Анонсы

Новое видео H.I.M. - All Lips Go Blue Новое видео H.I.M. - All Lips Go Blue
У музыкантов группы H.I.M. на днях появилось 2 важные новости д ...
Green Day отменили концерты в США Green Day отменили концерты в США
Американская панк-группа Green Day 29 октября объявила об отмене и ...
ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ! ELECTRIC SIX НА KUBANA ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ! ELECTRIC SIX НА KUBANA
С 1 по 7 августа в Краснодарском крае пройдет 5-й юбилейны ...
Editors. 1 сентября, «Известия-Hall» Editors. 1 сентября, «Известия-Hall»
1-го сентября в «Известия-Hall» концерт одной из самых важных бр ...
Ноэль Галлахер выпустит концертный DVD Ноэль Галлахер выпустит концертный DVD
Ноэль Галлахер готовит к выпуску первый концертный DVD в рамка ...

Привратная мистерия

"Воротца" - новый альбом, записанный архангельской неофолк-группой Moon Far Away совместно с питерским проектом Vishudha Kali. Рецензировать его как музыкальное произведение - примерно как "танцевать об архитектуре": "Воротца" - это зашифрованный в звуке фильм, визуальная последовательность постоянно видоизменяющихся конструктивистских сооружений, "прикинувшаяся" музыкальным альбомом.

Нет, это отнюдь не намёк на "немузыкальность", просто музыкальная составляющая - безусловно сильная и, опять-таки, чрезвычайно неожиданная, - выглядит как конспиративное прикрытие для какого-то совсем иного послания слушателям. Послания, для понимания которого, вероятно, придётся приложить некоторые интеллектуальные усилия.

Хотя Moon Far Away отнюдь не чужды электронике (достаточно вспомнить их коллаборацию с проектом "Шесть Мёртвых Болгар"), от вступительного трека ("Intro") ждёшь чего угодно, но только не устрашающе-пульсирующей звуковой конструкции, которая поначалу вызывает почти лавкрафтовские визуальные ассоциации. Впрочем, чем дальше, тем отчётливее проступают сквозь стену аналогового звука фолковые, даже, пожалуй, шаманические мотивы, так что в итоге уже невозможно понять, шаманистика это, обёрнутая в гипнотическую электронику, или вовсе даже наоборот.

Некоторую "разъяснительную работу" со слушателем проводит следующая композиция "Ой у ключика": пульсирующий винтажный синтезатор и колокольцы Vishudha Kali оказываются не более чем обрамлением к многоголосым народным распевам в исполнении солиста Moon Far Away Count Ash.

Самым, пожалуй, удивительным оказывается третий трек альбома - "Ой, по дороге". В нём вокальная и "синтетическая" составляющая то и дело меняются местами (а точнее, поочерёдно выходят на первый план), при этом буквально с первых же звуков (свиста "аналогового" ветра) не отпускает ощущение, что вся композиция - большой благодарственный поклон Pink Floyd времён "Dark Side of the Moon" и Клаусу Шульце (Klaus Schulze) времён "X".

Впрочем, угрюмые многоголосные распевы, перемежающиеся наплывающим и снова откатывающимся синтетическим ритмом и настойчиво повторяющимися звуками лошадиных копыт и ржания (причём целенаправленно используется один и тот же сэмпл) наводят какое-то совершенно гипнотическое оцепенение. Оцепенение человека, находящегося в седле уже много часов, а дорога всё так же кажется бесконечной, и волей-неволей то проваливаешься в дремоту, усыплённый монотонным пением спутников, то выныриваешь из неё, тем же пением разбуженный.

Это ли имели в виду музыканты? Не факт.

Предпоследний трек ("Не бела заря") сугубо вокальный, и здесь довлеет "неофолковая" (а точнее, отчётливо "народная") состовляющая. По признанию самого Count Ash, он в большой степени вдохновлялся творчеством Сергея Старостина. Выбивается ли этот трек из общей канвы альбома? - ни в малейшей степени. Тем более, что следующая, заключительная композиция тоже начинается как сугубо вокальный номер, правда, в отличие от стройного многоголосия "Зари", здесь голоса ведут сразу несколько разрозненных линий, словно бы и не имеющих друг к другу никакого отношения... До тех пор, пока не вклинивается всё тот же бьющийся, пульсирующий ритм, чья угрожающая близость как будто заставляет голоса воссоединиться, выстроиться в унисон, выставить перед этим враждебным электронным звуком свой заслон - и затихнуть. И ритм, возникший из ниоткуда, вдруг даёт последнюю вспышку - и резко обрывается, оставляя слушателю догадываться, был ли он лишь свидетелем этой странной, бессолнечной мистерии, или же соучастником её.

Альбом доступен целиком на ресурсе Kroogi по этой ссылке.


Обзоры

Снизу постучали Снизу постучали
По опубликованным 2 января сведениям Британской Ассоциации Производителей Фонограмм (BPI), цифровые продажи альбомов выросли...
Ниже радара: The Strypes Ниже радара: The Strypes
The StrypesКто: Росс Фаррелли (Ross Farrelly, вокал), Джош МакКлори (Josh McClorey, гитара, бек-вокал), Пит О’Хэнлон (Pete...
Рыба Рыба
Новое перерождение Ленинграда продолжает развитие стахановскими темпами - пока некоторые коллеги по цеху выхаживают новые...
Занимательная статистика. Выпуск #03 Занимательная статистика. Выпуск #03
Звуки продолжают продвигаться по статистическим дебрям в поисках неопровержимо правдивого и истинного. В этот раз мы решили...
«Би-2» выпустит следующий номерной альбом с пингвинами «Би-2» выпустит следующий номерной альбом с пингвинами
Группа «Би-2» записала с Пражским симфоническим оркестром альбом, который появится в релизе 20 ноября 2013 года.
Tomorrowland-2012 Tomorrowland-2012
Главная новинка - онлайн-трансляция фестиваля

Персоны

GURU GROOVE FOUNDATION: "Хотели собрать всех, но остались только мы" GURU GROOVE FOUNDATION: "Хотели собрать всех, но остались только мы"
Московская группа Guru Groove Foundation неудержимо рвется на экспорт. Как музыканты видят западную конъюнктуру и в чем видят...
"Аватар" отмечен за спецэффекты "Аватар" отмечен за спецэффекты
Фильм Джеймса Кэмерона получил шесть наград американского Сообщества экспертов по спецэффектам. Картине удалось победить,...
Lonely Drifter Karen: "Когда я в панике, пишется легко" Lonely Drifter Karen: "Когда я в панике, пишется легко"
Таня Фрита о "космическом" звуке, Китае и любви к экстремумам 
AFRICA HITECH: "Нам незачем разговаривать, чтобы делать музыку вместе" AFRICA HITECH: "Нам незачем разговаривать, чтобы делать музыку вместе"
Марк Причард и Стив Спейсек о ямайских корнях, работе без слов и свободе от трендов