Анонсы

«Nazareth» выступят в Твери «Nazareth» выступят в Твери
В годы максимального расцвета рока, шотландская группа «Nazareth» была на ...
Аврил Лавин записала альбом с вокалистом Nickelback Аврил Лавин записала альбом с вокалистом Nickelback
Канадская певица Аврил Лавин записала пятый студи ...
Вера Полозкова назвала Вадима Степанцова животным Вера Полозкова назвала Вадима Степанцова животным
Вадим Степанцов провел 21 июня поэтический вечер в ...
Overkill. 19 июля, Moscow Hall Overkill. 19 июля, Moscow Hall
Икона, легенда, первопроходцы thrash-metal... называйте, как хотите, в ...

Точка опоры

Новый альбом группы Zorge, вышедший всего через две недели после одноразового воссоединения Tequilajazzz на площадке московского «Главклуба», показал, насколько всё же Зорге и Текила - две совершенно разные истории. Да, между звучавшими в «Главклубе» рок-боевиками и замысловатым звуком со сложными структурами, который проповедуют Зорге, есть связующее звено в виде альбома «Журнал живого». Но даже и с остановкой путь выходит неблизкий. Если по дебютной пластинке о музыкальном почерке Зорге можно было только делать предположения, то после выхода альбома «Что мы знаем о равновесии» (который похож на своего предшественника примерно так же, как «Сто пятьдесят миллиардов шагов» похож на «Целлулоид» - не копии друг друга, но явно части общей истории) можно уже и говорить об интересных закономерностях, и подмечать какие-то особенности, касающиеся именно второго альбома.

Общее.

Зорге играют прог.
Подозреваю, что и от поклонников группы, и от самих музыкантов за это определение можно схлопотать по башке, но тем не менее, это он. Не семидесятнический прог-рок про эльфов с блеющим вокалом, а примерно та «прогрессивность», что в девяностые была у Tool. Яркие мелодии, которых тут в избытке, декорированы настолько затейливо (что ни песня, то замысловатый ритмический размер, неочевидные гармонии или вольное движение между тональностями), что даже и не знаешь, что здесь первично, форма или содержание.

Тексты – равноправная часть этой звуковой мозаики.
Кит Ричардс (Keith Richards) не раз говорил в интервью, что его ключевая задача как сонграйтера – правильно выстраивать в текстах гласные. В русском языке дело обстоит сложнее – набор звуков совсем другой. И тексты Евгения Фёдорова, кажется, устроены так, что главное в них – последовательности согласных, этакий Маяковский на новый лад. «Не доверять эстетике – вот основа этики» - казалось бы, не слишком певуче, но в обрамлении сложной музыки звучит красиво до одури. Этот «фоноцентризм» содержанию при этом ничуть не вредит – внутри у этих песен прямо-таки гумилёвская романтика.

Частное.

На пластинке есть хиты, но вряд ли они станут народными.
«Патруль» - песня просто восхитительная. Тут есть и привязчивый мотив, и драйв, и романтическая героика, без которой стадионному хиту никуда. И всё же и эта, и остальные девять песен – это всё же рок для интеллигентов. Добрая половина, а то и две трети из тех, кто заполнил «Главклуб» на концерте Текилы пришли рубиться под хардкор или петь хором «Тему прошлого лета», и даже «Патруль» или песня «Голоса», в которой поп-гармония отдаёт чуть ли не группой Секрет - это для них почти как Джон Колтрейн (John Coltrane).

