Анонсы

«ЧайФ», 27 июня, Зеленый театр «ЧайФ», 27 июня, Зеленый театр
Летний концерт «ЧайФа» в Москве – добрая и душевная традиция.
Heaven Shall Burn. 22 марта, Moscow Hall Heaven Shall Burn. 22 марта, Moscow Hall
Долгожданное возвращение одной из самых убойных экстремальны ...
«Тараканы!» разоблачили плохих танцоров «Тараканы!» разоблачили плохих танцоров
Группа «Тараканы!», похоже, переживает один из лучших периодо ...
Американцы Green Day выпустили альбом «Dos!» Американцы Green Day выпустили альбом «Dos!»
Американцы Green Day выпустили вторую часть трилогии «Un ...
«Теплая Трасса», 11 июня, «Mezzo Forte» «Теплая Трасса», 11 июня, «Mezzo Forte»
Барнаульская группа «Теплая Трасса» представит 11 июня в клуб ...

We Were Exploding Anyway

65daysofstatic продолжают находиться на передовой современной прогрессивной рок-музыки, черпая в равных пропорциях все лучшее из того, что происходит в диапазоне от академической неоклассики до экспериментальной электроники. Именно здесь продолжается бой, рождаются новые идеи - и погибают, выпадая из креативной памяти, старые. Именно здесь, мешаясь словно кони-люди, уже почти неразрывно соединены живые и электронные инструменты, множатся звуковые фракталы, в которых эмоциональное напряжение после обилия витков каждый раз достигает пика. Исходя из того, что пост-роком может, в принципе, быть названо все, что воет или тренькает – от получасовых гитарных сюит до странных поп-песенок на исландском языке – не будем цепляться к этому термину. Пусть за ним и стоит один из самых интересных пластов современной музыки, в котором, чуть ли не на спор, можно сплавить что угодно с чем угодно. Это все равно, что задаться странной целью закончить эту рецензию, например, глупейшим словом "лыжи".

“We Were Exploding Anyway” – очередной сборник идей и настроений, консистенция которых вновь отличается очень высоким градусом. Группа традиционно не делает пластинки, которые легко слушать по нескольку раз кряду – чуть ли не после каждого произведения их хочется остановиться и отдышаться. Это максимально личностная – но при этом иногда буквально математически выверенная музыка, где человеческое присутствие выдают лишь гитары, на которые давят многочисленные, выстроившиеся в ряд педали. И если в начальной Mountainhead шестиструнный инструмент лишь акцентирует основной ритм, причем посредством фирменного «манчестерского» звучания, то в следующей Crash Tactics он отвечает за основные эмоции, и завивается настоящим пост-роковым вихрем. При этом большинство вещей нового альбома остаются традиционно вполне танцевальными.

Удивительным образом музыка этой группы издавна ассоциируется у меня с двумя знаковыми именами. Исходя из формального сочетания запредельного уровня барабанной энергетики, открытий на единицу времени, красоты и богатства аранжировки 65dos всегда ассоциативно напоминали мне невероятную звезду лейбла Ninja Tune, прогрессив-этно-электронного волшебника Amon Tobin. И сейчас уже даже не слишком понятно, почему первых относят все-таки к року, хоть и с приставкой «пост», а второго – к экспериментальной электронике. Возможно, все дело тут просто в принадлежности разным тусовкам. Вторая фигура ассоциативного ряда – конечно же The Prodigy, однажды гениально смешавшие рок-музыку и танцевальную электронику, открыв тем самым в современной музыке атомную реакцию, и сумев поставить ее на коммерческие рельсы планетарной протяженности. В отличие от первого 65daysofstatic куда более холодны, рациональны и европоориентированы, да и пост-панковых корней в их творчестве не заметить сложно. А от вторых – куда более интеллектуальны, избегают песенных форм и нацелены на продолжение обитания в среде чистого искусства, которое тем не менее, собирает немалые залы.

Однако же к шестому треку слушатель все-таки заслуживает человеческий голос, причем голос этот принадлежит самому Роберту Смиту (Robert Smith). Лидер The Cure придает музыке 65daysofstatic дополнительной дождливости – впрочем, ни солистом, ни звездой композиции от этого не становится. Одной песни на диске авторам показалось вполне достаточно. Продолжаем танцевать и ловить квантовым сачком проносящиеся над головами со скоростью света образы.

Минималистическое оформление “We Were Exploding Anyway”, в буклете которого - лишь необходимый минимум информации и простенькие фото, оставляет еще больший простор для фантазий и эмоций, рожденных миром звуков. Доводя культ Музыки как таковой до почти немыслимых вершин, 65daysofstatic наслаждаются каждым квадратом – даже если в начале трека они почти реггиобразные, а в конце – яростно электророковые, как в Go Complex. Венчает же пластинку пост-роковая дискотека в виде десятиминутной Tiger Girl которая снова убеждает: это музыка настоящих фанатов своего дела, которую не худо было бы запретить по показателю расширения сознания. Да и подсаживает слушателя сама на себя эта музыка тоже не хуже наркотика настоящего. Но факт остается фактом: бренд 65daysofstatic – это давно уже аналог безграничной творческой свободы. И деградировавших личностей среди тех, кто много принимает этот арт-допинг, я что-то не встречал. Бросай курить, вставай на лыжи.


Обзоры

Ниже радара: Imagine Dragons Ниже радара: Imagine Dragons
Imagine DragonsКто: Дэн Рейнолдс (Dan Reynolds, вокал, ударные), Уэйн Сермон (Wayne Sermon, гитара, бек-вокал), Бен МакКи...
Сурковская пропаганда. Выпуск 6: я люблю свою лошадку Сурковская пропаганда. Выпуск 6: я люблю свою лошадку
Сегодня речь у нас пойдет о наглости, безжалостности, самопиаре и себялюбии. О том, как на чужом горбу въехать хоть в рай,...
Грозовой Maxidrom 2012 Грозовой Maxidrom 2012
Международный фестиваль Maxidrom в этом году вырос с одного до двух дней, прошел испытание на прочность непогодой и удовлетворил...
Глобус с колонками Глобус с колонками
Наверняка всем, кто имел дело с Hi-Fi аппаратурой или хотя бы читал что-нибудь на эту тему, приходилось слышать термины "скандинавский...
Лучшие альбомы 2011: места 20—11 Лучшие альбомы 2011: места 20—11
Третья статья серии, посвященной музыкальным итогам уходящего года: «серебрянная десятка» журнала Trill. Обзор позиций с...
Поцелуев мост Поцелуев мост
Абель Тесфайе (Abel Tesfaye), 23-летний канадский самородок, умудрился за какой-то год стать одним из самых заметных явлений...

Персоны

Afrojack vs Paris Hilton Afrojack vs Paris Hilton
Что же является самым важным в профессии диджея?
Дима Билaн Дима Билaн
Дима Николаевич Билaн – (Рожденный 24 декабря 1981 года, названый Виктор Николаевич Белан). Родился в обычной рабочей семье,...
Новый сингл Келли Кларксон Новый сингл Келли Кларксон
Известная певица Келли Кларксон выпускает третий сингл с последнего бестселлера «Stronger», тираж которого недавно превысил...
«Я не прочь поучиться у своего сына» «Я не прочь поучиться у своего сына»
С основателем Roxy Music, вечным романтиком Брайаном Ферри (Bryan Ferry) Звуки беседовали еще в апреле, но так уж получилось,...