Анонсы

Jаzz іn Kіev 2012 Jаzz іn Kіev 2012
В Киеве уже традиционно в конце октября состоится Пятый Международный джазовый фест ...
«Тараканы!» разоблачили плохих танцоров «Тараканы!» разоблачили плохих танцоров
Группа «Тараканы!», похоже, переживает один из лучших периодо ...
Green Day. 21 июня, СК «Олимпийский» Green Day. 21 июня, СК «Олимпийский»
Новое шоу в рамках мирового турне с новой трилогией« Uno! ?Dos! ...
Вокалист Slipknot решил записать дуэт с Бибером Вокалист Slipknot решил записать дуэт с Бибером
Фронтмен группы Slipknot Кори Тейлор объявил о том, ч ...
Фестиваль «Вечная Весна-2013», 17-18 мая, «Шоколадная фабрика» Фестиваль «Вечная Весна-2013», 17-18 мая, «Шоколадная фабрика»
Каждый год в конце мая в Москве проход ...

Точка опоры

Новый альбом группы Zorge, вышедший всего через две недели после одноразового воссоединения Tequilajazzz на площадке московского «Главклуба», показал, насколько всё же Зорге и Текила - две совершенно разные истории. Да, между звучавшими в «Главклубе» рок-боевиками и замысловатым звуком со сложными структурами, который проповедуют Зорге, есть связующее звено в виде альбома «Журнал живого». Но даже и с остановкой путь выходит неблизкий. Если по дебютной пластинке о музыкальном почерке Зорге можно было только делать предположения, то после выхода альбома «Что мы знаем о равновесии» (который похож на своего предшественника примерно так же, как «Сто пятьдесят миллиардов шагов» похож на «Целлулоид» - не копии друг друга, но явно части общей истории) можно уже и говорить об интересных закономерностях, и подмечать какие-то особенности, касающиеся именно второго альбома.

Общее.

Зорге играют прог.
Подозреваю, что и от поклонников группы, и от самих музыкантов за это определение можно схлопотать по башке, но тем не менее, это он. Не семидесятнический прог-рок про эльфов с блеющим вокалом, а примерно та «прогрессивность», что в девяностые была у Tool. Яркие мелодии, которых тут в избытке, декорированы настолько затейливо (что ни песня, то замысловатый ритмический размер, неочевидные гармонии или вольное движение между тональностями), что даже и не знаешь, что здесь первично, форма или содержание.

Тексты – равноправная часть этой звуковой мозаики.
Кит Ричардс (Keith Richards) не раз говорил в интервью, что его ключевая задача как сонграйтера – правильно выстраивать в текстах гласные. В русском языке дело обстоит сложнее – набор звуков совсем другой. И тексты Евгения Фёдорова, кажется, устроены так, что главное в них – последовательности согласных, этакий Маяковский на новый лад. «Не доверять эстетике – вот основа этики» - казалось бы, не слишком певуче, но в обрамлении сложной музыки звучит красиво до одури. Этот «фоноцентризм» содержанию при этом ничуть не вредит – внутри у этих песен прямо-таки гумилёвская романтика.

Частное.

На пластинке есть хиты, но вряд ли они станут народными.
«Патруль» - песня просто восхитительная. Тут есть и привязчивый мотив, и драйв, и романтическая героика, без которой стадионному хиту никуда. И всё же и эта, и остальные девять песен – это всё же рок для интеллигентов. Добрая половина, а то и две трети из тех, кто заполнил «Главклуб» на концерте Текилы пришли рубиться под хардкор или петь хором «Тему прошлого лета», и даже «Патруль» или песня «Голоса», в которой поп-гармония отдаёт чуть ли не группой Секрет - это для них почти как Джон Колтрейн (John Coltrane).

