Анонсы

Новый сингл Muse станет гимном лондонской Олимпиады Новый сингл Muse станет гимном лондонской Олимпиады
Новый сингл британской группы Muse станет официал ...
LUMEN, 1 июня, Зеленый театр LUMEN, 1 июня, Зеленый театр
Группа LUMEN после завершения тура в поддержку альбома «На части» решил ...
Garry Beck готовит дебютный лонгплей Garry Beck готовит дебютный лонгплей
Релиз альбома намечен на 24 сентября
Вокалист Keane задумался о сольной карьере Вокалист Keane задумался о сольной карьере
Фронтмен британской группы Keane Том Чаплин задумался о со ...

Точка опоры

Новый альбом группы Zorge, вышедший всего через две недели после одноразового воссоединения Tequilajazzz на площадке московского «Главклуба», показал, насколько всё же Зорге и Текила - две совершенно разные истории. Да, между звучавшими в «Главклубе» рок-боевиками и замысловатым звуком со сложными структурами, который проповедуют Зорге, есть связующее звено в виде альбома «Журнал живого». Но даже и с остановкой путь выходит неблизкий. Если по дебютной пластинке о музыкальном почерке Зорге можно было только делать предположения, то после выхода альбома «Что мы знаем о равновесии» (который похож на своего предшественника примерно так же, как «Сто пятьдесят миллиардов шагов» похож на «Целлулоид» - не копии друг друга, но явно части общей истории) можно уже и говорить об интересных закономерностях, и подмечать какие-то особенности, касающиеся именно второго альбома.

Общее.

Зорге играют прог.
Подозреваю, что и от поклонников группы, и от самих музыкантов за это определение можно схлопотать по башке, но тем не менее, это он. Не семидесятнический прог-рок про эльфов с блеющим вокалом, а примерно та «прогрессивность», что в девяностые была у Tool. Яркие мелодии, которых тут в избытке, декорированы настолько затейливо (что ни песня, то замысловатый ритмический размер, неочевидные гармонии или вольное движение между тональностями), что даже и не знаешь, что здесь первично, форма или содержание.

Тексты – равноправная часть этой звуковой мозаики.
Кит Ричардс (Keith Richards) не раз говорил в интервью, что его ключевая задача как сонграйтера – правильно выстраивать в текстах гласные. В русском языке дело обстоит сложнее – набор звуков совсем другой. И тексты Евгения Фёдорова, кажется, устроены так, что главное в них – последовательности согласных, этакий Маяковский на новый лад. «Не доверять эстетике – вот основа этики» - казалось бы, не слишком певуче, но в обрамлении сложной музыки звучит красиво до одури. Этот «фоноцентризм» содержанию при этом ничуть не вредит – внутри у этих песен прямо-таки гумилёвская романтика.

Частное.

На пластинке есть хиты, но вряд ли они станут народными.
«Патруль» - песня просто восхитительная. Тут есть и привязчивый мотив, и драйв, и романтическая героика, без которой стадионному хиту никуда. И всё же и эта, и остальные девять песен – это всё же рок для интеллигентов. Добрая половина, а то и две трети из тех, кто заполнил «Главклуб» на концерте Текилы пришли рубиться под хардкор или петь хором «Тему прошлого лета», и даже «Патруль» или песня «Голоса», в которой поп-гармония отдаёт чуть ли не группой Секрет - это для них почти как Джон Колтрейн (John Coltrane).

Инструменты второго плана – новая краска.
В интервью по случаю выхода альбома, Фёдоров главным отличием этого диска от дебютника называл обилие электроники. Если это и так, внимание на синтетическом звуке совсем не фиксируется – не то, чтобы Zorge вдруг загудели синтезаторами и застучали ритм-машинами как это не так давно делали, например, Mogwai, The Killers или Franz Ferdinand. А вот в инструментах второго плана (где и прячется основная часть электроники) сюрпризов немало. В песне «Секрет» звучит ханг-драм, в «Что утаил Ватикан» - металлофон (очень хочется приписать это участию в проекте Мити Гольцмана, хотя возможно это и не его рук дело). В «Киссинджере» и том же «Ватикане» слышны клавиши. А проигрыш в середине «Секрета» отдаёт не то группой Maserati, не то краут-роком, не то Стивом Райхом (Steve Reich). Слышать такие вещи в контексте русскоязычного рока – бальзам на уши.

«Что мы знаем о равновесии» - альбом интровертный.
В том же интервью Евгений говорит о негативных эмоциях, которые в этот альбом просочились. И снова, в глаза это совсем не бросается. Если уж на то пошло, злости и негатива куда больше было в Tequilajazzz. Здесь скорее истории с открытой концовкой, вопросы без ответов и разговор с самим собой. Даже в песнях с яркими припевами непременно находится фрагмент созерцательный, устроенный в эмоциональном плане как заковыристая инструментальная музыка, те самые краут или минимализм, эмоций наружу не выплескивающие.

Zorge по-прежнему чертовски самобытны.
Сколько ни проводи параллелей, все они – про какие-то частные, микроскопические фрагменты и влияния. Картинка в целом ни на какие аналогии не наводит и этим в очередной раз поражает – это какая-то природная самобытность, как у Bjork, Radiohead или Джоанны Ньюсом (Joanna Newsom). Это, похоже, и есть современный рок. Но не того плана, что рождает сотни подражателей и превращается в тренд, а того, что так и живёт в гордом одиночестве.

Презентация альбома "Что мы знаем о равновесии"
Москва, клуб 16 тонн
14 декабря, 21:00


Обзоры

Большая разница Большая разница
Прежде, чем начинать разглядывать пластинку под микроскопом, зададимся парой вопросов общечеловеческого характера. Первый...
Сестринский уход Сестринский уход
"Есть ли жизнь после Disney?" - легко могу представить себе мемуары с подобным заголовком, написанные рукой писателя-призрака...
О концерте Kosheen в клубе P!pl О концерте Kosheen в клубе P!pl
На прошедшем 21 марта 2013 года концерте Kosheen в клубе «P!pl», открывшемся по новому адресу, все прекрасно прослушивалось...
Low-Fi. What We Are Is Secret Low-Fi. What We Are Is Secret
Ни для кого не секрет Итальянская музыка в уме простого россиянина прочно связана с именами таких пе...
Pink записала новую песню не одна Pink записала новую песню не одна
Певица Pink записала песню True Love совместно со своей коллегой «по цеху», британской певицей Lily Allen.
В новый альбом Depeche Mode войдет песня Энди Флетчера В новый альбом Depeche Mode войдет песня Энди Флетчера
В новый альбом Depeche Mode, наряду с сочинениями Мартина Гора и Дэйва Гаана, впервые войдет песня, написанная Энди Флетчером,...

Персоны

"Я русский! Что, не знали?" "Я русский! Что, не знали?"
Стивен Тайлер (Steven Tyler) уютно устроился на огромном диване и кокетничает с девушкой-фотографом: "Как вас зовут? Мне...
"У меня фотографическая память, совершенно безумная. У меня в голове – imdb." "У меня фотографическая память, совершенно безумная. У меня в голове – imdb."
В Россию с концертами приезжает Джарбо (Jarboe). Звуки поговорили с соратницей Майкла Джиры о возрождении кассет, литературе...
R.I.P. R.I.P.
Саксофонист инди-рок-группы The Killers Томас Март (Thomas 'Tommy' Marth) покончил с собой выстрелом в голову из ружья. Тело...
Вайнона Райдер Вайнона Райдер
Вайнона Райдер – жертва клептомании Говорят, время лечит. Однако в случае Вайноны Райдер эта пословица не срабатывает: на...