Анонсы

Radiohead назвали новые даты европейских концертов Radiohead назвали новые даты европейских концертов
Группа Radiohead официально объявила новые даты пе ...
«Мураками». 31 августа, клуб «Альма-матер» «Мураками». 31 августа, клуб «Альма-матер»
Сольный московский концерт группы «Мураками».
Копи в огне Копи в огне
Австралийские электронщики Cut Copy выступит в России: 6 декабря группа Дэна Уитфорда (Da ...
Последний концерт с воли Последний концерт с воли
В Москве пройдет митинг-концерт в поддержку кандидата в мэры Алексея Навальн ...
Limp Bizkit возвращаются в Москву Limp Bizkit возвращаются в Москву
Уже в эту пятницу, 29 ноября, в рамках своего российского тура амер ...

Привратная мистерия

"Воротца" - новый альбом, записанный архангельской неофолк-группой Moon Far Away совместно с питерским проектом Vishudha Kali. Рецензировать его как музыкальное произведение - примерно как "танцевать об архитектуре": "Воротца" - это зашифрованный в звуке фильм, визуальная последовательность постоянно видоизменяющихся конструктивистских сооружений, "прикинувшаяся" музыкальным альбомом.

Нет, это отнюдь не намёк на "немузыкальность", просто музыкальная составляющая - безусловно сильная и, опять-таки, чрезвычайно неожиданная, - выглядит как конспиративное прикрытие для какого-то совсем иного послания слушателям. Послания, для понимания которого, вероятно, придётся приложить некоторые интеллектуальные усилия.

Хотя Moon Far Away отнюдь не чужды электронике (достаточно вспомнить их коллаборацию с проектом "Шесть Мёртвых Болгар"), от вступительного трека ("Intro") ждёшь чего угодно, но только не устрашающе-пульсирующей звуковой конструкции, которая поначалу вызывает почти лавкрафтовские визуальные ассоциации. Впрочем, чем дальше, тем отчётливее проступают сквозь стену аналогового звука фолковые, даже, пожалуй, шаманические мотивы, так что в итоге уже невозможно понять, шаманистика это, обёрнутая в гипнотическую электронику, или вовсе даже наоборот.

Некоторую "разъяснительную работу" со слушателем проводит следующая композиция "Ой у ключика": пульсирующий винтажный синтезатор и колокольцы Vishudha Kali оказываются не более чем обрамлением к многоголосым народным распевам в исполнении солиста Moon Far Away Count Ash.

Самым, пожалуй, удивительным оказывается третий трек альбома - "Ой, по дороге". В нём вокальная и "синтетическая" составляющая то и дело меняются местами (а точнее, поочерёдно выходят на первый план), при этом буквально с первых же звуков (свиста "аналогового" ветра) не отпускает ощущение, что вся композиция - большой благодарственный поклон Pink Floyd времён "Dark Side of the Moon" и Клаусу Шульце (Klaus Schulze) времён "X".

Впрочем, угрюмые многоголосные распевы, перемежающиеся наплывающим и снова откатывающимся синтетическим ритмом и настойчиво повторяющимися звуками лошадиных копыт и ржания (причём целенаправленно используется один и тот же сэмпл) наводят какое-то совершенно гипнотическое оцепенение. Оцепенение человека, находящегося в седле уже много часов, а дорога всё так же кажется бесконечной, и волей-неволей то проваливаешься в дремоту, усыплённый монотонным пением спутников, то выныриваешь из неё, тем же пением разбуженный.

Это ли имели в виду музыканты? Не факт.

Предпоследний трек ("Не бела заря") сугубо вокальный, и здесь довлеет "неофолковая" (а точнее, отчётливо "народная") состовляющая. По признанию самого Count Ash, он в большой степени вдохновлялся творчеством Сергея Старостина. Выбивается ли этот трек из общей канвы альбома? - ни в малейшей степени. Тем более, что следующая, заключительная композиция тоже начинается как сугубо вокальный номер, правда, в отличие от стройного многоголосия "Зари", здесь голоса ведут сразу несколько разрозненных линий, словно бы и не имеющих друг к другу никакого отношения... До тех пор, пока не вклинивается всё тот же бьющийся, пульсирующий ритм, чья угрожающая близость как будто заставляет голоса воссоединиться, выстроиться в унисон, выставить перед этим враждебным электронным звуком свой заслон - и затихнуть. И ритм, возникший из ниоткуда, вдруг даёт последнюю вспышку - и резко обрывается, оставляя слушателю догадываться, был ли он лишь свидетелем этой странной, бессолнечной мистерии, или же соучастником её.

Альбом доступен целиком на ресурсе Kroogi по этой ссылке.


Обзоры

Blue October приезжают в Москву с новым альбомом Blue October приезжают в Москву с новым альбомом
7-го ноября 2013 года в столичном клубе «Известия Hall» пройдет концерт американской рок-группы Blue October. Музыканты привезут...
Альбомы недели (25 ноября—1 декабря) Альбомы недели (25 ноября—1 декабря)
Музыка, которая играет в кротовых норах, 8? альбом группы Xiu Xiu и 2 разных способа достижения абсолютной свободы.
Brett Anderson. Black Rainbows Brett Anderson. Black Rainbows
B A Songs, EMI Оттепель Бретт Андерсон обращался со своей сольной карьерой весьма вольно, напрочь за...
"Welcome to Brazzaville II" "Welcome to Brazzaville II"
Американский романтик Дэвид Браун (David Brown), любящий Россию особой любовью (что неудивительно - здесь Brazzaville неизменно...
Ниже радара: Dark Dark Dark Ниже радара: Dark Dark Dark
Dark Dark DarkКто: Нона Мари Инви (Nona Marie Invie, вокал, фортепьяно, аккордеон), Маршал ЛаКаунт (Marshall LaCount, вокал,...
Релизы зимы 2012 — общий обзор Релизы зимы 2012 — общий обзор
Январь был скуп на добротные новинки, но только меломаны успели приуныть, как в феврале интересных релизов заметно прибавилось....

Персоны

"Все знают, кто такие Чингисхан и Распутин. Они крутые." "Все знают, кто такие Чингисхан и Распутин. Они крутые."
Мина замедленного действия Cavalera Conspiracy наконец-то рванула снова. Братья Макс и Игорь Кавалера (Max & Igor Cavalera)...
Портрет Эми Уайнхаус выложили из таблеток Портрет Эми Уайнхаус выложили из таблеток
Группа английских художников Miss Bugs «нарисовала» необычный портрет Эми Уэйнхаус. Работая над картиной, вместо красок и...
Взгляд случайного человека на неслучайный Wet Luck Взгляд случайного человека на неслучайный Wet Luck
Отшумел, отгремел и закончился очередной Drum’n’Bass фестиваль на Алтае. Думаю, все более или менее заинтересованные лица...
"Мы играем нечасто, поэтому каждый раз выкладываемся на все сто" "Мы играем нечасто, поэтому каждый раз выкладываемся на все сто"
В преддверии концертов классиков дум-метала My Dying Bride в России вокалист группы Аарон Стейнторп (Aaron Stainthorpe) ответил...