Анонсы

«Кирпичи», 29 марта, Mona Club «Кирпичи», 29 марта, Mona Club
Двадцать девятого марта в московском клубе Mona Club, состоится большо ...
Кошки Jam в клубе Зал Ожидания Кошки Jam в клубе Зал Ожидания
4 октября концерт группы Кошки Jam в «Зале Ожидания».Сегодня «Кошки Ja ...
Вячеслав Бутусов (акустика), 4 апреля, Театр Эстрады Вячеслав Бутусов (акустика), 4 апреля, Театр Эстрады
Заслуженный и громкий статус рок-легенды обязыва ...
Messer Chups в клубе Гоголь Messer Chups в клубе Гоголь
На концерте группа представит свои новые композиции из готовящегося к вып ...
 Z-Games 2012 Z-Games 2012
Спортивная составляющая Казантипа

Привратная мистерия

"Воротца" - новый альбом, записанный архангельской неофолк-группой Moon Far Away совместно с питерским проектом Vishudha Kali. Рецензировать его как музыкальное произведение - примерно как "танцевать об архитектуре": "Воротца" - это зашифрованный в звуке фильм, визуальная последовательность постоянно видоизменяющихся конструктивистских сооружений, "прикинувшаяся" музыкальным альбомом.

Нет, это отнюдь не намёк на "немузыкальность", просто музыкальная составляющая - безусловно сильная и, опять-таки, чрезвычайно неожиданная, - выглядит как конспиративное прикрытие для какого-то совсем иного послания слушателям. Послания, для понимания которого, вероятно, придётся приложить некоторые интеллектуальные усилия.

Хотя Moon Far Away отнюдь не чужды электронике (достаточно вспомнить их коллаборацию с проектом "Шесть Мёртвых Болгар"), от вступительного трека ("Intro") ждёшь чего угодно, но только не устрашающе-пульсирующей звуковой конструкции, которая поначалу вызывает почти лавкрафтовские визуальные ассоциации. Впрочем, чем дальше, тем отчётливее проступают сквозь стену аналогового звука фолковые, даже, пожалуй, шаманические мотивы, так что в итоге уже невозможно понять, шаманистика это, обёрнутая в гипнотическую электронику, или вовсе даже наоборот.

Некоторую "разъяснительную работу" со слушателем проводит следующая композиция "Ой у ключика": пульсирующий винтажный синтезатор и колокольцы Vishudha Kali оказываются не более чем обрамлением к многоголосым народным распевам в исполнении солиста Moon Far Away Count Ash.

Самым, пожалуй, удивительным оказывается третий трек альбома - "Ой, по дороге". В нём вокальная и "синтетическая" составляющая то и дело меняются местами (а точнее, поочерёдно выходят на первый план), при этом буквально с первых же звуков (свиста "аналогового" ветра) не отпускает ощущение, что вся композиция - большой благодарственный поклон Pink Floyd времён "Dark Side of the Moon" и Клаусу Шульце (Klaus Schulze) времён "X".

Впрочем, угрюмые многоголосные распевы, перемежающиеся наплывающим и снова откатывающимся синтетическим ритмом и настойчиво повторяющимися звуками лошадиных копыт и ржания (причём целенаправленно используется один и тот же сэмпл) наводят какое-то совершенно гипнотическое оцепенение. Оцепенение человека, находящегося в седле уже много часов, а дорога всё так же кажется бесконечной, и волей-неволей то проваливаешься в дремоту, усыплённый монотонным пением спутников, то выныриваешь из неё, тем же пением разбуженный.

Это ли имели в виду музыканты? Не факт.

Предпоследний трек ("Не бела заря") сугубо вокальный, и здесь довлеет "неофолковая" (а точнее, отчётливо "народная") состовляющая. По признанию самого Count Ash, он в большой степени вдохновлялся творчеством Сергея Старостина. Выбивается ли этот трек из общей канвы альбома? - ни в малейшей степени. Тем более, что следующая, заключительная композиция тоже начинается как сугубо вокальный номер, правда, в отличие от стройного многоголосия "Зари", здесь голоса ведут сразу несколько разрозненных линий, словно бы и не имеющих друг к другу никакого отношения... До тех пор, пока не вклинивается всё тот же бьющийся, пульсирующий ритм, чья угрожающая близость как будто заставляет голоса воссоединиться, выстроиться в унисон, выставить перед этим враждебным электронным звуком свой заслон - и затихнуть. И ритм, возникший из ниоткуда, вдруг даёт последнюю вспышку - и резко обрывается, оставляя слушателю догадываться, был ли он лишь свидетелем этой странной, бессолнечной мистерии, или же соучастником её.

Альбом доступен целиком на ресурсе Kroogi по этой ссылке.


Обзоры

Повестка дня Повестка дня
По сложившейся традиции, в начале каждого года музыкальные медиа публикуют списки "лучших новых музыкантов", и, пожалуй,...
Ниже радара: Hiatus Kayiote Ниже радара: Hiatus Kayiote
Hiatus KaiyoteКто: Най Палм (Nai Palm, вокал, гитара), Пол Бендер (Paul Bender, бас), Саймон Мэйвин (Simon Mavin, клавишные),...
Муза на моем плече Муза на моем плече
Если попытаться составить список предметов, определивших облик двадцатого века, среди них непременно окажется бумбокс (англ....
Вокруг букеты, только слезы на фольге Вокруг букеты, только слезы на фольге
11 марта увидит свет второй альбом манкунианского дуэта Hurts. Своим внезапным взлётом они обозначили кратковременный ревайвал...
Конь педальный Конь педальный
Джек Уайт (Jack White) создал собственную гитарную педаль, назвав ее Bumble Buzz. Купить новинку можно пока только в нэшвильском...
Группа о крови Группа о крови
Пионеры стиля брит-поп, сенсация рока 90-х, Suede ушли в очень плохое время. Продажи их последнего альбома "New Morning"...

Персоны

Мисси Элиот возвращается! Мисси Элиот возвращается!
Давно мы ничего не слышали про Мисси Элиот! Рэп-дива молчала целых 7 лет. Ее последний альбом «The Cookbook» вышел в 2005...
Самые успешные синглы недели Самые успешные синглы недели
Чтобы получить статус платинового, сингл должен быть продан один миллион раз. Иногда для достижения платинового результата...
Psychedelic Psychedelic
Стиль Psychedelic Rock появился в середине 60-х годов, в товремя, когда British Invasion и folk-rock команды начали расширять...
Фронтмен MINKS Сонни Килфойл говорит о лейбле Captured Tracks и новом альбоме 'Tides End' Фронтмен MINKS Сонни Килфойл говорит о лейбле Captured Tracks и новом альбоме 'Tides End'
Те, кто считает, что Captured Tracks привязан исключительно к туманно-звучащим нойз-поп альбомам должен посетить фестиваль...