всей своей минималистичности, обладает невероятной глубиной. В результате уже не слушатель «прощупывает» музыку, а музыка прощупывает слушателя — в самом что ни на есть прямом смысле, и когда заканчивается «Atlanta 96», финальная композиция альбома, это прощупывание ощущается едва ли не физически, будто одиннадцать щупов-треков проникли в тело и разум, чтобы найти там укрытую нишу и оставить в ней копию «Cold mission». И даже при том, что иначе как «вторжением» это не назовешь, копию на долговременное хранение хочется принять с благодарностью.

Courtney Barnett «The Double EP: A Sea of Split Peas»

House Anxiety Records, Milk! Records, Marathon Artists

Факты:

объединенные под одной обложкой два мини-альбома, усилиями специально привлеченных лейблов, британского и американского, должные одним уже теперь махом привлечь внимание интернациональных ценителей неграненых сонграйтерских талантов к 25-летней австралийской певице, гитаристке и сочинительнице. EP от 2013 года, «How To Carve A Carrot Into A Rose», вышедшая в Австралии на собственном лейбле Кортни Milk! Records, вниманием и так не была обделена: Pitchfork удостоил композицию «Avant Gardener» престижного стимулирующего вымпела «Best new track», но ведь стимул не только в том, чтобы вывести девушку на мировую арену, где и так хватает «indie-girls» в диапазоне от Soko до Frankie Rose, Sharon Van Etten и Eleanor Friedberger, способных лишь с гитарой наперевес спеть по новому о старом, затронув при этом не только гитарные струны. В умении зреть сквозь слова, куплеты и мотивы, сквозь «местечковый» образ-имидж резидентам Pitchfork не откажешь, и совпадения тут быть не может: Кортни Барнетт не просто милая «девочка-припевочка», на которую случайно упал лучик славы, а потенциальный феномен в масштабе от Feist до PJ Harvey, другое дело, что для реализации Кортни-как-явления ей все же необходима огранка.

The Double EP: A Sea Of Split Peas by Courtney Barnett

Рефлексия:

факты — упрямая вещь, и упрямство зачастую объясняется их двойственной природой. С одной стороны, по всем признакам творчество австралийской певицы коррелирует с упомянутыми музыкантами ее круга. Это индивидуализированный инди-поп-рок с разумными и уместными вкраплениями кантри, блюза и психоделии. То, что нужно, если хочешь, чтобы твои песни звучали «честно», вне зависимости от того, о чем ты поешь — об обмороке одним изнуряюще жарким днем или о походе в магазин. С другой стороны, внешние признаки в случае с «The Double EP» характеризуют музыку лишь задним числом, когда чувственное начало уступает рациональному. До той же поры песни Кортни по внутреннему своему настрою встают не рядом с упомянутыми выше коллегами по цеху, а — как это ни парадоксально — с Mazzy Star и образцовым дрим-попом. Конечно, и дрим-поп тут будет индивидуализированным, более конспективным, что ли, с оглядкой на австралийские саванны и прерии, где мечтать если и можно, то не отрываясь от земли. Mazzy Star своей музыкой (и вокалом Хоуп Сандовал) создают эфемерное пространство — чтобы воспарить туда, где нет нужды заботиться о мелочах жизни, где нет в принципе мелочей жизни — и витать там без конца. Кортни Барнетт создает аналогичное пространство — чтобы обжить его. Поставить стул, повесить занавески, воссоздать знакомые декорации — и кружиться, кружиться среди них без конца, любуясь плодами рук своих и гордясь ими. Одним небеса нужны, чтобы оторваться от земли, другим — чтобы превратить их в подобие земли. Нельзя сказать, чтобы это было плохо. Но в том и заключается глобальная разница: петь о жизни как о мечте — это талант, петь о мечте как о жизни — это феномен.

Billie Joe + Norah «Foreverly»

Reprise records

Факты:

все как по нотам: два лауреата Грэмми с радикально противоположными творческими биографиями «реинтерпретируют», то есть практически перепевают один в один альбом кантри-дуэта The Everly Brothers «Songs Our Daddy Taught Us» образца 1958 года, тоже, в свою очередь, бывший набором кавер-версий народных песен. История создания, вполне возможно, тоже будет передаваться из уст в уста как «сказанье дней минувших», этакий музыкальный фольклор: с рождения Билли альбом тот любил, с годами сильней разгорался в нем пыл, хотел он, чтоб люди узнали о том, насколько хорош и полезен альбом. Дальше — прозаичней: знакомство с Норой посредством Стиви Уандера, с которым они как-то выступали на одной сцене; мужское решение перепеть «Songs Our Daddy Taught Us» (это лучший способ рассказать людям о пластинке, которой стукнуло 55), и заключительный финт — вопрос жены Билли: «А почему бы тебе не сделать это вместе с Норой, дорогой?».

