Анонсы

Чёрный Обелиск в Москва Hall Чёрный Обелиск в Москва Hall
Концертное агентство JC-SOUND GROUP представляет:ЧЁРНЫЙ ОБЕЛИСК Презента ...
Stratovarius. 16 марта, клуб «А2» Stratovarius. 16 марта, клуб «А2»
Ученики школы тяжелого металла в духе Helloween, Stratovarius ещё в ...
30 лет группе «АукцЫон»! 30 лет группе «АукцЫон»!
Большой юбилейный концерт культовой группы состоится 5 октября в клубе Arena ...
Десять лет осени Десять лет осени
Знаменитая финская cофт-рок-группа Poets of the Fall в ноябре проводит гастрольный т ...
Акция ненависти Акция ненависти
Музыку коллектива HTRK (они же Hate Rock Trio) проще всего описать тэгами: shoegaze, ...

Привратная мистерия

"Воротца" - новый альбом, записанный архангельской неофолк-группой Moon Far Away совместно с питерским проектом Vishudha Kali. Рецензировать его как музыкальное произведение - примерно как "танцевать об архитектуре": "Воротца" - это зашифрованный в звуке фильм, визуальная последовательность постоянно видоизменяющихся конструктивистских сооружений, "прикинувшаяся" музыкальным альбомом.

Нет, это отнюдь не намёк на "немузыкальность", просто музыкальная составляющая - безусловно сильная и, опять-таки, чрезвычайно неожиданная, - выглядит как конспиративное прикрытие для какого-то совсем иного послания слушателям. Послания, для понимания которого, вероятно, придётся приложить некоторые интеллектуальные усилия.

Хотя Moon Far Away отнюдь не чужды электронике (достаточно вспомнить их коллаборацию с проектом "Шесть Мёртвых Болгар"), от вступительного трека ("Intro") ждёшь чего угодно, но только не устрашающе-пульсирующей звуковой конструкции, которая поначалу вызывает почти лавкрафтовские визуальные ассоциации. Впрочем, чем дальше, тем отчётливее проступают сквозь стену аналогового звука фолковые, даже, пожалуй, шаманические мотивы, так что в итоге уже невозможно понять, шаманистика это, обёрнутая в гипнотическую электронику, или вовсе даже наоборот.

Некоторую "разъяснительную работу" со слушателем проводит следующая композиция "Ой у ключика": пульсирующий винтажный синтезатор и колокольцы Vishudha Kali оказываются не более чем обрамлением к многоголосым народным распевам в исполнении солиста Moon Far Away Count Ash.

Самым, пожалуй, удивительным оказывается третий трек альбома - "Ой, по дороге". В нём вокальная и "синтетическая" составляющая то и дело меняются местами (а точнее, поочерёдно выходят на первый план), при этом буквально с первых же звуков (свиста "аналогового" ветра) не отпускает ощущение, что вся композиция - большой благодарственный поклон Pink Floyd времён "Dark Side of the Moon" и Клаусу Шульце (Klaus Schulze) времён "X".

Впрочем, угрюмые многоголосные распевы, перемежающиеся наплывающим и снова откатывающимся синтетическим ритмом и настойчиво повторяющимися звуками лошадиных копыт и ржания (причём целенаправленно используется один и тот же сэмпл) наводят какое-то совершенно гипнотическое оцепенение. Оцепенение человека, находящегося в седле уже много часов, а дорога всё так же кажется бесконечной, и волей-неволей то проваливаешься в дремоту, усыплённый монотонным пением спутников, то выныриваешь из неё, тем же пением разбуженный.

Это ли имели в виду музыканты? Не факт.

Предпоследний трек ("Не бела заря") сугубо вокальный, и здесь довлеет "неофолковая" (а точнее, отчётливо "народная") состовляющая. По признанию самого Count Ash, он в большой степени вдохновлялся творчеством Сергея Старостина. Выбивается ли этот трек из общей канвы альбома? - ни в малейшей степени. Тем более, что следующая, заключительная композиция тоже начинается как сугубо вокальный номер, правда, в отличие от стройного многоголосия "Зари", здесь голоса ведут сразу несколько разрозненных линий, словно бы и не имеющих друг к другу никакого отношения... До тех пор, пока не вклинивается всё тот же бьющийся, пульсирующий ритм, чья угрожающая близость как будто заставляет голоса воссоединиться, выстроиться в унисон, выставить перед этим враждебным электронным звуком свой заслон - и затихнуть. И ритм, возникший из ниоткуда, вдруг даёт последнюю вспышку - и резко обрывается, оставляя слушателю догадываться, был ли он лишь свидетелем этой странной, бессолнечной мистерии, или же соучастником её.

Альбом доступен целиком на ресурсе Kroogi по этой ссылке.


Обзоры

Внеклассное чтение Внеклассное чтение
Группа Синекдоха Монток - новый красногрудый питомец лейбла Олега Нестерова "Снегири", чье гнездовье взращивает интересных...
Младший брат Младший брат
Легендарная британская компания по производству сабвуферов REL обновила свою топовую линейку Gibraltar. Теперь, вместе с...
Carl Barat. Carl Barat Carl Barat. Carl Barat
Arcady Действие в реальности Что стоит сразу отметить, так это то, что в отличие от многих сольных а...
10 ожидаемых рок-альбомов осени-2011 10 ожидаемых рок-альбомов осени-2011
О возвращении Bush и Blink-182, а также о том, чего стоит ждать этой осенью от таких рок-коллективов как Kasabian, Angels...
"Четвертый троллейбус" стартует во Владивостоке "Четвертый троллейбус" стартует во Владивостоке
Одна из самых лучших рок-групп нашей страны - "Мумий Тролль" очень скоро покажет новый клип "Четвертый троллейбус", съемки...
Limebridge – Monochrome Limebridge – Monochrome
Всё, что я могу - быть собой, кем бы этот человек не являлся. «Знаете, я не пытаюсь строить из себя...

Персоны

The Cardigans The Cardigans
Группа была создана в 1992 году, живя вместе в скромной квартирке они записали первое демо, которое попало в руки продюсера...
Время больших ожиданий Время больших ожиданий
A$AP Rocky "LongLiveA$AP"Дата выхода: 15 январяЧем интересен: Амбиции гарлемского рэпера Ракима Мейерса (Rakim Mayers), который...
Интервью с лидером группы ИРЛАНДИЯ Интервью с лидером группы ИРЛАНДИЯ
 Мы предлагаем вашему вниманию эксклюзивное интервью с вокалистом популярной московской инди группы Ирландия Александром...
"Проходных работ у нас нет" "Проходных работ у нас нет"
В преддверии концерта в честь 20-летия альбома Алисы "Для тех, кто свалился с Луны" Звуки сделали попытку разговорить Константина...