Анонсы

Петер Хеппнер, 25 апреля, Moscow Hall Петер Хеппнер, 25 апреля, Moscow Hall
Голос Петера Хеппнера был и остается визитной карточкой немецко ...
Игорь Саруханов, 13 февраля, «Альма-матер» Игорь Саруханов, 13 февраля, «Альма-матер»
Концерт, посвященный выходу нового альбома «Черные, белые ...
Сергей Кристовский (Uma2rman), 23 мая,  ArteFAQ Сергей Кристовский (Uma2rman), 23 мая, ArteFAQ
Большой сольный концерт приготовил 23 мая для зритеел ...
Искусство быть тенью Искусство быть тенью
В Россию приезжает легендарная балетная труппа театра Pilobolus. Визитной карточ ...
Чёрный Обелиск в Москва Hall Чёрный Обелиск в Москва Hall
Концертное агентство JC-SOUND GROUP представляет:ЧЁРНЫЙ ОБЕЛИСК Презента ...

Привратная мистерия

"Воротца" - новый альбом, записанный архангельской неофолк-группой Moon Far Away совместно с питерским проектом Vishudha Kali. Рецензировать его как музыкальное произведение - примерно как "танцевать об архитектуре": "Воротца" - это зашифрованный в звуке фильм, визуальная последовательность постоянно видоизменяющихся конструктивистских сооружений, "прикинувшаяся" музыкальным альбомом.

Нет, это отнюдь не намёк на "немузыкальность", просто музыкальная составляющая - безусловно сильная и, опять-таки, чрезвычайно неожиданная, - выглядит как конспиративное прикрытие для какого-то совсем иного послания слушателям. Послания, для понимания которого, вероятно, придётся приложить некоторые интеллектуальные усилия.

Хотя Moon Far Away отнюдь не чужды электронике (достаточно вспомнить их коллаборацию с проектом "Шесть Мёртвых Болгар"), от вступительного трека ("Intro") ждёшь чего угодно, но только не устрашающе-пульсирующей звуковой конструкции, которая поначалу вызывает почти лавкрафтовские визуальные ассоциации. Впрочем, чем дальше, тем отчётливее проступают сквозь стену аналогового звука фолковые, даже, пожалуй, шаманические мотивы, так что в итоге уже невозможно понять, шаманистика это, обёрнутая в гипнотическую электронику, или вовсе даже наоборот.

Некоторую "разъяснительную работу" со слушателем проводит следующая композиция "Ой у ключика": пульсирующий винтажный синтезатор и колокольцы Vishudha Kali оказываются не более чем обрамлением к многоголосым народным распевам в исполнении солиста Moon Far Away Count Ash.

Самым, пожалуй, удивительным оказывается третий трек альбома - "Ой, по дороге". В нём вокальная и "синтетическая" составляющая то и дело меняются местами (а точнее, поочерёдно выходят на первый план), при этом буквально с первых же звуков (свиста "аналогового" ветра) не отпускает ощущение, что вся композиция - большой благодарственный поклон Pink Floyd времён "Dark Side of the Moon" и Клаусу Шульце (Klaus Schulze) времён "X".

Впрочем, угрюмые многоголосные распевы, перемежающиеся наплывающим и снова откатывающимся синтетическим ритмом и настойчиво повторяющимися звуками лошадиных копыт и ржания (причём целенаправленно используется один и тот же сэмпл) наводят какое-то совершенно гипнотическое оцепенение. Оцепенение человека, находящегося в седле уже много часов, а дорога всё так же кажется бесконечной, и волей-неволей то проваливаешься в дремоту, усыплённый монотонным пением спутников, то выныриваешь из неё, тем же пением разбуженный.

Это ли имели в виду музыканты? Не факт.

Предпоследний трек ("Не бела заря") сугубо вокальный, и здесь довлеет "неофолковая" (а точнее, отчётливо "народная") состовляющая. По признанию самого Count Ash, он в большой степени вдохновлялся творчеством Сергея Старостина. Выбивается ли этот трек из общей канвы альбома? - ни в малейшей степени. Тем более, что следующая, заключительная композиция тоже начинается как сугубо вокальный номер, правда, в отличие от стройного многоголосия "Зари", здесь голоса ведут сразу несколько разрозненных линий, словно бы и не имеющих друг к другу никакого отношения... До тех пор, пока не вклинивается всё тот же бьющийся, пульсирующий ритм, чья угрожающая близость как будто заставляет голоса воссоединиться, выстроиться в унисон, выставить перед этим враждебным электронным звуком свой заслон - и затихнуть. И ритм, возникший из ниоткуда, вдруг даёт последнюю вспышку - и резко обрывается, оставляя слушателю догадываться, был ли он лишь свидетелем этой странной, бессолнечной мистерии, или же соучастником её.

Альбом доступен целиком на ресурсе Kroogi по этой ссылке.


Обзоры

Ниже радара: The Merrylees Ниже радара: The Merrylees
The MerryleesКто: Райан Сэндисон (Ryan Sandison, вокал, гитара), Саймон Аллан (Simon Allan, гитара), Ли Браун (Lee Brown,...
Ниже радара: Troumaca Ниже радара: Troumaca
TroumacaКто: Сэм Бэйлис (Sam Baylis, вокал), Джеффри Фолкс (Geoffrey Foulkes, гитара), Томас Грегори (Thomas Gregory, гитара),...
Война, что ж ты сделала, подлая Война, что ж ты сделала, подлая
Тема Второй мировой войны в рок-музыке отражена, прямо скажем, слабовато. Оно и понятно: на период становления и расцвета...
Stalingrad Stalingrad
Немцы, воспевающие Сталинградскую битву - это примерно такой же нонсенс, как индейцы, решившие поставить памятник Кортесу....
The Mars Volta — De-Loused In The Comatorium. К десятилетию альбома The Mars Volta — De-Loused In The Comatorium. К десятилетию альбома
Сегодня день серьезной годовщины в карьере The Mars Volta — 24 июня 2003 года, ровно 10 лет назад, группа выпустила свой...
Брюссельский океан Брюссельский океан
В рамках группы Океан Ельзi Святославу Вакарчуку и его творческим амбициям в последнее время было немного тесновато. Первый...

Персоны

"Музыка - на втором месте. На первом - тексты" "Музыка - на втором месте. На первом - тексты"
Вася Обломов сидит во дворике за кинотеатром "Художественный": только что закончился пресс-показ фильма "Духless", куда Вася...
Откровения Кеши и ее семьи Откровения Кеши и ее семьи
30 октября – старт второго сезона реалити-шоу «Ke$ha: My Crazy Beautiful Life». В новых сериях зрителей ждет еще больше ярких...
MEGADETH: "Нас слушают даже поп-продюсеры" MEGADETH: "Нас слушают даже поп-продюсеры"
Басист Megadeth Дэвид Эллефсон о музыке, бизнесе, кумирах и поклонниках 
R.I.P. R.I.P.
Он коллекционировал электрические паровозики и музыкальные автоматы. Его собрание джазового винила насчитывает несколько...