Инструменты второго плана – новая краска.
В интервью по случаю выхода альбома, Фёдоров главным отличием этого диска от дебютника называл обилие электроники. Если это и так, внимание на синтетическом звуке совсем не фиксируется – не то, чтобы Zorge вдруг загудели синтезаторами и застучали ритм-машинами как это не так давно делали, например, Mogwai, The Killers или Franz Ferdinand. А вот в инструментах второго плана (где и прячется основная часть электроники) сюрпризов немало. В песне «Секрет» звучит ханг-драм, в «Что утаил Ватикан» - металлофон (очень хочется приписать это участию в проекте Мити Гольцмана, хотя возможно это и не его рук дело). В «Киссинджере» и том же «Ватикане» слышны клавиши. А проигрыш в середине «Секрета» отдаёт не то группой Maserati, не то краут-роком, не то Стивом Райхом (Steve Reich). Слышать такие вещи в контексте русскоязычного рока – бальзам на уши.

«Что мы знаем о равновесии» - альбом интровертный.
В том же интервью Евгений говорит о негативных эмоциях, которые в этот альбом просочились. И снова, в глаза это совсем не бросается. Если уж на то пошло, злости и негатива куда больше было в Tequilajazzz. Здесь скорее истории с открытой концовкой, вопросы без ответов и разговор с самим собой. Даже в песнях с яркими припевами непременно находится фрагмент созерцательный, устроенный в эмоциональном плане как заковыристая инструментальная музыка, те самые краут или минимализм, эмоций наружу не выплескивающие.

Zorge по-прежнему чертовски самобытны.
Сколько ни проводи параллелей, все они – про какие-то частные, микроскопические фрагменты и влияния. Картинка в целом ни на какие аналогии не наводит и этим в очередной раз поражает – это какая-то природная самобытность, как у Bjork, Radiohead или Джоанны Ньюсом (Joanna Newsom). Это, похоже, и есть современный рок. Но не того плана, что рождает сотни подражателей и превращается в тренд, а того, что так и живёт в гордом одиночестве.

Презентация альбома "Что мы знаем о равновесии"
Москва, клуб 16 тонн
14 декабря, 21:00


Обзоры

Hercules And Love Affair. Blue Songs Hercules And Love Affair. Blue Songs
Moshi Moshi Единство индивидуальностей Невероятно разношерстная ньюйоркская компания музыкантов, име...
Flashback: Digital Act Day 1 Flashback: Digital Act Day 1
Вспоминаем лучшие вечеринки
Конь педальный Конь педальный
Джек Уайт (Jack White) создал собственную гитарную педаль, назвав ее Bumble Buzz. Купить новинку можно пока только в нэшвильском...
Ниже радара: Rhye Ниже радара: Rhye
RhyeКто: Майк Милош (Mike Milosh), Робин Ганнибал (Robin Hannibal)Откуда: Лос-Анджелес, Калифорния, СШАЛейбл: Innovative...
Новый альбом Beck Новый альбом Beck
Американский певец Beck Hansen рассказал, что сейчас работает над новым, нормальным альбомом, в отличие от своего последнего...
Смысловые Галлюцинации. Сделано В Темноте Смысловые Галлюцинации. Сделано В Темноте
МонолитСпасительная темнота в конце тоннеля Чем занимается Буба со своей группой в темном кабинете,...

Персоны

"Ненавижу плохую музыку. Слащавую искусственную поп-музыку." "Ненавижу плохую музыку. Слащавую искусственную поп-музыку."
GusGus все лето сводили с ума поклонников в Европе и, наконец, доберутся до России. 13 сентября в Москве выступит группа,...
"Сперва идея. Потом мелодия. И только потом аранжировка" "Сперва идея. Потом мелодия. И только потом аранжировка"
Джо Сатриани (Joe Satriani) пребывает в прекрасном настроении: он откатал очередной тур G3, выпустил новую пластинку и готовит...
О последних днях Майкла Джексона снят фильм О последних днях Майкла Джексона снят фильм
Документальная лента "Майкл Джексон: Вот и все" выйдет в российский прокат 29 октября. Об этом сообщило руководство "Sony...
"Надо быть укладчицей, кем угодно, но не певицей" "Надо быть укладчицей, кем угодно, но не певицей"
В поздний пятничный вечер большая часть страны уже начала отдыхать - кто как любит и умеет. А я только подъезжаю в здание...