Анонсы

Лана дель Рей дала в Москве скандальный концерт Лана дель Рей дала в Москве скандальный концерт
Концерт американской певицы Ланы дель Рей состоялся в ...
Пара на пару Пара на пару
Леонид Федоров и Владимир Волков - один из самых непредсказуемых музыкальных тандемов. Ч ...
«Вопли Видоплясова», 20 апреля, КЗ «Известия Hall» «Вопли Видоплясова», 20 апреля, КЗ «Известия Hall»
20 апреля в КЗ «Известия Hall» легенда украинской ...
Pet Shop Boys огласили детали нового альбома Pet Shop Boys огласили детали нового альбома
Pet Shop Boys обнародовали детали своего готовящегося к ...
Чак Берри. 14 и 16 декабря КЗ Мир Чак Берри. 14 и 16 декабря КЗ Мир
14 и 16 декабря 2012 года в Концертном Зале «Мир» состоятся прощаль ...

We Were Exploding Anyway

65daysofstatic продолжают находиться на передовой современной прогрессивной рок-музыки, черпая в равных пропорциях все лучшее из того, что происходит в диапазоне от академической неоклассики до экспериментальной электроники. Именно здесь продолжается бой, рождаются новые идеи - и погибают, выпадая из креативной памяти, старые. Именно здесь, мешаясь словно кони-люди, уже почти неразрывно соединены живые и электронные инструменты, множатся звуковые фракталы, в которых эмоциональное напряжение после обилия витков каждый раз достигает пика. Исходя из того, что пост-роком может, в принципе, быть названо все, что воет или тренькает – от получасовых гитарных сюит до странных поп-песенок на исландском языке – не будем цепляться к этому термину. Пусть за ним и стоит один из самых интересных пластов современной музыки, в котором, чуть ли не на спор, можно сплавить что угодно с чем угодно. Это все равно, что задаться странной целью закончить эту рецензию, например, глупейшим словом "лыжи".

“We Were Exploding Anyway” – очередной сборник идей и настроений, консистенция которых вновь отличается очень высоким градусом. Группа традиционно не делает пластинки, которые легко слушать по нескольку раз кряду – чуть ли не после каждого произведения их хочется остановиться и отдышаться. Это максимально личностная – но при этом иногда буквально математически выверенная музыка, где человеческое присутствие выдают лишь гитары, на которые давят многочисленные, выстроившиеся в ряд педали. И если в начальной Mountainhead шестиструнный инструмент лишь акцентирует основной ритм, причем посредством фирменного «манчестерского» звучания, то в следующей Crash Tactics он отвечает за основные эмоции, и завивается настоящим пост-роковым вихрем. При этом большинство вещей нового альбома остаются традиционно вполне танцевальными.

Удивительным образом музыка этой группы издавна ассоциируется у меня с двумя знаковыми именами. Исходя из формального сочетания запредельного уровня барабанной энергетики, открытий на единицу времени, красоты и богатства аранжировки 65dos всегда ассоциативно напоминали мне невероятную звезду лейбла Ninja Tune, прогрессив-этно-электронного волшебника Amon Tobin. И сейчас уже даже не слишком понятно, почему первых относят все-таки к року, хоть и с приставкой «пост», а второго – к экспериментальной электронике. Возможно, все дело тут просто в принадлежности разным тусовкам. Вторая фигура ассоциативного ряда – конечно же The Prodigy, однажды гениально смешавшие рок-музыку и танцевальную электронику, открыв тем самым в современной музыке атомную реакцию, и сумев поставить ее на коммерческие рельсы планетарной протяженности. В отличие от первого 65daysofstatic куда более холодны, рациональны и европоориентированы, да и пост-панковых корней в их творчестве не заметить сложно. А от вторых – куда более интеллектуальны, избегают песенных форм и нацелены на продолжение обитания в среде чистого искусства, которое тем не менее, собирает немалые залы.

Однако же к шестому треку слушатель все-таки заслуживает человеческий голос, причем голос этот принадлежит самому Роберту Смиту (Robert Smith). Лидер The Cure придает музыке 65daysofstatic дополнительной дождливости – впрочем, ни солистом, ни звездой композиции от этого не становится. Одной песни на диске авторам показалось вполне достаточно. Продолжаем танцевать и ловить квантовым сачком проносящиеся над головами со скоростью света образы.

Минималистическое оформление “We Were Exploding Anyway”, в буклете которого - лишь необходимый минимум информации и простенькие фото, оставляет еще больший простор для фантазий и эмоций, рожденных миром звуков. Доводя культ Музыки как таковой до почти немыслимых вершин, 65daysofstatic наслаждаются каждым квадратом – даже если в начале трека они почти реггиобразные, а в конце – яростно электророковые, как в Go Complex. Венчает же пластинку пост-роковая дискотека в виде десятиминутной Tiger Girl которая снова убеждает: это музыка настоящих фанатов своего дела, которую не худо было бы запретить по показателю расширения сознания. Да и подсаживает слушателя сама на себя эта музыка тоже не хуже наркотика настоящего. Но факт остается фактом: бренд 65daysofstatic – это давно уже аналог безграничной творческой свободы. И деградировавших личностей среди тех, кто много принимает этот арт-допинг, я что-то не встречал. Бросай курить, вставай на лыжи.


Обзоры

"Мы хотели сделать подарок для всех" "Мы хотели сделать подарок для всех"
Звуки продолжают традицию прослушивания свежайших релизов на качественной Hi-End аппаратуре. В этот раз нас приютил московский...
Целлулоид: "Город звука" и любовь Грола Целлулоид: "Город звука" и любовь Грола
Чтобы в 2013 году совсем не любить Дейва Грола (Dave Grohl), надо быть или Кортни Лав, или бабой-ягой – что примерно одно...
Месть FM-синтезу Месть FM-синтезу
Компания Tone2 анонсировала новый программный синтезатор под названием Nemesis. В его основу, как утверждается, лёг значительно...
Рыба Рыба
Новое перерождение Ленинграда продолжает развитие стахановскими темпами - пока некоторые коллеги по цеху выхаживают новые...
Целлулоид: "Джанго освобожденный" и лучшие саундтреки 2012 года Целлулоид: "Джанго освобожденный" и лучшие саундтреки 2012 года
В минувшем году я посмотрел 145 новых фильмов – преимущественно в кино, реже дома, но всегда прислушиваясь к музыке и песням,...
Ниже радара: Haim Ниже радара: Haim
HaimКто: Даниэль Хайм (Danielle Haim, вокал, гитара), Алана Хайм (Alana Haim, вокал, ритм-гитара, клавишные, перкуссия),...

Персоны

Друзья Леджера завершили "Воображариум" Друзья Леджера завершили "Воображариум"
Cмерть Хита Леджера во время съемок картины "Воображариум доктора Парнаса" грозила закрытием проекта. Но режиссер Терри Гиллиам...
Вау, Пусси! Вау, Пусси!
Певица Тори Эймос (Tori Amos) сообщила в своем интервью журналу NME о том, как восхищается российской панк-группой Pussy...
Назад в СССР дорогой «Цветов» Стаса Намина Назад в СССР дорогой «Цветов» Стаса Намина
Редакция 101. ru - то ли под влиянием «Дискотеки 80-х», то ли от осенней хандры - ударилась в ностальгию. Мы решили поговорить...
Умные мысли от Миши Спирита. Часть 1-я Умные мысли от Миши Спирита. Часть 1-я
"Я и вправду верю в кризис среднего возраста"