Анонсы

Маленькое чудо Маленькое чудо
С туром в поддержку альбома "Blood Vine" Йоав Садан, известный как просто Yoav, уже в ...
Большой концерт группы «Ундервуд» в Москве Большой концерт группы «Ундервуд» в Москве
«Ундервуд» — это совершенная печатная машинка ХХ века. На ...
Общий сбор Общий сбор
Голландская певица Аннеке ван Гирсберген, экс-вокалистка группа The Gathering, выступит в ...
Певица Ани Лорак собирает полные залы в Украине Певица Ани Лорак собирает полные залы в Украине
Гастроли Ани Лорак, стартовавшие в январе, имеют огро ...

Привратная мистерия

"Воротца" - новый альбом, записанный архангельской неофолк-группой Moon Far Away совместно с питерским проектом Vishudha Kali. Рецензировать его как музыкальное произведение - примерно как "танцевать об архитектуре": "Воротца" - это зашифрованный в звуке фильм, визуальная последовательность постоянно видоизменяющихся конструктивистских сооружений, "прикинувшаяся" музыкальным альбомом.

Нет, это отнюдь не намёк на "немузыкальность", просто музыкальная составляющая - безусловно сильная и, опять-таки, чрезвычайно неожиданная, - выглядит как конспиративное прикрытие для какого-то совсем иного послания слушателям. Послания, для понимания которого, вероятно, придётся приложить некоторые интеллектуальные усилия.

Хотя Moon Far Away отнюдь не чужды электронике (достаточно вспомнить их коллаборацию с проектом "Шесть Мёртвых Болгар"), от вступительного трека ("Intro") ждёшь чего угодно, но только не устрашающе-пульсирующей звуковой конструкции, которая поначалу вызывает почти лавкрафтовские визуальные ассоциации. Впрочем, чем дальше, тем отчётливее проступают сквозь стену аналогового звука фолковые, даже, пожалуй, шаманические мотивы, так что в итоге уже невозможно понять, шаманистика это, обёрнутая в гипнотическую электронику, или вовсе даже наоборот.

Некоторую "разъяснительную работу" со слушателем проводит следующая композиция "Ой у ключика": пульсирующий винтажный синтезатор и колокольцы Vishudha Kali оказываются не более чем обрамлением к многоголосым народным распевам в исполнении солиста Moon Far Away Count Ash.

Самым, пожалуй, удивительным оказывается третий трек альбома - "Ой, по дороге". В нём вокальная и "синтетическая" составляющая то и дело меняются местами (а точнее, поочерёдно выходят на первый план), при этом буквально с первых же звуков (свиста "аналогового" ветра) не отпускает ощущение, что вся композиция - большой благодарственный поклон Pink Floyd времён "Dark Side of the Moon" и Клаусу Шульце (Klaus Schulze) времён "X".

Впрочем, угрюмые многоголосные распевы, перемежающиеся наплывающим и снова откатывающимся синтетическим ритмом и настойчиво повторяющимися звуками лошадиных копыт и ржания (причём целенаправленно используется один и тот же сэмпл) наводят какое-то совершенно гипнотическое оцепенение. Оцепенение человека, находящегося в седле уже много часов, а дорога всё так же кажется бесконечной, и волей-неволей то проваливаешься в дремоту, усыплённый монотонным пением спутников, то выныриваешь из неё, тем же пением разбуженный.

Это ли имели в виду музыканты? Не факт.

Предпоследний трек ("Не бела заря") сугубо вокальный, и здесь довлеет "неофолковая" (а точнее, отчётливо "народная") состовляющая. По признанию самого Count Ash, он в большой степени вдохновлялся творчеством Сергея Старостина. Выбивается ли этот трек из общей канвы альбома? - ни в малейшей степени. Тем более, что следующая, заключительная композиция тоже начинается как сугубо вокальный номер, правда, в отличие от стройного многоголосия "Зари", здесь голоса ведут сразу несколько разрозненных линий, словно бы и не имеющих друг к другу никакого отношения... До тех пор, пока не вклинивается всё тот же бьющийся, пульсирующий ритм, чья угрожающая близость как будто заставляет голоса воссоединиться, выстроиться в унисон, выставить перед этим враждебным электронным звуком свой заслон - и затихнуть. И ритм, возникший из ниоткуда, вдруг даёт последнюю вспышку - и резко обрывается, оставляя слушателю догадываться, был ли он лишь свидетелем этой странной, бессолнечной мистерии, или же соучастником её.

Альбом доступен целиком на ресурсе Kroogi по этой ссылке.


Обзоры

Цифры после точки Цифры после точки
Лейбл Warp вновь применил свою излюбленную тактику середины девяностых (то есть тех времен, когда Warp Records и заработали...
Поцелуев мост Поцелуев мост
Абель Тесфайе (Abel Tesfaye), 23-летний канадский самородок, умудрился за какой-то год стать одним из самых заметных явлений...
Концерты, которые пройдут в Москве в 2013 году Концерты, которые пройдут в Москве в 2013 году
Концертный 2013 год ожидается не менее любопытным и насыщенным, чем пара предыдущих. В этом обзоре мы расскажем о самых значимых...
Optimus Alive: гид по фестивалю. Часть вторая: лучшие выступления Optimus Alive: гид по фестивалю. Часть вторая: лучшие выступления
Обзор большей части лучших выступлений на прошедшем 13-15 июля 2012 года в Португалии фестивале Optimus Alive: Radiohead,...
Solarstone - Pure Solarstone - Pure
Solarstone и его продюсер Ричард Моуэтт готовы представить новый альбом
Посвящение Посвящение
23-летний йоркширский юноша Джон Ньюман (John Newman), внезапно ставший чуть ли не самым продаваемым артистом Британии с...

Персоны

«Секретный проект» Мадонны «Секретный проект» Мадонны
Мадонна представила тизер нового секретного проекта. Работа над съемками проходила совместно с известным фотографом Стивеном...
Дженнифер Лопез Дженнифер Лопез
Дженнифер Лопез уходит из шоу-бизнеса Дженнифер Лопез, успешная певица и актриса, собирается на время прекратить карьеру...
Почему C.C.Catch уходит со сцены? Почему C.C.Catch уходит со сцены?
Мы вспомним те времена, когда девушки красились, одевались и делали пышные прически в стиле C. C. Catch, позже ласково прозванные...
Carl BARAT: "Никому не советую читать, что пишут про The Libertines" Carl BARAT: "Никому не советую читать, что пишут про The Libertines"
Карл Барат о закате рок-н-ролла, неприязни к прессе и дебютном альбоме