Инструменты второго плана – новая краска.
В интервью по случаю выхода альбома, Фёдоров главным отличием этого диска от дебютника называл обилие электроники. Если это и так, внимание на синтетическом звуке совсем не фиксируется – не то, чтобы Zorge вдруг загудели синтезаторами и застучали ритм-машинами как это не так давно делали, например, Mogwai, The Killers или Franz Ferdinand. А вот в инструментах второго плана (где и прячется основная часть электроники) сюрпризов немало. В песне «Секрет» звучит ханг-драм, в «Что утаил Ватикан» - металлофон (очень хочется приписать это участию в проекте Мити Гольцмана, хотя возможно это и не его рук дело). В «Киссинджере» и том же «Ватикане» слышны клавиши. А проигрыш в середине «Секрета» отдаёт не то группой Maserati, не то краут-роком, не то Стивом Райхом (Steve Reich). Слышать такие вещи в контексте русскоязычного рока – бальзам на уши.

«Что мы знаем о равновесии» - альбом интровертный.
В том же интервью Евгений говорит о негативных эмоциях, которые в этот альбом просочились. И снова, в глаза это совсем не бросается. Если уж на то пошло, злости и негатива куда больше было в Tequilajazzz. Здесь скорее истории с открытой концовкой, вопросы без ответов и разговор с самим собой. Даже в песнях с яркими припевами непременно находится фрагмент созерцательный, устроенный в эмоциональном плане как заковыристая инструментальная музыка, те самые краут или минимализм, эмоций наружу не выплескивающие.

Zorge по-прежнему чертовски самобытны.
Сколько ни проводи параллелей, все они – про какие-то частные, микроскопические фрагменты и влияния. Картинка в целом ни на какие аналогии не наводит и этим в очередной раз поражает – это какая-то природная самобытность, как у Bjork, Radiohead или Джоанны Ньюсом (Joanna Newsom). Это, похоже, и есть современный рок. Но не того плана, что рождает сотни подражателей и превращается в тренд, а того, что так и живёт в гордом одиночестве.

Презентация альбома "Что мы знаем о равновесии"
Москва, клуб 16 тонн
14 декабря, 21:00


Обзоры

Повестка дня Повестка дня
По сложившейся традиции, в начале каждого года музыкальные медиа публикуют списки "лучших новых музыкантов", и, пожалуй,...
Новый альбом группы «Avantasia» Новый альбом группы «Avantasia»
Проект «Avantasia», лидером которого является фронтмен группы «Edguy» Tobias Sammet, объявил название своего нового альб...
Вышел фильм «High On Hope» Вышел фильм «High On Hope»
Фильм рассказывает о первых рейв-вечеринках в английском Блэкберне
Привратная мистерия Привратная мистерия
"Воротца" - новый альбом, записанный архангельской неофолк-группой Moon Far Away совместно с питерским проектом Vishudha...
Целлулоид: "Голодные игры" и американа будущего Целлулоид: "Голодные игры" и американа будущего
Ни для кого не секрет, что альбомы сейчас продаются только у Адель (Adele) и знаменитых покойников, и саундтреки в этом смысле...
Не только джаз Не только джаз
До начала Десятого международного фестиваля Усадьба Jazz осталось полмесяца. Большая часть программы уже известна, осталось...

Персоны

Папа Римский номинирован на муз. премию Папа Римский номинирован на муз. премию
Диск Бенедикта XVI претендует на Classical Brit Awards 2010 года в категории "Альбом года". Сборник "Alma Mater - Music From...
Золотой анонс от Кэти Перри Золотой анонс от Кэти Перри
Кэти Перри анонсировала релиз нового альбома и сделала это очень оригинально. Готовящаяся пластинка станет третьей в дискографии...
Джонни Депп может приехать в Россию Джонни Депп может приехать в Россию
Такой новостью порадовала всех поклонников актера компания "Universal". Джонни Депп, возможно, летом приедет в Москву. 23...
Возвращение Стюарта Прайса Возвращение Стюарта Прайса
После 3-х "Грэмми" продюсер возвращается за пульт диджея