Анонсы

Тим Бертон снял Вайнону Райдер в клипе The Killers Тим Бертон снял Вайнону Райдер в клипе The Killers
Актриса Вайнона Райдер снялась в новом клипе групп ...
Попытка без пытки Попытка без пытки
Российские концерты Ланы Дель Рей (Lana Del Rey) перенесены на середину июля, - об ...
Живые и добрые Живые и добрые
В трудное для нашей рок-сцены время приятно обнаружить что-то особенное, сделанное муз ...
No Doubt помирились с производителем игры Band Hero No Doubt помирились с производителем игры Band Hero
Группа No Doubt помирилась с производителем игры ...
Гармаш не смог уговорить Ярмольника спеть с Бутусовым Гармаш не смог уговорить Ярмольника спеть с Бутусовым
Творческий вечер Вячеслава Бутусова «Бибигония» ...

Привратная мистерия

"Воротца" - новый альбом, записанный архангельской неофолк-группой Moon Far Away совместно с питерским проектом Vishudha Kali. Рецензировать его как музыкальное произведение - примерно как "танцевать об архитектуре": "Воротца" - это зашифрованный в звуке фильм, визуальная последовательность постоянно видоизменяющихся конструктивистских сооружений, "прикинувшаяся" музыкальным альбомом.

Нет, это отнюдь не намёк на "немузыкальность", просто музыкальная составляющая - безусловно сильная и, опять-таки, чрезвычайно неожиданная, - выглядит как конспиративное прикрытие для какого-то совсем иного послания слушателям. Послания, для понимания которого, вероятно, придётся приложить некоторые интеллектуальные усилия.

Хотя Moon Far Away отнюдь не чужды электронике (достаточно вспомнить их коллаборацию с проектом "Шесть Мёртвых Болгар"), от вступительного трека ("Intro") ждёшь чего угодно, но только не устрашающе-пульсирующей звуковой конструкции, которая поначалу вызывает почти лавкрафтовские визуальные ассоциации. Впрочем, чем дальше, тем отчётливее проступают сквозь стену аналогового звука фолковые, даже, пожалуй, шаманические мотивы, так что в итоге уже невозможно понять, шаманистика это, обёрнутая в гипнотическую электронику, или вовсе даже наоборот.

Некоторую "разъяснительную работу" со слушателем проводит следующая композиция "Ой у ключика": пульсирующий винтажный синтезатор и колокольцы Vishudha Kali оказываются не более чем обрамлением к многоголосым народным распевам в исполнении солиста Moon Far Away Count Ash.

Самым, пожалуй, удивительным оказывается третий трек альбома - "Ой, по дороге". В нём вокальная и "синтетическая" составляющая то и дело меняются местами (а точнее, поочерёдно выходят на первый план), при этом буквально с первых же звуков (свиста "аналогового" ветра) не отпускает ощущение, что вся композиция - большой благодарственный поклон Pink Floyd времён "Dark Side of the Moon" и Клаусу Шульце (Klaus Schulze) времён "X".

Впрочем, угрюмые многоголосные распевы, перемежающиеся наплывающим и снова откатывающимся синтетическим ритмом и настойчиво повторяющимися звуками лошадиных копыт и ржания (причём целенаправленно используется один и тот же сэмпл) наводят какое-то совершенно гипнотическое оцепенение. Оцепенение человека, находящегося в седле уже много часов, а дорога всё так же кажется бесконечной, и волей-неволей то проваливаешься в дремоту, усыплённый монотонным пением спутников, то выныриваешь из неё, тем же пением разбуженный.

Это ли имели в виду музыканты? Не факт.

Предпоследний трек ("Не бела заря") сугубо вокальный, и здесь довлеет "неофолковая" (а точнее, отчётливо "народная") состовляющая. По признанию самого Count Ash, он в большой степени вдохновлялся творчеством Сергея Старостина. Выбивается ли этот трек из общей канвы альбома? - ни в малейшей степени. Тем более, что следующая, заключительная композиция тоже начинается как сугубо вокальный номер, правда, в отличие от стройного многоголосия "Зари", здесь голоса ведут сразу несколько разрозненных линий, словно бы и не имеющих друг к другу никакого отношения... До тех пор, пока не вклинивается всё тот же бьющийся, пульсирующий ритм, чья угрожающая близость как будто заставляет голоса воссоединиться, выстроиться в унисон, выставить перед этим враждебным электронным звуком свой заслон - и затихнуть. И ритм, возникший из ниоткуда, вдруг даёт последнюю вспышку - и резко обрывается, оставляя слушателю догадываться, был ли он лишь свидетелем этой странной, бессолнечной мистерии, или же соучастником её.

Альбом доступен целиком на ресурсе Kroogi по этой ссылке.


Обзоры

Вечеринка в "Правде" и Cherdak Summer 2012 Вечеринка в "Правде" и Cherdak Summer 2012
Клубные организаторы подарили отличную возможность провести летний вечер
SpectraSoul  - Delay No More SpectraSoul - Delay No More
Дебютный альбом от представителей драм-эн-бейс
Птица Птица
Рекорд-лейбл "Геометрия" в мае этого года выпустил переиздание диска "Птица" - центрального альбома в истории группы Аукцыон....
Ниже радара: AlunaGeorge Ниже радара: AlunaGeorge
AlunaGeorgeКто: Алуна Фрэнсис (Aluna Francis, вокал), Джордж Рид (George Reid, музыка)Откуда: Лондон, ВеликобританияЛейбл:...
Музыкальные вакансии для студентов Музыкальные вакансии для студентов
Каждый студент нуждается в дополнительном заработке на ежедневные расходы. Это особенно важно для тех из вас, кто интересуется...
Время больших надежд Время больших надежд
Нынешнюю российскую кампанию Евровидения, выдвинувшую на передовую трогательных Бурановских Бабушек, от предыдущих отличают,...

Персоны

The Cardigans The Cardigans
Группа была создана в 1992 году, живя вместе в скромной квартирке они записали первое демо, которое попало в руки продюсера...
Портрет Эми Уайнхаус выложили из таблеток Портрет Эми Уайнхаус выложили из таблеток
Группа английских художников Miss Bugs «нарисовала» необычный портрет Эми Уэйнхаус. Работая над картиной, вместо красок и...
Рианна представила свою линию одежды Рианна представила свою линию одежды
Рианна не устает радовать поклонников свежими новостями из своей жизни. На этот раз поп-дива отправилась в Лондон для того,...
"Захотел стать гитаристом, когда посмотрел фильм "Назад в Будущее" "Захотел стать гитаристом, когда посмотрел фильм "Назад в Будущее"
23 ноября в московском клубе Milk состоится фестиваль Blast Fest, на котором выступит одна из самых известных и популярных...