Рефлексия:

некоторая ироническая предвзятость в отношении «Foreverly» объясняется не необычностью союза, а сиюминутностью материала. Союз-то как раз обычен. Билли Джо и Нора Джонс — два хороших музыканта, а хорошие музыканты собираются вместе чаще всего, чтобы порадовать публику или порадовать себя. Только результат этих разовых союзов не живет в годах. Особенно если он целиком и полностью построен на спекуляции личными пристрастиями. Никто не сомневается, что лидер Green Day любит слушать разную музыку и может играть разную музыку. Вряд ли кто-то усомнится в способности Норы Джонс испонить любую песню из багажа поп-музыки двадцатого столетия. Но когда эти двое хороших людей приходят в студию и записывают пластинку песен, которые бабушка пела маленькому Билли, у большинства тех, кто следит за творчеством этих музыкантов, будет примерно такая реакция: «Ммм, хорошо... А когда, кстати, новый альбом Green Day?» Те же, кому неинтересны Билли Джо и Нора Джонс вместе взятые, пойдут слушать оригинальный альбом 1958 года. Потому что время закрепило за ним статус классического — со всеми вытекающими последствиями и впечатлениями. Таким образом, «Foreverly» становится еще одной пластинкой, которой если и удается найти своего слушателя, то крайне ненадолго. Что, если честно, даже обидно, поскольку это хорошая и правильная пластинка. Именно такие пластинки должны возникать время от времени, чтобы не разрывалась музыкальная преемственность, и пусть выигрывать от этого будут не они, а как раз те, чей авторитет с их выходом будет увеличиваться еще и еще. Собственно, об этой цели и говорил Билли Джо, но вряд ли ему как автору очень понравится, когда слушатели при первых же аккордах вступительного рокабилли «Roving Gambler» будут бросать его CD в мусорное ведро и бежать в магазин с криками «Дайте мне Everly brothers!». «Foreverly» звучит настолько аутентично, что усовершенствованные в плане звучания аранжировки и новые оттенки значения песен, возникшие за счет введения женской вокальной партии, изначально отсутствовавшей, кажутся имманентными, то есть задуманными еще праавторами. Попади хоть одна песня оттуда в саундтрек фильма о тридцатых или новой игры из серии Fallout, никто не ощутит фальши. Зритель ощутит нужную атмосферу времени, а игроку будет не так одиноко слоняться по Пустоши. Проблема в том, что атмосфера нашего времени совершенно иная, и никакой Пустоши (слава Богу) нет. А там, где продолжают вздыматься музыкальные (в нашем случае) высоты, участь «Foreverly» — вечно теряться в тени у их основания.

Diane Coffee «My Friend Fish»

Western Vinyl records

Факты:

дебют ударника Foxygen Шона Флеминга, в чьем творческом портфолио есть и такой немаловажный пункт, как озвучивание мультперсонажей для Disney Channel. Немаловажный потому, что в некоторых из них, например, в «Ким Пять-с-Плюсом» («Kim possible») он был голосом сразу нескольких персонажей. «Многоликость» (или «многоголосие» — здесь это синонимы) — основной признак пластинки, равно как и характеристика вокального таланта 26-летнего музыканта. 10 песен будто спеты 10 разными людьми из 10 разных музыкальных эпох. Начиная с эпохи поздних 60-х, когда вы не могли писать музыку, не ориентируясь на Sgt. Pepper, и заканчивая эпохой поздних 80-х, когда после ухода Роджера Уотерса стало казаться, что приблизиться к Pink Floyd все же возможно. На тот случай, если у кого-то возникли сомнения — между 60-ми и 80-ми музыкальные эпохи сменяли друг друга очень часто, и если у кого-то остались сомнения, Шон Флеминг — это мужчина.

Рефлексия:

выбранное в качестве псевдонима имя может навеять целую массу сомнений. В первую очередь ассоциативных. В интервью музыкант уже не единожды отрекался от аллюзий на тему «Twin Peaks», но имя Diane Coffee продолжают трактовать как отсылку к Дэйлу Куперу и — следовательно — Дэвиду Линчу. Последний известен своей любовью к ретро-року с психоделически-романтическим оттенком, о чем говорят не только саундтреки фильмов, но и два собственноручно записанных альбома. Но несмотря на фиктивность коннотации псевдонима с творчеством «загадочного» режиссера, определенную взаимосвязь между ними найти все же возможно — на метафизическом уровне. Недаром «маэстро» столь внимателен к музыкальному сопровождению своих фильмов и столь консервативен в проявлении вкусов. Стало быть, те эмоциональные и духовные сферы человека, к которым он апеллирует, невозможно было бы затронуть без музыки. Стало быть, музыка — не только один из важнейших элементов в общей формуле раскрытия вышеупомянутых сфер, но еще и элемент, способный создать или преобразить подобную сферу, а значит, над его формулой тоже необходимо поломать голову. И «My Friend Fish» — это на редкость сложная и действенная формула. Она помогает извлечь суть из каждой слышащейся в ней эпохи, и сопоставив их одна к другой, помогает увидеть и понять их непреходящую ценность так, что помыслить о каждой из этих эпох в отрыве от всех прочих уже не представляется возможным, да и представлять не хочется. И все это за 30 минут.

Nick Cave & The Bad Seeds «Live from KCRW»

Bad Seed Ltd

Факты:

четвертый концертный альбом главного ретранслятора музыкальных импульсов с темной стороны Земли в компании с последним оставшимся после роспуска проекта Grinderman коллективом единомышленников, помогающих Нику адаптировать крики души для восприятия простыми смертными. Запись, сделанная в студии Apogee, поставляющей эксклюзивные материалы для прямых эфиров радиостанции KCRW, больше походит на альбом акустических версий — если бы не аплодисменты в конце, именно так «Live from KCRW» и можно было бы преподносить. Песни отбирались балладно-блюзово-лирической направленности, что в контексте сформировавшегося плейлиста вызвало уклон в сторону тех пластинок, где указанные настроения были доминирующими (это вышедший в начале года «Push The Sky Away» — что логично, ведь запись была сделана всего месяц после его выхода (оттуда музыканты взяли четыре песни — «Wide Lovely Eyes», «Higgs Boson Blues», «Push The Sky Away» и «Mermaids») и пластинка 1997 года «The Boatman’s Call» (три песни, «Far From Me», «People Ain’t No Good» и «Into My Arms», последняя из которых попала лишь на виниловую версию). Единственным номером, «раскачивающим лодку», стала заключительная «Jack The Ripper» из альбома «Henry’s Dream» (1992) — доказательство, что грязновато-жесткий гитарный нойз тоже отличное художественное средство при исполнении лиричной песни, просто это будет брутальная и бескомпромиссная лирика.

Рефлексия:

концерты должны делать музыкантов ближе к поклонникам, которые могут себе это позволить, концертные альбомы должны делать музыкантов ближе к поклонникам, которые не знают, хотят ли они это себе позволить. Дело не только в возможности увидеть кумира на сцене, а в присутствии при уникальном событии — рождении музыки. Не том рождении, которое начинается с первого прилива вдохновения, а заканчивается мастерингом и сведением, — это слишком сакральный процесс для каждого творческого человека, а том, что фокусирует абсолютно все эти предшествующие усилия, потраченные музыкантами на ее создание и совершенствование в течение огромного количества времени. Кто-то скажет, что тут имеется в виду воссоздание, отрепетированное и механичное, но по такой логике рождение каждого ребенка — воссоздание человека, не более. Ни один уважающий себя музыкант не будет клонировать свое детище, и элемент импровизации, со-творчества, будет иметь место всегда, в той или иной степени. Именно поэтому речь идет о рождении — чего-то нового, ранее не слышанного, возникающего здесь и сейчас, и способного жить лишь в сознании того, кто присутствовал при этом событии. Так вот, для того, кто еще не знает, хочет ли он побывать на концерте Ника Кейва, и был выпущен «Live From KCRW», в дополнение ко всем прочим «живым» альбомам. И для тех, кто еще сомневается — это билет, который нельзя сдать в кассу.


Обзоры

Секрет уютного звука: Финляндия на проводе! Секрет уютного звука: Финляндия на проводе!
Недавно Звуки встретились с главой компании Penaudio, рукастым финном Сами Пенттиля (Sami Penttila), который приезжал в Москву...
Ниже радара: Daley Ниже радара: Daley
DaleyКто: Гарет Дейли (Gareth Daley)Откуда: Манчестер, ВеликобританияЛейбл: Polydor RecordsДовлатов как-то сказал, что, когда...
Зачем надо было тянуть до девятого трека? Зачем надо было тянуть до девятого трека?
Удивительно, как поп-музыка, придуманная для самой широкой популярности, штука чуть ли не фольклорная и даже в чем-то лубочная...
Целлулоид: "Великий Гэтсби" и реабилитация китча Целлулоид: "Великий Гэтсби" и реабилитация китча
Когда дело касается киномузыки, и без того нарядные фильмы австралийца База Лурманна (Baz Luhrmann) расцветают такими пышными...
Плохой хороший, но R&B? Плохой хороший, но R&B?
Если раньше (в 60-е и 70-е) мир жил по четкому принципу, говорим R&B, подразумеваем Motown, то сегодня царит полная неразбериха....
Даже микшер не забыли Даже микшер не забыли
Барабанщик Pink Floyd Ник Мейсон (Nick Mason) поделился звучанием своей личной барабанной установки Ludwig Black Kit с компанией...

Персоны

West Coast Rap West Coast Rap
West Coast Rap доминировал на hip-hop сцене в середине 90-х годов, создавая популярность появившемуся направлению gangsta...
Джей Ло готовит новый альбом Джей Ло готовит новый альбом
Джей Ло готовит поклонникам приятный сюрприз. В наступившем году поп-дива планирует выпустить новую пластинку. Это будет...
Шахзода - жемчужина востока Шахзода - жемчужина востока
Исторически сложилось так, что в российском шоу-бизнесе восточные красавицы с неординарным голосом и томным взглядом всегда...
Дженнифер Анистон, Линдсей Лохан, Пэрис Хилтон, Дилан Дженнифер Анистон, Линдсей Лохан, Пэрис Хилтон, Дилан
Дженнифер Анистон собирается усыновить ребенка Дженнифер Анистон собирается усыновить ребенка. Звезда сериала «Друзья» уже...